Понятие о способностях
Мы обращаемся к понятию «способность», когда хотим указать на продуктивность какой-то конкретной деятельности данного человека. Поэтому редко употребляют выражение «способный человек», а, как правило, говорят «способный ученик» (ученик, имеющий высокие показатели в конкретной, учебной деятельности), «способный музыкант», «способный футболист» и т. д. Таким образом, способности связаны с продуктивным осуществлением какого-либо дела, достижением высокого результата в живописи, спорте, политике или другой сфере.
СПОСОБНОСТИ —совокупность индивидуально-психологических свойств личности, которые определяют скорость и успешность овладения какой-либо деятельностью и совершенствования в ней.
Спос.облад.3мя признаками:
I) они явл. индивидуально-психологическими особенностями, отличающими одного чемпиона от другого;
2)с.- это лишь те особенности, которые имеют отношение к успешности ■ышшнения какой-либо деятельности;
3) с. сводятся к имеющимся у данного человека знаниям, умениям и навыкем, а представляют собой характеристики, определяющие динамику приобретении поп.......iii.ua. в том числе новых знаний, умений и навыков.
Таким образом, способности определяют то, насколько при прочих равных условиях легко и эффективно осуществляется какая-то деятельность, а соответственно, насколько быстро, глубоко, легко и прочно усваиваются необходимые для этой деятельности знания, умения и навыки. Исходя из этого, можно утверждать, что вне деятельности обнаружить способности чрезвычайно сложно.
- Психологические характеристики сознания
- Психологические особенности развития и формирования самосознания младших школьников
- Индивидуальные особенности внимания младших школьников
- Психологическая готовность в структуре общей готовности к обучению
- Виды психологической готовности
- Следующие виды:
- Направленность в структуре личности
- 1) Побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность; 2) процесс формирования мотива.
- Акцентуации характера
- Структура характера
- Человеческий индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
- Современные теории личности
- Свойства темперамента
- Физиологические основы темперамента
- Типы и причины педагогических конфликтов
- Стадии протекания конфликта
- Волевые качества личности
- Понятие о воображении
- Психологические особенности и развитие воображения младших школьников
- Физиологические механизмы эмоций и чувств
- Понятие о восприятии
- Свойства восприятия
- Особенности и развитие восприятия младших школьников
- Биологическое и социальное в личности
- Привычки
- Педагогические способности
- Понятие эмоций и чувств в психологии
- Психологические особенности и развитие эмоциональной сферы младших школьников
- Психологическая характеристика типов темперамента
- Понятие о характере
- Формы направленности личности
- Убеждение-система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением.
- Понятие о способностях
- Природа способностей
- Виды способностей
- Развитие способностей у младших школьников
- Функции сознания:
- Понятие о памяти
- Виды памяти
- Процессы памяти
- Психологические особенности и развитие памяти младших школьников
- Понятие познавательной сферы
- Психические явления, обеспечивающие познание человеком окружающей действительности с целью наиболее эффективной адаптации к ней или ее изменения в соответствии с потребностями.
- Понятие о мышлении
- К основным формам мышления относят понятие, суждение и умозаключение.
- Виды мышления
- Психологические особенности мышления и речи младших школьников
- Физиологические основы внимания
- Характеристика рассеянности внимания
- Понятие о воле
- Структура волевого акта
- Физиологические механизмы ощущений
- Индивидуальный стиль деятельности педагога
- Свойства ощущений
- Понятие о психодиагностике
- Этапы диагностической работы
- Физиологические основы восприятия
- Младший школьный возраст как объект внимания психологов
- Развитие личности в младшем школьном возрасте
- Виды восприятия
- Краткая характеристика психического развития в дошкольном детстве
- Классификация методов психологии
- Основные способы возникновения воображения
- Особенности развития эмоциональной, волевой и мотивационной сферы.
- Виды воображения
- Предмет психологии
- Понятие психики. Связь психики с работой мозга
- Отрасли психологии
- Принципы психологии
- Этапы диагностической работы
- Подростковый возраст
- Этапы психологического исследования
- Принципы психологии
- Задачи психологии
- Индивидуализация обучения
- Индивидуальный подход в воспитании
- Развитие психики
- II. Стадия перцептивной психики
- Сущность педагогического взаимодействия
- Педагогическое взаимодействие —
- Тесты и тестирование
- Сущность и роль речи в познании
- Операции мышления
- Стадиальность психического развития
- Периодизация психического развития по д. Б. Эльконину