logo
Учебник по психологии

План-задание для самостоятельной работы.

1. Проведите самозачет (см. §1, план-задание п.1), определив следующие понятия: аккомодация, апперцепция, восприятие, иллюзии, конвергенция, наблюдательность, особенности восприятия: константность, предметность, целостность; осязание, перцептивные действия, сенсорика.

2. Используя указанную выше литературу, подготовьтесь к семинару по следующим вопросам:

 Почему восприятие несводимо к простой сумме ощущений?

 В чем сходство и различие между ощущением и восприятием?

 Что такое перцептивные действие и деятельность?

 Приведите примеры сложных видов восприятий. Почему они так называются?

 Назовите и объясните некоторые закономерности субъективной оценки времени человеком.

3. Составьте схему основных свойств восприятия и дайте им характеристику (письменно), покажите их зависимость от ряда факторов (условий).

4. Измерьте у учащегося вашего класса точность восприятия длины линии, времени и способность к восприятию фигур и предметных изображений с помощью предложенных методик «Восприятие длины линии» и «Изучение способности к целостному восприятию формы предметов и соотнечению частей геометрических фигур и предметных изображений».