logo
УМК по псих

Этапы педагогического процесса

Педагогические процессы имеют циклический харак­тер. В развитии всех педагогических процессов можно обнаружить одни и те же этапы. Этапы — это последова­тельность развития процесса. Главными этапами можно назвать: подготовительный, основной, заключительный.

На этапе подготовки педагогического процесса (под­готовительном) создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении и с заданной скоростью. На данном этапе решаются следующие важные задачи: целеполагание; диагностика условий; прогнозиро­вание достижений; проектирование и планирование разви­тия процесса. Основной этап — осуществление педагогического про­цесса — можно рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в себя важные взаимосвязанные элементы:

> постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности;

> взаимодействие педагогов и воспитанников;

^ использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса;

> создание благоприятных условий;

^ осуществление разнообразных мер стимулирова­ния деятельности обучающихся;

> обеспечение связи педагогического процесса с дру­гими процессами.

Этап анализа достигнутых результатов (заключитель­ный) нужен для того, чтобы в будущем не повторять оши­бок, неизбежно возникающих в любом, даже очень хорошо организованном процессе, чтобы в следующем цикле учесть неэффективные моменты предыдущего. Анализируя — обучаемся. Растет тот педагог, который извлекает пользу из допущенных ошибок.