1.История психологии. Предмет и методы
1. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:
а) Эпикуром;
б) Демокритом;
в) Аристотелем;
г) Б.'Спинозой.
2. Термин «психология» в научный оборот ввел:
а) Р. Декарт;
б) Г. Лейбниц;
в) X. Вольф;
г) Аристотель.
3. Психология как наука о сознании возникла:
а) в XV веке;
б) в XVI веке;
в) в XVII веке;
г) в XVIII веке.
4. Психология как наука о поведении возникла:
а) в XVII веке;
б) в XVIII веке;
в) в XIX веке;
г) в XX веке.
5. Краткое стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оцепить тот или иной психологический процесс или личность в целом, — это:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) тестирование;
г) самонаблюдение.
6. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:
а) У. Джемсом;
б) Г. Эббингаузом;
в) В. Вундтом;
г) X. Вольфом.
7. Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу:
а) в 1850 г.;
б) в 1868 г.;
в) в 1879 г.;
г) в 1885 г.
8. В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл:
а) И.М. Сеченов;
б) Г.И. Челпанов;
в) В.М. Бехтерев;
г) И.П. Павлов.
9. Автором трактата «О душе» является:
а) Платон;
б) Демокрит;
в) Аристотель;
г) Эпикур.
10. Психология как самостоятельная наука оформилась:
а) в 40-х гг. XIX в.;
б) в 80-х гг. XIX в.;
в) в 90-х гг. XIX в.;
г) в начале XX в.
11. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:
а) интроверсия;
б) интроекция;
в) интроспекция;
г) интроскопия.
2. Психика и сознание
1. С переходом организма из гомогенной среды в материально оформленную среду дискретных предметов связанно возникновение:
а) раздражимости;
б) чувствительности;
в) чувственности;
г) чувств.
2. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, — это:
а) рефлекторная дуга;
б) рефлекторное кольцо;
в) безусловный рефлекс;
г) условный рефлекс;
3. Выработка всякой новой реакции начинается со случайных проб и продолжается до тех пор, пока одна из них не приведёт к успеху согласно принципу:
а) активности;
б) диадического взаимодействия;
в) проб и ошибок;
г) рефлекторной дуги.
4. Теория эволюции в широком смысле:
а) принимается в настоящее время подавляющим большинством учёных;
б) представляет собой не просто гипотезу, а установленный факт;
в) обогатилась данными генетики и открытием законов наследственности;
г) все ответы верны.
5. Рефлексы:
а) всегда врожденные;
б) встречаются только у низших животных;
в) имеют мало отношения к выживанию;
г) все ответы неверны.
6. Инстинктивное поведение преобладает главным образом у:
а) насекомых;
б) рыб;
в) рептилий;
г) млекопитающих.
7. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения:
а) воля;
б) эмоции;
в) рефлекс;
г) сознание.
8. Психологическая характеристика сознания — есть:
а) активность;
б) интенциональность;
в) рефлексивность;
г) мотивированность;
д) все ответы верны.
9. Приобретённые формы поведения обеспечивают животному адаптацию:
а) идеально соответствующую условиям среды;
б) к вполне определённому типу среды;
в) к различным средам;
г) все ответы неверны.
10. Нормальным уровнем функционирования сознания является:
а) состояние измененного сознания;
б) состояние повышенной психической активности;
в) уровень средне-психической активности;
г) все ответы верны.
11. Значение как форма существования общественно-исторического опыта, опредмечено в:
а) социальных ценностях;
б) личностных смыслах;
в) межличностных отношениях;
г) все ответы неверны.
- Содержание тем дисциплины Раздел 1. Психология Тема 1.1. Предмет и значение психологии. Методы психологии
- Тема 1.7. Эмоционально-волевые качества личности
- Тема 1.8. Типология личности
- Тема 1.9. Черты и типы характера
- Раздел 2. Педагогика
- Тема 2.1. Предмет и значение педагогики
- Тема 2.2. Образование как общечеловеческая ценность
- Тема 2.3. Воспитание в педагогическом процессе
- Тема 2.4. Семья
- Перечень основной литературы
- Методические указания студентам
- Учебное пособие по курсу
- Психология и педагогика
- (Составитель Костина м.А.)
