logo
УМК по псих

Закономерности обучения

Процесс обучения рассматривается как система, компонентами которой являются различные стороны целостного процесса. Выделяют следующие закономерности обучения:

  1. Закономерность цели обучения. Цель обучения зависит от уровня и темпов развития общества, потребностей и возможностей общества, уровня развития педагогической науки.

  2. Закономерность содержания обучения. Оно зависит от общественных потребностей и целей обучения, темпов социального и научно-технического прогресса, возрастных особенностей школьника, материально-технических возможностей учебных заведений.

  3. Закономерность качества обучения. Это зависит от характера и объема изучаемого материала, обучаемости учащихся, организационно-педагогического воздействия обучающих.

  4. Закономерность методов обучения. Зависит от знаний и навыков в применении методов, цели обучения, содержания, возраста обучающихся, учебных возможностей, материально-технического обеспечения, организации учебного процесса.

  5. Закономерность управления обучением. Продуктивность обучения зависит от интенсивности обратных связей в системе обучения, обоснованности корректирующих воздействий.

  6. Закономерность стимулирования обучения, которая зависит от внутренних стимулов (мотивов) обучения, внешних стимулов (общественных, экономических, педагогических).