logo
УМК по псих

9. Личность

1. Из следующих понятий «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» — наименее широким по содержанию является понятие:

а) индивида;

б) личности;

в) субъекта деятельности;

г) индивидуальности.

2. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» — наиболее широким по содержанию является понятие:

а) индивида;

б) личности;

в) субъекта деятельности;

г) индивидуальности.

3. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятель­ности», «индивидуальность» по объёму содержания нахо­дятся в отношении:

а) включения;

б) соподчинения;

в) рода-вида;

г) рядоположенности.

4. Онтогенетическое развитие человека можно охарак­теризовать следующей последовательностью понятий:

а) индивид, личность, субъект деятельности, индивиду­альность;

б) индивид, субъект деятельности, личность, индивиду­альность;

в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность;

г) субъект деятельности, индивид, личность, индивиду­альность.

5. Человек как типичный носитель видов человеческой активности —

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) индивидуальность.

6. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода поня­тие:

а) индивида;

б) личности;

в) субъекта деятельности;

г) индивидуальности.

7. Человек как индивид — это человек, в обусловлен­ности поведения которого не раскрываются предпосылки:

а) генетические;

б) метаболические;

в) нейродинамические;

г) социальные.

8. Человек как личность - это человек, раскрываю­щийся в обусловленности:

а) его общением с другими людьми;

б) структурой его ценностных ориентации;

в) интернализированными им этническими и культур­ными стереотипами;

г) все ответы верны.

9. Человека как индивида характеризует:

а) индивидуальный стиль деятельности;

б) креативность;

в) мотивационная направленность;

г) средний рост.

10. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе —

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) индивидуальность.

11. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, —

а) воспитанность;

б) авторитет;

в) задатки;

г) равнодушие.

12. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, — это:

а) инстинкты;

б) механическая память;

в) ценностные ориентации;

г) музыкальный слух.

13. Система устойчивых предпочтений и мотивов лич­ности, ориентирующих динамику ее. развития, задающая главные тенденции ее поведения, — это:

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) направленность.

14. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляются человеку привлекательными и возможными, характеризует:

а) уровень притязаний;

б) локус контроля;

в) самооценка;

г) самоотношение.