6. Найдите правильный ответ, отражающий сущность принципа единства воспитательных воздействий:
а) сущность указанного принципа заключается в организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов;
б) принцип обязывает воспитателей опираться на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка;
в) принцип заключается в согласовании действий всех воспитателей;
г) принцип обязывает средства массовой информации координировать свою деятельность со школой.
7. Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, нужно:
а) проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод;
б) установить какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели;
в) установить критерий оптимальности и по нему определить пригодность каждого метода;
г) все ответы верны.
8. Что такое наказание?
а) наказание — метод воспитания, проявляющийся в форме требования;
б) наказание — это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия;
в) наказание — способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия;
9. Отметьте наиболее важный критерий оценки результативности воспитательной работы:
а) систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка;
б) уровень воспитанности детей;
в) разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности детей;
г) все ответы верны.
10. К какой группе методов относятся пример и его разновидности, диспут, рассказ, беседа, лекция?
а) методы стимулирования положительного поведения;
б) методы формирования общественного сознания;
в) методы организации деятельности воспитанников;
г) все ответы неверны.
11. Лектории, кинолектории, факультативы, встречи с деятелями искусств и прочие — это:
а) формы;
б) методы;
в)средства;
г) все ответы верны.
12. К какой группе методов относятся поручения, упражнения, игровые ситуации?
а) методы формирования сознания;
б) методы организации деятельности воспитанников;
в) методы стимулирования положительного поведения;
г) все ответы неверны.
13. Главная роль в воспитании детей принадлежит:
а) семье;
б) сверстникам;
в) общественности;
г) все ответы неверны.
КЛЮЧИ К ТЕСТАМ
К главе 1:
1 — б; 2 — в; 3 — в; 4 — в; 5 — г; 6 — в; 7 — в; 8 — в;
9 — в; 10 — в; 11 — б; 12 — в; 13 — б.
К главе 2:
1 — б; 2 — я; 3 — в; 4 — г; 5 — г; 6 — а; 7 — г; 8 — д;
9— в; 10 —в; 11 —а.
К главе 3:
1 — б; 2 — в; 3 — г; 4 — г; 5 — б; 6 — в; 7 — б; 8 — а;
9 — а; 10 — а; 11 — б; 12 — б; 13 — а; 14 — г.
К главе 4:
1 — б; 2 — в; 3 — а; 4 — б; 5 — в; 6 — а; 7 — а; 8 — б;
9 — г; 10 — а; 11 — г; 12 — г; 13 — г.
К главе 5:
1 _ б; 2 — б; 3 — в; 4 — г; 5 — а; 6 — б; 7 — г; 8 — б;
9 — г; 10 — а; 11 — а; 12 — б; 13 — г; 14 — г.
К главе 6:
1 — б; 2 — г; 3 — г; 4 — г; 5 — а; 6 — а; 7 — в; 8 — г;
9 —а; 10 —в.
К главе 7:
1 — в; 2 — б; 3 — а; 4 — г; 5 — в; 6 — в; 7 — в; 8 — б;
9 — в; 10 — б; 11 — б; 12 — б; 13 — б; 14 — б; 15 — г.
К главе 8:
1 — 6; 2 — г; 3 — г; 4 — б; 5 — г; 6 — г; 7 — б; 8 — в;
9 —в; 10 —в.
К главе 9:
1 — а; 2 — г; 3 — а; 4 — б; 5 — в; 6 — а; 7 — г; 8 — г;
9 — г; 10 — г; 11 — в; 12 — в; 13 — г; 14 — а.
К главе 10:
1 — а; 2 — г; 3 — в; 4 — в; 5 — а; 6 — в; 7 — б; 8 — г;
9 — б; 10 — в; 11 — а; 12 — а.
К главе 11:
1 — в; 2 — г; 3 — г; 4 — б; 5 — в; 6 — а; 7 — а; 8 — а;
9 — а; 10 — в; 11 — г; 12 — в.
К глазе 12:
1 — в; 2 — г; 3 — г; 4 — г; 5 — в; 6 — г; 7 — в; 8 — г.
К главе 13:
1 — б; 2 — б; 3 — г; 4 — а; 5 — г; 6 — в; 7 — г; 8 — 6;
9 —б; 10 —в.
К главе 14:
1 — в; 2 — 6; 3 — в; 4 — а; 5 — б; 6 — г; 7 — а; 8 — б;
9 —б; 10 —в.
К главе 15:
1 — в; 2 — г; 3 — г; 4 — а; 5 — г; 6 — а; 7 — а; 8 — б;
9 •*- а; 10 — г.
К главе 16:
1 — б; 2 — в; 3 — в; 4 — в; 5 — б; 6 — а; 7 — в; 8 — а;
9 —а; 10 —а; 11 —в.
К главе 17:
1 — г;2 — в; 3 — а; 4 — б; 5 — г; 6 — б; 7 — г; 8 — а.
К главе 18:
I — а; 2 — а; 3 — а; 4 — а.
