logo
Учебник по психологии

Анализ результатов

Оценивается уровень обобщения:

высший – при применении концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

средний – при использовании функционального уровня обобщения (отнесение к классу на основании функциональных признаков);

низкий – при конкретных обобщениях (отнесение к классу на основании конкретных признаков).

Возможна оценка в условных баллах, как предлагает Е.И. Рогов, по следующей таблице:

Оценка в баллах

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Количество правильных ответов

20

19

18

17

15-16

13-14

12-11

10

9

1. Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.

2. Василий, Федор, Иванов, Семен, Порфирий.

3. Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.

4. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.

5. Лист, почка, кора, чешуя, сук.

6. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.

7. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

8. Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.

9. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

10. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.

11. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

12. Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.

13. Глубокий, низкий, светлый, высокий, горький.

14. Хата, печь, дым, хлев, будка.

15. Береза, сосна, дуб, сирень, ель.

16. Голод, холод, дискомфорт, жажда, нажива.

17. Секунда, час, год, вечер, неделя.

18. Самолет, пароход, техника, поезд, дирижабль.

19. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

20. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.