logo
ПСИХОЛОГИЯ ШПОРЫ

Психические явления, обеспечивающие познание человеком окружающей действительности с целью наиболее эффективной адаптации к ней или ее изменения в соответствии с потребностями.

В отечественной психологии к познавательным процессам относят ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение (некоторые выделяют и внимание как познает о льный процесс). В науке есть подход, в соответствии с которым логика процесса познания имеет следующие ступени: чувственную (эмпирическую), мыслительную и практическую дни гельность Чувственная ступень познания обеспечивается благодаря ощущениям и восприятию Познавательная деятельность человека была бы невозможна без памяти и внимания. Развитие данных познавательных процессов идет по пинии от непроизвольности к произвольности п связи с развитием сознания личности. Мышление позволяет познавать окружающую действительность более глубоко в следствии опосредованноетм его также сознанием, речью, опытом человека. Линия развития мышления — от конкретного характера (наглядно-действенное, наглядно-образное) к абстрактному. Мышление тесно связано с речью человека. Адекватность познания окружающей действительности проверяется в деятельности человека.