logo
Учебник по психологии

План-задание для самостоятельной работы

1. Дайте определение следующим понятиям: гениальность, задатки, общие и специальные способности, одаренность, олигофрения, профориентация, склонности, способности, талант, тесты способностей, умственная активность, френология.

2.Составьте схему способностей и задатков личности, отразив в ней их связь и факторы, от которых они зависят.

3. Определите учеников вашего класса, у которых наиболее ярко выражены способности к преподаваемому вами предмету. Опишите, в чем они проявляются?

Как, по вашему мнению, следует организовать работу с детьми, проявляющими определенные способности к предмету?

Используйте эти данные в индивидуальном подходе к учащимся.

4. Группе школьников, которые считаются способными к математике, предложите решить несколько примеров. Сравните процесс решения задач и результаты деятельности каждого из них. Какие компоненты математических способностей удается обнаружить?

В процессе решения математической (физической) задачи обратите внимание на умение учеников обобщать, на характер рассуждений и систему соответствующих действий в процессе решения, гибкость мыслительных процессов, способность к быстрому переключению с прямого на обратный ход мысли и т.д.

5. Проведите диагностику коммуникативных и организаторских способностей у себя и у старших школьников, используя приведенные ниже тесты.