К главе 19:
1 — г; 2 — б; 3 — б; 4 — а; 5 — г; 6 — в; 7 — г; 8 — б;
9 —в; 10 —в.
К главе 20:
1 — б; 2 — а; 3 — б; 4 — в; 5 — а; 6 — в; 7 — а; 8 — а;
9 — в; 10 — а; 11 — б; 12 — а; 13 — б; 14 — а.
- Содержание тем дисциплины Раздел 1. Психология Тема 1.1. Предмет и значение психологии. Методы психологии
- Тема 1.7. Эмоционально-волевые качества личности
- Тема 1.8. Типология личности
- Тема 1.9. Черты и типы характера
- Раздел 2. Педагогика
- Тема 2.1. Предмет и значение педагогики
- Тема 2.2. Образование как общечеловеческая ценность
- Тема 2.3. Воспитание в педагогическом процессе
- Тема 2.4. Семья
- Перечень основной литературы
- Методические указания студентам
- Учебное пособие по курсу
- Психология и педагогика
- (Составитель Костина м.А.)
- Этапы развития психологии
- Развития представлений о психике человека в период античности
- Развитие психологических знаний в средние века
- Психологическая мысль в XVII веке
- Психологическая мысль и развитие взглядов на систему психики человека в XVIII в.
- Развитие представлений о природе психики XIX – начале XX вв.
- Становление глубинной психологии
- Основные направления психологии в хх веке
- Подходы к изучению личности в отечественной психологии
- Психика человека
- Основные функции психики
- 1. Отражение воздействий окружающей действительности.
- 2. Регуляция поведения и деятельности.
- 3. Осознание человеком своего места в окружающем мире.
- Ведущие психические процессы
- Мозг и сознание
- Человек. Личность. Индивидуальность
- Направленность (установки, интересы, потребности).
- Способности.
- Темперамент.
- Познавательные процессы Ощущение и восприятие
- Общие свойства ощущений
- Чувствительность и адаптация
- Взаимодействие ощущений
- Восприятие и его свойства
- Внимание
- Законы памяти. Мнемотехнические приемы запоминания
- Мышление
- Творческое мышление
- Эмоции и чувства
- Типология личности
- Характер
- Потребности и мотивы
- Теория Маслоу не отвечает на вопрос о природе потребностей. Но она играет большую роль в мотивации деятельности, воздействии на человека.
- Поведение. Деятельность
- Социализация и социальный статус личности
- Социальные группы
- Лидерство и руководство
- Конфликты Конфликтность и агрессивность
- Разрешение конфликтов
- Психологические особенности общения
- Общение как взаимодействие
- Чтобы сориентироваться в стилях взаимодействия, обратитесь к их критериям. Выделяют пять критериев, позволяющих правильно понять стиль взаимодействия:
- Вербальное и невербальное общение
- Обонятельные:
- Велика роль психологической установки на начальной стадии общения. К числу установок, способствующих контакту, т.П. Елохина относит одобрение, самоодобрение, эмпатию.
- Методы педагогического исследования
- История развития педагогики
- Развитие отечественной педагогики
- Образование Сущность образования как педагогической категории
- Современные тенденции развития образования
- Педагогический процесс
- Закономерности педагогического процесса
- Этапы педагогического процесса
- Сущность и принципы процесса обучения
- Процесс обучения
- Содержание и цели учебного процесса
- Формы организации учебной деятельности
- Методы обучения
- Воспитательный процесс Сущность, виды и принципы процесса воспитания
- Методы воспитания и их классификация
- Средства и формы воспитания
- Цели воспитания
- Закономерности обучения
- Признаки и категории дидактики
- Виды и формы обучения
- Сущность и закономерности процесса воспитания
- Педагог в современной системе образования
- Словарь терминов по психологии и педагогике
- Тестовые задания по темам курса
- 1.История психологии. Предмет и методы
- 3. Ощущение и восприятие
- 4. Внимание
- 5. Память
- 6. Воображение
- 7. Мышление
- 8. Речь
- 9. Личность
- 10. Способности
- 11. Темперамент
- 12. Характер
- 13. Эмоции и воля
- 14. Общение
- 15. Малые группы
- 16. Предмет и этапы развития педагогики
- 17. Образование
- 18. Педагогический процесс
- 2. Педагогический процесс - это:
- 3. Принципы целостного педагогического процесса — это:
- 4. Закономерности целостного педагогического процесса это:
- 19. Процесс обучения
- 1. Укажите определение, характеризующее сущность учебного процесса
- 10. Что вы понимаете под содержанием образования?
- 20. Воспитательный процесс
- 1. Что понимается под движущей силой процесса воспитания:
- 2. Определите требования принципа общественного характера воспитания:
- 3. Определите требования принципа опоры на положительное в воспитании:
- 4. Определите требования личностного подхода:
- 5. Что такое поощрение?
- 6. Найдите правильный ответ, отражающий сущность принципа единства воспитательных воздействий:
- Темы контрольных работ по курсу психология и педагогика
- Вопросы для экзамена (зачета) по психологии и педагогике