Виды способностей человека
Интеллектуальная или умственная.
Музыкальная.
Изобразительная.
Зодческая.
Лингвистическая – слышание внутренней красоты слова, внутренней жизни слова (красоты поговорок, пословиц, загадок, приговорок, если бы люди чувствовали, это бы из лексикона не ушло).
Первые пять способностей сродни эмоциональному в человеке.
Ремесленная – человек слышит предметы природы, внутренне их чувствует; умение взаимодействовать с камнем, металлом, деревом, глиной).
Техническая – слышит и чувствует предметы, созданные самим человеком: все электронное, рычажное, электрическое; техническую в школе не развивают вообще, ремесленную способность – по репродуктивному способу.
Шестая и седьмая способности обращены к материальному, внешнему миру.
Растениеводческая – благодаря ей человек слышит внутреннюю жизнь растений.
Животноводческая – слышание внутреннего мира или жизни животных. Слой, через который человек общается с окружающим миром, животными, и душевные свойства, помогающие ему откликнуться на человека, его нужду и беду, – разное. Бывает, ребенок всего себя готов отдать кошке, а бабушку тут же обругает.
Восьмая и девятая способности обращены к животному миру.
Организаторская – ее нельзя путать с диктаторскими свойствами.
Квалификационные способности – способность слышать в мире различные
типы явлений, предметов, экстрасенсорные способности.
12. Ораторская.
13. Врачевательная.
Двенадцатая и тринадцатая способности обращены к человеку.
14. Пластическая – чувствование пластики своего тела. Если это погружено в ситуацию самоутверждения, то тогда это спорт, а если в состояние развития себя для других – это физическая культура. Спорт – это мотив власти над другими, а физическая культура – развитие пластической способности для исполнения нужд других людей (здоровье, красивый внешний вид).
Актерская, педагогическая.
Этих способностей нет (это в позиции нравственной психологии) – это дар.
Дар – когда соединяются способности и душевные свойства, это нечто обращенное в окружающий мир и через душевные свойства – к людям.
Педагогический дар может быть ложным и истинным. Если в педагогическом даре соединяются способности и душевные свойства, это дар истинный, а если соединяются способности и эмоциональность, это дар ложный.
Актерский дар, с позиции нравственной психологии, всегда ложный, потому что актерский дар – это всегда соединение способностей со страстной эмоциональностью, а актерство или страстная эмоциональность – это уподобление ненастоящему.
Гармаев связывает выход этой неправды, уподобленности на ведущее положение в мире с нравственным нездоровьем общества.
- Кафедра «Прикладная психология»
- Введение
- Тема 1. Предмет и задачи психологии и педагогики
- Психология в нашей стране
- Уровни работы психики
- Классификация психических явлений
- Задачи педагогики
- Классификация методов психолого-педагогического исследования
- Вопросы для повторения
- Тема 2. Ощущение и восприятие
- Классификация ощущений
- I. По модальности (качественному своеобразию):
- II. По расположению рецепторов:
- III. По направлению воздействия раздражителя:
- Основные свойства ощущений
- Основные свойства образа восприятия
- I. Пространственно-временные:
- II. Производные:
- III. Дополнительные свойства:
- Виды восприятия
- I. По модальности:
- II. По форме существования материи:
- Тема 3. Память. Мнемические процессы
- 4. Приемы организации запоминания.
- Две основные группы методов изучения произвольной памяти
- 2. Метод удержания членов ряда
- Тема 4. Внимание
- Факторы, определяющие внимание
- 1 Группа.Факторы, характеризующие структуру внешних раздражителей
- Функции внимания
- 2. Виды и свойства внимания.
- Свойства внимания (укроп)
- 3. Роль внимания в профессиональной жизни человека.
- Тема 5. Представление и воображение
- Свойства и виды образа представления
- Виды представлений
- Функции воображения
- 3. Воображение и творчество.
- Способы синтезирования образа воображения
- Тема 6. Мышление как высший познавательный процесс и интеллект
- Мышление как процесс
- Основные мыслительные операции
- II. По средствам воздействия:
- III. По характеру протекания познавательных процессов (по степени рефлексии):
- IV. По характеру выполняемых задач (по типу проблемы):
- V. По функциям:
- 4. Формы логического мышления.
- Теории мышления
- Что определяет развитие интеллекта?
- Оценка интеллекта
- Развитие интеллекта
- Тема 7. Язык и речь
- Теории речи
- Речь как средство общения
- Язык как система знаков
- Язык как система правил оперирования со знаками
- Единство мышления и речи. Работа с понятиями
- Уровни определения понятий
- Два вида понятий
- Психологическая основа решения задач
- Происхождение речи
- Соотношение мышления и речи
- Функции языка
- Функции речи
- Классификация видов
- I. По функциональному назначению:
- II. По форме передачи (по форме знаков):
- III. По количеству участников:
- Средства повышения выразительности звуковой речи
- Тема 8. Эмоциональные процессы и состояния.
- Функции эмоций
- Фазы стресса
- Тема 9. Психология личности. Темперамент как свойство личности
- 1. Понятие темперамента. Теории темперамента.
- 2. Психологическая характеристика типов темперамента.
- Теории темперамента
- Психологическая характеристика типов темперамента
- Ценностные ориентации типов темперамента (личности)
- Тема 10. Характер и воля. Акцентуации характера
- Теории воли
- Развитие воли у человека
- Краткое описание типов акцентуаций характера по к. Леонгарду
- Формирование характера
- Тема 11. Способности
- Личностно-деятельностный подход к рассмотрению способностей
- Функционально-генетический подход к рассмотрению способностей
- Виды способностей человека
- Духовные способности
- Факторы, влияющие на развитие способностей
- Тема 12. Общая характеристика личности
- Тема 13. Деятельность
- Главные признаки деятельности
- Общение
- 4. Умения, навыки, привычки. Автоматизированные, сознательно, полусознательно и бессознательно контролируемые компоненты деятельности называются соответственно умениями, навыками и привычками.
- Деятельность изобретателя
- Труд художника
- Расскажите о роли психических процессов в деятельности человека.
- Условия и правила проведения «мозгового штурма»:
- Тема 15. Психология малой группы.
- II. По времени существования группы:
- Тема 16. Цели образования и воспитания. Обучение в вузе.
- 1. Понятие воспитательного процесса.
- 2. Методы обучения.
- 3. Виды обучения в высшей школе (лекция, семинар, практические и лабораторные занятия).
- Репродуктивные методы обучения
- Продуктивные методы обучения
- Взаимосвязь продуктивных и репродуктивных методов
- Цели практических занятий:
- Требования к практическому занятию
- Порядок проведения практического занятия:
- Подходы к выполнению лабораторных работ:
- Тема 17. Проблема взаимоотношений поколений в семье
- 1. Понятие семьи. Типы семейных отношений.
- 2. Воспитание ребёнка.
- Оглавление