logo
УМК Психология личности

Порядок изучения темы.

При изучении темы необходимо акцентировать внимание

на следующих понятиях.

Аналитическая психология – теория личности Юнга, в которой придается большое значение противоборствующим силам внутри личности и стремление к обретению самости (индивидуальности) посредством процесса индивидуации.

Анима – это феминные качества мужчины; архетип в теории Юнга.

Анимус – маскулинные качества женщины; архетип теории Юнга.

Архетип – универсальные образы или символы, содержащиеся в коллективном бессознательном; предрасполагают индивидуума испытывать определенные чувства или мыслить определенным образом относительно данного объекта или ситуации (герой, мудрец).

Душа – термин теории Юнга, обозначающий структуру личности (включая эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное).

Индивидуация – термин, использованный Юнгом для обозначения процессов интеграции противоположно направленных элементов личности на пути к преобразованию ее в единое целое.

Интроверсия – базисная эго-ориентация, предложенная Юнгом для объяснения стиля связи человека с миром. Интроверсия характеризуется созерцательным подходом к жизни и отстраненностью от людей.

Коллективное бессознательное – самый глубокий уровень личности, содержащий воспоминания и образы, передаваемые по наследству от наших человеческих и человекообразных предков.

Личное бессознательное – элемент структуры личности в теории Юнга. Личное бессознательное состоит из личных воспоминаний и забытых переживаний или материала, который не оказался в свое время достаточно ярким, чтобы быть пережитым в сознании.

Мандала – символическое выражение целостности Я, самости теории Юнга; также имеет название «магические круги».

Персона – архетип в теории Юнга, означающий роли, в которых люди выполняют в соответствии с социальными требованиями со стороны окружающих, «публичное лицо» человека, которое видят окружающие.

Психологические функции – четыре функции, входящие в структуру личности, которые использовал Юнг для объяснения различий во взаимодействии людей с миром. Мышление и чувства объединены как рациональные функции, поскольку они позволяют формировать суждения о жизненном опыте. Ощущение и интуиция объединены как иррациональные функции, так как осуществляют пассивное «схватывание» жизненного опыта.

Самость – архетип в теории Юнга, который становится центром структуры личности когда все противоборствующие силы внутри личности интегрируются в процессе индивидуации.

Тень – архетип в теории Юнга, представляющая собой подавленную темную, животную сторону личности человека.

Эго – термин, используемый Юнгом для обозначения всего, что мы осознаем.

Экстраверсия – базисная эго-ориентация, предложенная Юнгом для объяснения стиля связи человека с внешним миром. Экстраверсия характеризуется вовлеченностью и интересом к миру людей и вещей – внешнему, по отношению к «Я».