Тесты и тестирование
Часто в психологии конкретная психодиагностическая методика называется I тестом, а само исследование, для сбора информации в котором используется тест, называется тестированием.
8 рамках одной из ранее рассмотренных тем мы определили тест (от англ. test опыт, проба) как один из способов сбора первичной информации, характеризующийся предъявлением испытуемым системы заданий позволяющих измерить уровень развития определенного психического явления. Существуют и другие определения тестов (например, тест еще определяется как краткая психодиагностическая методика, которая предусматривает стандартизированную процедуру, количественную обработку результатов и подсчет тестовых показателей готовый перечень рекомен даций по интерпретации полученных показателей)
Качественные и количественные показатели в тесте должны соответствовать требованию сопоставимости Сопоставимость данных означает, что «оценки», получаемые при помощи теста, можно сравнивать друг с другом независимо от того, где, когда, как и кем они были получены Из всех возможных психодиагностических методик к тестам предъявляются самые строгие требования касающиеся валидности, надежности, точности и однозначности.
Пользователям тестов необходимо помнить что тесты должны быть адапти рованы к конкретным социокультурным характеристикам региона (страны), иметь простую формулировку и однозначность заданий нормы для оценки результатов и высокие показатели валидности и надежности
В качестве основных достоинств метода тестов можно выделить оперативность и экономичность получения информации, количественный дифференцированный характер оценки, надежность, возможность компьютеризации, удобную для обработки форму, массовость, возможность сравнения результата.
Основными же недостатками тестирования являются опасность автоматических сшибок при несоблюдении правил тестирования, потеря индивидуального подхода, «стрессовость» процедуры исследования и некоторые другие.
Существуют различные классификации тестов Наиболее значительными представляются классификации тестов по форме и содержанию.
По форме тесты разделяют на ШЩи^удльные и групповые. Индивидуальные тесты — это такой вид методик, когда взаимодействие экспериментатора и испытуемого происходит один на один. Имеется возможность наблюдать за испытуемым, отмечать функциональное состояние. Однако такие тесты требуют много времени Групповые тесты — проведение испытания с большим количеством людей одновременно.
По цели тестирования можно выделить тесты для отбора, для распределения и для классификации.
По содержанию (или изучаемому признаку) тесты делятся на тесты интел лекта, тесты специальных способностей, личностные тесты и тесты достижений
ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА предназначены для исследования и измерения интел лектуального развития человека.
ТЕСТЫ СПОСОБНОСТЕЙ предназначены для оценки возможности человека в овладении знаниями, навыками, умениями в различны* областях.
ТЕСТЫ ЛИЧНОСТИ — это психодиагностические методики, направленные на оценку эмоционально-волевых компонентов психичвской деятельности — мотивации, интереса, эмоций, отношений (в том числе и межличностных), а также особенностей поведения человека в определенных си'увциих
ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ предназначены для изучения i шпени обученности человека в общей и профессиональной подготовке после про»»*Аиния соответствующего обучения.
- Психологические характеристики сознания
- Психологические особенности развития и формирования самосознания младших школьников
- Индивидуальные особенности внимания младших школьников
- Психологическая готовность в структуре общей готовности к обучению
- Виды психологической готовности
- Следующие виды:
- Направленность в структуре личности
- 1) Побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность; 2) процесс формирования мотива.
- Акцентуации характера
- Структура характера
- Человеческий индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
- Современные теории личности
- Свойства темперамента
- Физиологические основы темперамента
- Типы и причины педагогических конфликтов
- Стадии протекания конфликта
- Волевые качества личности
- Понятие о воображении
- Психологические особенности и развитие воображения младших школьников
- Физиологические механизмы эмоций и чувств
- Понятие о восприятии
- Свойства восприятия
- Особенности и развитие восприятия младших школьников
- Биологическое и социальное в личности
- Привычки
- Педагогические способности
- Понятие эмоций и чувств в психологии
- Психологические особенности и развитие эмоциональной сферы младших школьников
- Психологическая характеристика типов темперамента
- Понятие о характере
- Формы направленности личности
- Убеждение-система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением.
- Понятие о способностях
- Природа способностей
- Виды способностей
- Развитие способностей у младших школьников
- Функции сознания:
- Понятие о памяти
- Виды памяти
- Процессы памяти
- Психологические особенности и развитие памяти младших школьников
- Понятие познавательной сферы
- Психические явления, обеспечивающие познание человеком окружающей действительности с целью наиболее эффективной адаптации к ней или ее изменения в соответствии с потребностями.
- Понятие о мышлении
- К основным формам мышления относят понятие, суждение и умозаключение.
- Виды мышления
- Психологические особенности мышления и речи младших школьников
- Физиологические основы внимания
- Характеристика рассеянности внимания
- Понятие о воле
- Структура волевого акта
- Физиологические механизмы ощущений
- Индивидуальный стиль деятельности педагога
- Свойства ощущений
- Понятие о психодиагностике
- Этапы диагностической работы
- Физиологические основы восприятия
- Младший школьный возраст как объект внимания психологов
- Развитие личности в младшем школьном возрасте
- Виды восприятия
- Краткая характеристика психического развития в дошкольном детстве
- Классификация методов психологии
- Основные способы возникновения воображения
- Особенности развития эмоциональной, волевой и мотивационной сферы.
- Виды воображения
- Предмет психологии
- Понятие психики. Связь психики с работой мозга
- Отрасли психологии
- Принципы психологии
- Этапы диагностической работы
- Подростковый возраст
- Этапы психологического исследования
- Принципы психологии
- Задачи психологии
- Индивидуализация обучения
- Индивидуальный подход в воспитании
- Развитие психики
- II. Стадия перцептивной психики
- Сущность педагогического взаимодействия
- Педагогическое взаимодействие —
- Тесты и тестирование
- Сущность и роль речи в познании
- Операции мышления
- Стадиальность психического развития
- Периодизация психического развития по д. Б. Эльконину