logo
УМК по псих

10. Способности

1. Какая группа особенностей описана следующей стру­ктурой свойств: «Индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную лёгкость и продук­тивность в овладении знаниями и осуществлении различ­ных видов деятельности? »

а) общие умственные способности;

б) художественные способности;

в) педагогические способности;

г) математические способности.

2. Практическая реализация утверждения «способности не существуют до деятельности» привела к:

а) отсутствию научно-обобщенной классификации спо­собностей;

б) всеобщей специализации способностей;

в) окончательному отрыву способностей от общих родо­вых человеческих качеств;

г) все ответы верны.

3. Функциональные и операциональные механизмы отдельных способностей:

а) функционируют разрозненно;

б) осуществляют реципрокное функционирование;

в) интегрируются в режиме взаимодействия;

г) все ответы верны.

4. Качественная специфика отдельных способностей объясняется:

а) общим свойством способности;

б) обусловленностью другими способностями;

в) все ответы верны;

5. Высшая ступень развития творческих способностей называется:

а) одаренностью;

б) гениальностью;

в) талантом;

г) задатками.

6. Отечественная психология придерживается следую­щего взгляда на природу способностей:

а) они наследуются;

б) это генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности мозга я нервной системы;

в) это индивидуальные особенности личности, формирующиеся в течение жизни и влияющие на успешное выполне­ние деятельности;

г) они являются характеристикой индивида.

7. Какие из перечисленных условий, влияющих на формирование способностей, можно назвать условиями деятельности?

а) теоретический и практический накопленный опыт и знания;

б) активность, связанная с выполнением определенных целей и приобщением к различным видам игры, учения, труда;

в) эмоциональность, впечатлительность;

г) Хорошая осведомленность.

8. Способности определяются как:

а) индивидуально-психологические особенности чело­века;

б) индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятель­ности;

в) такие способности, которые не сводятся к знаниям,

умениям и навыкам;

г) все ответы верны.

9. Задатки как анатомо-физиологические предпосылки развития способностей:

а) формируются прижизненно;

б) многозначны;

в) направлены на содержание конкретной деятельно­сти;

г) все ответы неверны.

10. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует (ют):

а) низкий темп обучения соответствующей деятельно­сти;

б) большие энергетические затраты по выполнению дан­ной деятельности;

в) индивидуальное своеобразие выполнения деятель­ности;

г) отсутствие связи с направленностью.

11. Целостность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей предполагают подход:

а) системно-структурный;

б) функциональный;

в) кибернетический;

г) бихевиоральный.

12. Способности, которыми обладает человек, не только заключены (аккумулированы) внутри его организма, но и распределены в социальных условиях его жизнедеятель­ности согласно:

а) отечественной психологии;

б) бихевиоризму;

в) психоанализу;

г) гештальтпсихологии.