logo
ПСИХОЛОГИЯ ШПОРЫ

II. Стадия перцептивной психики

А. НИЗШИЙ УРОВЕНЬ. Отражение внешней действительности в форме образов предметов. Интеграция, объединение воздействующих свойств в целостный образ вещи. Главный орган манипулирования — челюсти. Формирование двигательных навыков. Преобладают ригидные, генетически запрограммированные компоненты. Двигательные способности весьма сложны и разнообразны. Активный поиск положительных раздражителей, избегание отрицательных (вредных), развитое защитное поведение.

Б. ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ. Элементарные формы мышления (решение задач). Склады­вание определенной «картины мира». Высокоразвитые инстинктивные формы поведе­ния. Способность к научению.

8. НАИВЫСШИЙ УРОВЕНЬ. Выделение в практической деятельности особой, ориентировочно-исследовательской подготовительной фазы. Способность решать одну и ту же задачу разными методами. Перенос однажды найденного принципа решения задачи в новые условия. Создание и использование в деятельности примитивных орудий. Способность к познанию окружающей действительности независимо от наличия биологических потребностей. Непосредственное усмотрение и учет причинно-следственных связей между явлениями в практических действиях. Выделение специализированных органов манипулирования: лап и рук. Развитие исследовательских форм поведения с широким использованием ранее приобретенных знаний, умений и навыков.