- Этапы развития психологии
- Развития представлений о психике человека в период античности
- Развитие психологических знаний в средние века
- Психологическая мысль в XVII веке
- Психологическая мысль и развитие взглядов на систему психики человека в XVIII в.
- Развитие представлений о природе психики XIX – начале XX вв.
- Становление глубинной психологии
- Основные направления психологии в хх веке
- Подходы к изучению личности в отечественной психологии
- Психика человека
- Основные функции психики
- 1. Отражение воздействий окружающей действительности.
- 2. Регуляция поведения и деятельности.
- 3. Осознание человеком своего места в окружающем мире.
- Ведущие психические процессы
- Мозг и сознание
- Человек. Личность. Индивидуальность
- Направленность (установки, интересы, потребности).
- Способности.
- Темперамент.
- Познавательные процессы Ощущение и восприятие
- Общие свойства ощущений
- Чувствительность и адаптация
- Взаимодействие ощущений
- Восприятие и его свойства
- Внимание
- Законы памяти. Мнемотехнические приемы запоминания
- Мышление
- Творческое мышление
- Эмоции и чувства
- Типология личности
- Характер
- Потребности и мотивы
- Теория Маслоу не отвечает на вопрос о природе потребностей. Но она играет большую роль в мотивации деятельности, воздействии на человека.
- Поведение. Деятельность
- Социализация и социальный статус личности
- Социальные группы
- Лидерство и руководство
- Конфликты Конфликтность и агрессивность
- Разрешение конфликтов
- Психологические особенности общения
- Общение как взаимодействие
- Чтобы сориентироваться в стилях взаимодействия, обратитесь к их критериям. Выделяют пять критериев, позволяющих правильно понять стиль взаимодействия:
- Вербальное и невербальное общение
- Обонятельные:
- Велика роль психологической установки на начальной стадии общения. К числу установок, способствующих контакту, т.П. Елохина относит одобрение, самоодобрение, эмпатию.
- Методы педагогического исследования
- История развития педагогики
- Развитие отечественной педагогики
- Образование Сущность образования как педагогической категории
- Современные тенденции развития образования
- Педагогический процесс
- Закономерности педагогического процесса
- Этапы педагогического процесса
- Сущность и принципы процесса обучения
- Процесс обучения
- Содержание и цели учебного процесса
- Формы организации учебной деятельности
- Методы обучения
- Воспитательный процесс Сущность, виды и принципы процесса воспитания
- Методы воспитания и их классификация
- Средства и формы воспитания
- Цели воспитания
- Закономерности обучения
- Признаки и категории дидактики
- Виды и формы обучения
- Сущность и закономерности процесса воспитания
- Педагог в современной системе образования
- Словарь терминов по психологии и педагогике
- Тестовые задания по темам курса
- 1.История психологии. Предмет и методы
- 3. Ощущение и восприятие
- 4. Внимание
- 5. Память
- 6. Воображение
- 7. Мышление
- 8. Речь
- 9. Личность
- 10. Способности
- 11. Темперамент
- 12. Характер
- 13. Эмоции и воля
- 14. Общение
- 15. Малые группы
- 16. Предмет и этапы развития педагогики
- 17. Образование
- 18. Педагогический процесс
- 2. Педагогический процесс - это:
- 3. Принципы целостного педагогического процесса — это:
- 4. Закономерности целостного педагогического процесса это:
- 19. Процесс обучения
- 1. Укажите определение, характеризующее сущность учебного процесса
- 10. Что вы понимаете под содержанием образования?
- 20. Воспитательный процесс
- 1. Что понимается под движущей силой процесса воспитания:
- 2. Определите требования принципа общественного характера воспитания:
- 3. Определите требования принципа опоры на положительное в воспитании:
- 4. Определите требования личностного подхода:
- 5. Что такое поощрение?
- 6. Найдите правильный ответ, отражающий сущность принципа единства воспитательных воздействий:
- Темы контрольных работ по курсу психология и педагогика
- Вопросы для экзамена (зачета) по психологии и педагогике