logo
УМК Психология личности

Практические задания I. Практическое задание к теме №1.

  1. Раскройте содержание и соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность», «субъект».

  2. Дайте определения понятия «личность» через отношения, деятельность, сознание, установку.

  3. Сопоставьте различные подходы к изучению структуры личности: черта личности, личностный конструкт, диспозиция, отношения, влечение, деятельность как элементы структуры личности.

  4. Проанализируйте и сопоставьте причины и движущие силы развития личности в различных теориях: сублимация влечений как движущая сила развития личности в теории З.Фрейда, тенденция к самоактуализации в теории А.Маслоу, тенденция к поиску смысла жизни в логотерапии В.Франкла, теория социального научения Дж.Роттера, теория оперантного научения Б.Скиннера, развитие личности как имманентное свойство субъекта в когнитивной психологии, развитие личности как итог «когнитивных конфликтов» в теории Л.Фестингера, активность субъекта как движущая сила развития личности в рамках деятельностного подхода (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн).