logo
УМК Психология личности

Подготовить ответы на вопросы для работы на семинарском занятии.

1. Объясните, что подразумевается под термином «радикальный бихевиоризм». Как радикальный бихевиоризм объясняет индивидуальные различия?

2. Что представляет собой личность с точки зрения Скиннера?

3. Назовите основные различия между респондентным и оперантным поведением.

4. Суммируйте основные принципы оперантного обусловливания: подкрепление, наказание и угасание. Как они влияют на чистоту реагирования?

5. Объясните различие между позитивным подкреплением, негативным подкреплением, позитивным наказанием и негативным наказанием.

6. Определите, как различные режимы подкрепления действуют в вашей собственной жизни. Приведите примеры того, как каждый из режимов подкрепления воздействуют на различные аспекты вашего поведения. Какие последствия поведения вызывает каждый из этих режимов.

7. Обсудите применение идей Скиннера в образовании.

8. Как вы думаете, почему Скиннер выступал против использования наказания как средства устранения нежелательного поведения? Придумайте ситуации, в которых наказание помогло бы человеку избавиться от неадаптивного поведения.

9. Опишите четыре переменных, определяющих поведение человека в теории социального научения Роттера.

10. Сравните основную формулу прогноза поведения и общую формулу прогноза. Каким образом эти формулы позволяют прогнозировать поведение человека?

11.Приведите примеры различных категорий потребностей. Каким образом их можно применить к прогнозу поведения человека?

12.Что такое локус контроля? Назовите ключевые характеристики, по которым интерналы и экстерналы отличаются друг от друга.