logo
Учебник по психологии

Содержание

ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 2

ПРОЕКТ 2

О.Г. Круглов, В.И. Овсянников 2

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования 2

Предисловие 3

ПРОГРАММА 4

РАЗДЕЛ I. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА 11

Глава 1. Предмет психологии 11

§1. Понятие о психике 12

§2. Становление психологии как науки 12

§3. Основные направления зарубежной психологии 14

§4. Развитие отечественной психологии 17

Литература 18

План-задание для самостоятельной работы 19

Глава 2. Физиологические основы психики 20

Литература 25

План-задание для самостоятельной работы 25

Глава 3. Развитие психики в филогенезе 26

§1. Этапы развития психики у животных 26

§2. Сознание как высшая ступень психики 29

Литература 31

План-задание для самостоятельной работы 31

Глава 4. Современная психологическая наука 33

Литература 36

План-задание для самостоятельной работы 36

Глава 5. Методы современной психологии 37

Литература 41

План-задание для самостоятельной работы 41

РАЗДЕЛ II. ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 42

Глава 6. Человек как личность 42

§1. Понятие о личности. психологическая структура. биологическое и социальное в личности человека 42

Структура личности по К.К. Платонову [7] 43

§ 2. Активность личности, психоаналитические теории личности 45

Бихевиористские теории личности 46

Когнитивная теория личности 47

Отечественные теории личности 48

§3. Потребности и мотивация поведения личности 49

§4. Самосознание и уровень притязании. Самооценка личности 52

Литература 54

План-задание для самостоятельной работы 55

Инструкция 3 56

Инструкция 4 56

Ключ направленности на 60

Глава 7. Психология деятельности человека 60

§1. Понятие и строение человеческой деятельности 60

§2. Умения, навыки и привычки как структурные элементы деятельности 63

Литература 64

План-задание для самостоятельной работы 65

РАЗДЕЛ III. ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА 66

Глава 8. Темперамент 66

§1 Темперамент и его физиологические основы 66

§2. Психологическая характеристика типов темперамента 69

Литература 72

План-задание для самостоятельной работы 73

МЕТОДИКА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ РЕАКЦИЯМИ* 73

Шкала эмоциональная устойчивость – неустойчивость 77

I 79

II 79

III 79

IV 80

Глава 9. Характер 80

§1. Характер и его физиологические основы 80

§2. Структура характера 81

Выразительные признаки характера 82

§3. Типология характеров 82

Литература 86

План-задание для самостоятельной работы 86

АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА ПО К.ЛЕОНГАРДУ* 88

Инструкция 88

Глава 10. Способности 91

Литература 96

План-задание для самостоятельной работы 96

Инструкция 97

БЛАНК ОТВЕТОВ 98

Ключи 98

Обработка 99

ШКАЛЫ ОЦЕНОК 99

Оценка и интерпретация результатов 99

ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ШТУР)* 100

Руководство по проведению теста 100

ОПИСАНИЕ И ПРИМЕРЫ НАБОРА ЗАДАНИЙ № 1 102

НАБОР ЗАДАНИЙ № 1А 103

ОПИСАНИЕ И ПРИМЕРЫ НАБОРА ЗАДАНИЙ № 2 103

НАБОР ЗАДАНИЙ № 2А 104

ОПИСАНИЕ И ПРИМЕРЫ НАБОРА ЗАДАНИЙ № 3 104

НАБОР ЗАДАНИЙ № ЗА 104

ОПИСАНИЕ И ПРИМЕРЫ НАБОРА ЗАДАНИЙ № 4 105

НАБОР ЗАДАНИЙ № 4А 106

ОПИСАНИЕ И ПРИМЕРЫ НАБОРА ЗАДАНИЙ № 5 106

ОПИСАНИЕ И ПРИМЕРЫ НАБОРА ЗАДАНИЙ № 6 107

НАБОР ЗАДАНИЙ № 6А 107

Субтест 1. Осведомленность 109

Субтест 2. Осведомленность 109

Субтест 3. Аналогия 109

Субтест 4. Классификация 109

Субтест 5. Обобщение 110