logo search
Учебник по психологии

Процедура

С левой стороны листа бумаги в клеточку пишется список учащихся класса. С правой стороны отчерчивается десять колонок с номером от 1 до 10 и одиннадцатая колонка – для общей суммы баллов.

Каждый ученик оценивается педагогом сначала по первому свойству, затем - по второму и т.д. до десятого свойства. После оценки всех десяти категорий поведения полученные результаты суммируются. Затем школьники ранжируются по набранной сумме баллов – от большей к меньшей и делятся пополам. В первой половине списка будут располагаться учащиеся с более высокими свойствами, во второй – с более низкими свойствами.

Сумма баллов

Психофизиологические особенности

50

Лица с сильной нервной системой и другими высокими показателями

10

Лица со слабой нервной системой и другими низкими показателями

30

Лица со средней нервной системой и другими средними показателями

20

Промежуточные между средними и низкими показателями

40

Промежуточные между средними и высокими показателями

Полученная на основе предложенной шкалы оценка школьников по выраженности силы нервной системы не имеет абсолютного значения и может быть относительно верной только в пределах данной группы детей.

6. Определите, являетесь ли вы экстравертом или итровертом, а также вашу эмоциональную устойчивость или неустойчивость по тесту-опроснику Г. Айзенка. Выявите преобладающий тип вашего темперамента, применяя методику А. Белова (1971 г.).