logo
Учебник по психологии

Изучение способности к целостному восприятию формы предметов и соотнесению частей геометрических фигур и предметных изображений

(методика Т.Н. Головиной)2

* Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. М., 1994. С. 5-8.

Для исследования восприятия необходимы рисунки, на которых изображены геометрические фигуры (треугольники, кружки, рис. 32 а, б) с неполными контурами и незаконченные контуры двух предметных изображений (бабочки и жука, рис. 32 в).

Экспериментатор дает детям задание дорисовать эти предметы («Дорисуйте треугольники» и т.п.). Подчеркивается, что все шесть треугольников одинаковой величины. Ребенку дают для работы копии рисунков, предварительно выполненные на листах бумаги размером 21 х 30 см.