logo
Учебник по психологии

Анкета определения волевых качеств у учащихся 7-12 лет

Фамилия, имя ___________________________________________

школа __________ класс _______ возраст _________ пол _______

Подчеркните, какие волевые качества вы отмечаете у школьников.

Очень развито

Хорошо развито

Слабо развито

1

Дисциплинированность – подчинение поведения требованиям, правилам, выдвигаемым взрослыми. Систематическая занятость полезными и важными делами.

Недисциплинированность.

2

Настойчивость – доводить начатое дело до конца, настаивание на своем правильном решении, длительность выполнения любого нужного дела.

Упрямство – настаивание на своем с целью получения чего-либо.

3

Выдержка, самообладание – умение управлять действиями, чувствами мешающими осуществлению принятого решения, делу.

Импульсивность.

4

Решительность – умение быстро переходить от намеченной цели к действию.

Нерешительность.

5

Смелость – действовать с риском для здоровья и жизни.

Трусость – боязнь принять решение, сделать необходимое действие, неуверенность в исходе дела.

6

Самостоятельность - выполнение действия без посторонней помощи, способность и возможность самому руководить своим поведением и отвечать за свои поступки. Самообслуживание, выполнение своих обязанностей.

Внушение – легко соглашается со всяким чужим мнением.

Негативизм – поступает противоположно тому, что требуют.

Несамостоятельность.

7

Организованность – исполнительность, умение работать по плану, планировать и четко выполнять намеченные цели, доводить их до конца, точно и аккуратно выполнять все указания взрослого. Заранее намечать строгую последовательность действий, предусматривать предстоящие трудности, препятствия.

Неорганизованность, дезорганизованность.

8

Деловитость – умение беречь время, организовывать работу так, чтобы выполнять ее в точно намеченное время. Четкое и точное выполнение режима, строгое соблюдение времени выполнения трудовой, учебной, общественной, спортивной деятельности.

Безынициативность. Бездеятельность.

9

Инициативность умение ставить перед собой новые задачи и решать их.

Безынициативность.

10

Целеустремленность умение длительное время следовать цели, преодолевая трудности.

Бесцельность.

11

Прилежание – собранность в выполнении учебной работы, аккуратность, старательность.

Несобранность.

Проявляются ли у ученика капризы – поступать необоснованно, не слушаться, добиваться желаемого плачем, быстрая смена желаний.

Степень развития каждого волевого качества отметьте в соответствующей графе, поставив в ней +.