logo search
ПСИХОЛОГИЯ ШПОРЫ

Тесты и тестирование

Часто в психологии конкретная психодиагностическая методика называется I тестом, а само исследование, для сбора информации в котором используется тест, называется тестированием.

8 рамках одной из ранее рассмотренных тем мы определили тест (от англ. test опыт, проба) как один из способов сбора первичной информации, характеризующийся предъявлением испытуемым системы заданий позволяющих измерить уровень развития определенного психического явления. Существуют и другие определения тестов (например, тест еще определяется как краткая психодиагностическая ме­тодика, которая предусматривает стандартизированную процедуру, количественную обработку результатов и подсчет тестовых показателей готовый перечень рекомен даций по интерпретации полученных показателей)

Качественные и количественные показатели в тесте должны соответствовать требованию сопоставимости Сопоставимость данных означает, что «оценки», получаемые при помощи теста, можно сравнивать друг с другом независимо от того, где, когда, как и кем они были получены Из всех возможных психо­диагностических методик к тестам предъявляются самые строгие требования касающиеся валидности, надежности, точности и однозначности.

Пользователям тестов необходимо помнить что тесты должны быть адапти рованы к конкретным социокультурным характеристикам региона (страны), иметь простую формулировку и однозначность заданий нормы для оценки результатов и высокие показатели валидности и надежности

В качестве основных достоинств метода тестов можно выделить оперативность и экономичность получения информации, количественный дифференцированный характер оценки, надежность, возможность компьютеризации, удобную для обра­ботки форму, массовость, возможность сравнения результата.

Основными же недостатками тестирования являются опасность автома­тических сшибок при несоблюдении правил тестирования, потеря индивидуального подхода, «стрессовость» процедуры исследования и некоторые другие.

Существуют различные классификации тестов Наиболее значительными представляются классификации тестов по форме и содержанию.

По форме тесты разделяют на ШЩи^удльные и групповые. Индивидуальные тесты — это такой вид методик, когда взаимодействие экспериментатора и испы­туемого происходит один на один. Имеется возможность наблюдать за испытуе­мым, отмечать функциональное состояние. Однако такие тесты требуют много времени Групповые тесты — проведение испытания с большим количеством людей одновременно.

По цели тестирования можно выделить тесты для отбора, для распределения и для классификации.

По содержанию (или изучаемому признаку) тесты делятся на тесты интел лекта, тесты специальных способностей, личностные тесты и тесты достижений

ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА предназначены для исследования и измерения интел лектуального развития человека.

ТЕСТЫ СПОСОБНОСТЕЙ предназначены для оценки возможности человека в овладении знаниями, навыками, умениями в различны* областях.

ТЕСТЫ ЛИЧНОСТИ — это психодиагностические методики, направленные на оценку эмоционально-волевых компонентов психичвской деятельности — мотивации, интереса, эмоций, отношений (в том числе и межличностных), а также особенностей поведения человека в определенных си'увциих

ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ предназначены для изучения i шпени обученности чело­века в общей и профессиональной подготовке после про»»*Аиния соответствующего обучения.