logo search
konspekt_lektcii_psihologiya3

Раздел 2 46

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ 46

ПСИХОЛОГИЯ 46

Раздел 2 Педагогическая психология 47

ТЕМА 2.1. Предмет, задачи и методы 47

педагогической психологии 47

3. Особенности использования психологических методов в педагогической психологии 49

ТЕМА 2.2. Психологические основы 51

обучения. Развитие личности в процессе обучения 51

1. Обучение и развитие человека. Соотношение обучения с научением и учением 51

2. Психологические особенности и факторы процесса обучения 54

Факторы процесса обучение 54

3. Познавательное развитие учащихся в процессе обучения 55

4. Психологические основы современного обучения 55

ТЕМА 2.3. Психологическая характеристика 57

учебной деятельности 57

2. Особенности учебной деятельности в различные возрастные периоды 59

3. Психологические факторы успешности учения и неуспеваемости школьников 60

ТЕМА 2.4. Психологическая характеристика воспитания и самовоспитания 61

1. Понятие о воспитании. Механизмы формирования личности в процессе воспитания 61

2. Воспитание как влияние педагога 63

на воспитанника. Способы влияния на человека 63

3. Психологическая характеристика самовоспитания 64

ТЕМА 2.5. Психология 66

педагогической оценки 66

1. Психологическое содержание, место и функции оценки в структуре обучения 67

2. Комплексный характер стимулирования успехов учащихся в обучении и воспитании 67

3. Виды педагогической оценки 68

I 4. Условия эффективности педагогической оценки 69

5. Особенности педагогического оценивания школьников различных возрастов 70

ТЕМА 2.6. Психология педагогической 71

деятельности и личности учителя 71

2. Стиль педагогической деятельности 73

3. Способности и профессионально значимые качества как условия успешности деятельности педагога 75

ТЕМА 2.7. Психология 77

педагогического взаимодействия 77

2. Психологическая характеристика педагогического общения 78

3. Конфликты в педагогическом взаимодействии 80

в системе отношений «учитель — учителе»: 81

ТЕМА 2.8. Сотрудничество 82

в педагогическом коллективе 82

2. Психологические основы стратегии сотрудничества в педагогическом взаимодействии 82

4. Понятие психолого-педагогического сопровождения педагогов и педагогического коллектива 85

Использованная 87

литература 87

Рекомендуемая литература 87

по курсу «Возрастная психология» 87

Рекомендуемая литература по курсу «Педагогическая психология» 88

Содержание 89