10. Способности
1. Какая группа особенностей описана следующей структурой свойств: «Индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную лёгкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности? »
а) общие умственные способности;
б) художественные способности;
в) педагогические способности;
г) математические способности.
2. Практическая реализация утверждения «способности не существуют до деятельности» привела к:
а) отсутствию научно-обобщенной классификации способностей;
б) всеобщей специализации способностей;
в) окончательному отрыву способностей от общих родовых человеческих качеств;
г) все ответы верны.
3. Функциональные и операциональные механизмы отдельных способностей:
а) функционируют разрозненно;
б) осуществляют реципрокное функционирование;
в) интегрируются в режиме взаимодействия;
г) все ответы верны.
4. Качественная специфика отдельных способностей объясняется:
а) общим свойством способности;
б) обусловленностью другими способностями;
в) все ответы верны;
5. Высшая ступень развития творческих способностей называется:
а) одаренностью;
б) гениальностью;
в) талантом;
г) задатками.
6. Отечественная психология придерживается следующего взгляда на природу способностей:
а) они наследуются;
б) это генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности мозга я нервной системы;
в) это индивидуальные особенности личности, формирующиеся в течение жизни и влияющие на успешное выполнение деятельности;
г) они являются характеристикой индивида.
7. Какие из перечисленных условий, влияющих на формирование способностей, можно назвать условиями деятельности?
а) теоретический и практический накопленный опыт и знания;
б) активность, связанная с выполнением определенных целей и приобщением к различным видам игры, учения, труда;
в) эмоциональность, впечатлительность;
г) Хорошая осведомленность.
8. Способности определяются как:
а) индивидуально-психологические особенности человека;
б) индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности;
в) такие способности, которые не сводятся к знаниям,
умениям и навыкам;
г) все ответы верны.
9. Задатки как анатомо-физиологические предпосылки развития способностей:
а) формируются прижизненно;
б) многозначны;
в) направлены на содержание конкретной деятельности;
г) все ответы неверны.
10. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует (ют):
а) низкий темп обучения соответствующей деятельности;
б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;
в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности;
г) отсутствие связи с направленностью.
11. Целостность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей предполагают подход:
а) системно-структурный;
б) функциональный;
в) кибернетический;
г) бихевиоральный.
12. Способности, которыми обладает человек, не только заключены (аккумулированы) внутри его организма, но и распределены в социальных условиях его жизнедеятельности согласно:
а) отечественной психологии;
б) бихевиоризму;
в) психоанализу;
г) гештальтпсихологии.
- Содержание тем дисциплины Раздел 1. Психология Тема 1.1. Предмет и значение психологии. Методы психологии
- Тема 1.7. Эмоционально-волевые качества личности
- Тема 1.8. Типология личности
- Тема 1.9. Черты и типы характера
- Раздел 2. Педагогика
- Тема 2.1. Предмет и значение педагогики
- Тема 2.2. Образование как общечеловеческая ценность
- Тема 2.3. Воспитание в педагогическом процессе
- Тема 2.4. Семья
- Перечень основной литературы
- Методические указания студентам
- Учебное пособие по курсу
- Психология и педагогика
- (Составитель Костина м.А.)
- Этапы развития психологии
- Развития представлений о психике человека в период античности
- Развитие психологических знаний в средние века
- Психологическая мысль в XVII веке
- Психологическая мысль и развитие взглядов на систему психики человека в XVIII в.
- Развитие представлений о природе психики XIX – начале XX вв.
- Становление глубинной психологии
- Основные направления психологии в хх веке
- Подходы к изучению личности в отечественной психологии
- Психика человека
- Основные функции психики
- 1. Отражение воздействий окружающей действительности.
- 2. Регуляция поведения и деятельности.
- 3. Осознание человеком своего места в окружающем мире.
- Ведущие психические процессы
- Мозг и сознание
- Человек. Личность. Индивидуальность
- Направленность (установки, интересы, потребности).
- Способности.
- Темперамент.
- Познавательные процессы Ощущение и восприятие
- Общие свойства ощущений
- Чувствительность и адаптация
- Взаимодействие ощущений
- Восприятие и его свойства
- Внимание
- Законы памяти. Мнемотехнические приемы запоминания
- Мышление
- Творческое мышление
- Эмоции и чувства
- Типология личности
- Характер
- Потребности и мотивы
- Теория Маслоу не отвечает на вопрос о природе потребностей. Но она играет большую роль в мотивации деятельности, воздействии на человека.
- Поведение. Деятельность
- Социализация и социальный статус личности
- Социальные группы
- Лидерство и руководство
- Конфликты Конфликтность и агрессивность
- Разрешение конфликтов
- Психологические особенности общения
- Общение как взаимодействие
- Чтобы сориентироваться в стилях взаимодействия, обратитесь к их критериям. Выделяют пять критериев, позволяющих правильно понять стиль взаимодействия:
- Вербальное и невербальное общение
- Обонятельные:
- Велика роль психологической установки на начальной стадии общения. К числу установок, способствующих контакту, т.П. Елохина относит одобрение, самоодобрение, эмпатию.
- Методы педагогического исследования
- История развития педагогики
- Развитие отечественной педагогики
- Образование Сущность образования как педагогической категории
- Современные тенденции развития образования
- Педагогический процесс
- Закономерности педагогического процесса
- Этапы педагогического процесса
- Сущность и принципы процесса обучения
- Процесс обучения
- Содержание и цели учебного процесса
- Формы организации учебной деятельности
- Методы обучения
- Воспитательный процесс Сущность, виды и принципы процесса воспитания
- Методы воспитания и их классификация
- Средства и формы воспитания
- Цели воспитания
- Закономерности обучения
- Признаки и категории дидактики
- Виды и формы обучения
- Сущность и закономерности процесса воспитания
- Педагог в современной системе образования
- Словарь терминов по психологии и педагогике
- Тестовые задания по темам курса
- 1.История психологии. Предмет и методы
- 3. Ощущение и восприятие
- 4. Внимание
- 5. Память
- 6. Воображение
- 7. Мышление
- 8. Речь
- 9. Личность
- 10. Способности
- 11. Темперамент
- 12. Характер
- 13. Эмоции и воля
- 14. Общение
- 15. Малые группы
- 16. Предмет и этапы развития педагогики
- 17. Образование
- 18. Педагогический процесс
- 2. Педагогический процесс - это:
- 3. Принципы целостного педагогического процесса — это:
- 4. Закономерности целостного педагогического процесса это:
- 19. Процесс обучения
- 1. Укажите определение, характеризующее сущность учебного процесса
- 10. Что вы понимаете под содержанием образования?
- 20. Воспитательный процесс
- 1. Что понимается под движущей силой процесса воспитания:
- 2. Определите требования принципа общественного характера воспитания:
- 3. Определите требования принципа опоры на положительное в воспитании:
- 4. Определите требования личностного подхода:
- 5. Что такое поощрение?
- 6. Найдите правильный ответ, отражающий сущность принципа единства воспитательных воздействий:
- Темы контрольных работ по курсу психология и педагогика
- Вопросы для экзамена (зачета) по психологии и педагогике