logo search
УМК по псих

Виды и формы обучения

Формы организации обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются с развитием дидактических систем.

В истории развития школы были следующие формы обучения:

- индивидуально-групповой (средневековье);

- взаимного обучения (Англия – белл-ланкастерская система);

-дифференцированного обучения по способностям учащихся (мангеймская система);

- бригадного обучения (20-е годы в СССР);

-по американскому “плану Трампа” (40% времени –в больших группах, 20% - в малых, 40% - самостоятельная работа).

Наиболее распространенной является классно-урочная система обучения.

Каждый урок должен отвечать необходимым требованиям:

  1. Соблюдение единства образовательной, развивающей и воспитывающей целей.

  2. Научность и связь с жизнью.

  3. Дидактическая цель.

  4. Разнообразные методы и приемы обучения с целью активизации познавательной деятельности учащихся.

  5. Эмоциональность как средство активизации работы учащихся.

  6. Непрерывный учет знаний.

  7. Связь материала обучения с другими темами и предметами.

  8. Обеспечение учебно-трудовой дисциплины.

  9. Профессиональная направленность .