logo
МАМАЙЧУК - копия

Система игр-занятий с предметами-орудиями

Название игры

Содержание

Сенсорные процессы

Мыслительные процессы

Моторика

Игры и занятия со вспомогательными предметами.

Переместить тележку, дергая за тесемку. Переместить каталку при помощи рукоятки.

Восприятие соперемещения предметов.

Обнаружение и использование статических межпредметных связей.

Удержание тесемки двумя руками. Движения рук к себе.

Придвинуть игрушку пал кой к себе. Вы толкнуть игрушку палкой из трубы

Восприятие предметов в динамике их соперемещений. Различение формы предметов, их пространственного расположения, развитие глазомера

Установление результативной динамической связи между предметами(с учетом формы и расположения предметов)

Координированные движения обеих рук

Игры и занятия с простейшими предметами- орудиями

Катать тележку с помощью палки с кольцом. Достать фигурку из коробки с помощью специальной ложки

Восприятие предметов в динамике. Развитие глазомера. Восприятие и сопоставление форм.

Установление результативной динамической

связи

Координированные движения рук

Копать, насыпать в формочки и утрамбо­вывать крупу или песок

Восприятие предмета в динамике результативных изменений в предмете

Установление продуктивной динамической связи между несколькими предметами

Координированные и последовательные движения обеих рук.

Игры-заня­тия с предметами-орудиями, имитирующими орудия труда

Забить молот­ком колышки или втулочки

Восприятие предмета в динамике резуль­тативных со перемещений, воздействий и изменений. Выделение части и целого. Соотнесение форм.

Установление продуктивной динамической связи между несколькими предметами для объединения их в целое с помощью орудия.

Соподчинение движение рук выделением «рабочей» и «вспомогательной функций.

Закрутить винты в ручную и отверткой. Собрать каталку вручную и отверткой

Восприятие изменений результативного характера. Соотнесение фор мы, различение частей и целого. Выделение специфичного в предмете

Установление продуктивной динамической связи между предметами с целью их объединения

Соподчиненные, координированные движения рук

Одним из важных аспектов наглядно-образного мышления является способность ребенка действовать в уме, оперируя образами представлений. В связи с этим в задачи психокоррекции входит и обучение детей с задержкой психического развития оперировать представлениями и находить правильный выход, не прибегая к практическим действий с объектами. Это достигается в процессе разнообразных психотехнических игр с использованием картинок. Например, предлагается задание достать предмет, изображенный на картинке. Психолог предлагает ребенку картинку и просит рассказать, как мальчик будет доставать воз душный шар с высокого шкафа в комнате.

ФОРМИРОВАНИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ

Лазание

1) Положите яркую игрушку на диван. Чтобы достать ее, ребенок вынужден будет залезть на диван и слезть на пол.

2) Привлекая внимание ребенка каким-либо ярким предметом, стимулируйте его пролезть на четвереньках под стулом.

3) Учите ребенка залезать и вылезать, например, из большой ко­робки. Помогайте ему на первых порах.

Перешагивание

Разложите на полу разные предметы, которые малыш смог бы пе­решагнуть. Возьмите его за ручку и погуляйте по комнате. Всякий раз, когда ребенок останавливается перед препятствием, помогайте ему высоко поднять одну ногу, затем другую и перешагнуть через предмет.

Игры в мяч

1. Дайте ребенку в руки небольшой мячик и помогите ему бросить этот мяч на пол. Теперь положите мячик рядом с малышом, пусть он сам возьмет его в руки, а потом бросит. Следующий шаг — обучение ловле мяча, точнее — его захватыванию.

2. Сядьте напротив ребенка на пол, разведите ноги в стороны и пе­рекатывайте мяч друг другу. Постепенно увеличивайте расстояние меж­ду собой и малышом.

3. Для развития координации движений используйте игры с воздушными шарами. Сначала поиграйте с одним шариком, а затем с двумя-тремя. Например, не давайте упасть шарикам на пол, постоянно подбрасывая их вверх.

4. Для развития глазомера бросайте мяч в небольшую картонную коробку. Сначала это расстояние не должно быть большим, постепенно увеличивайте его. Помогайте ребенку выполнять это упражнение, стремитесь не к результату, а к тому, чтобы вызвать интерес у малыша к этому занятию.