logo
УМК Психология личности

К Теме 6.

1. Комплекс неполноценности, который имел в виду А. Адлер:

а. берет свое начало в раннем детстве,

б. связан с переживанием ребенком своей зависимости от взрослых,

в. является мощным стимулом к развитию личности,

г. может приводить к гиперкомпенсации,

д. все ответы верны.

2. По А. Адлеру большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидание, потребность любой ценой вызывать восхищение, бывают следствием:

а. чувства неполноценности,

б. комплекса неполноценности,

в. комплекса превосходства,

г. неадекватно разрешившегося Эдипова комплекса.

3. Ситуациями, которые способствуют развитию комплекса неполноценности у ребенка, являются:

а. врожденная физическая неполноценность,

б. гиперопека со стороны родителей,

в. гипоопека со стороны родителей,

г. все ответы верны.

4. Активность, напористость в сочетании с незначительно развитым социальным интересом характерна для людей:

а. берущего типа,

б. управляющего типа,

в. избегающего типа,

г. социально-полезного.

5. Уникальное сочетание черт, привычек и моделей поведения, которые определяют неповторимую картину существования человека, характеризуют его:

а. творческое «Я»,

б. стиль жизни,

в. фикционный финализм,

г. социальный интерес.