Раздел 2 46
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ 46
ПСИХОЛОГИЯ 46
Раздел 2 Педагогическая психология 47
ТЕМА 2.1. Предмет, задачи и методы 47
педагогической психологии 47
3. Особенности использования психологических методов в педагогической психологии 49
ТЕМА 2.2. Психологические основы 51
обучения. Развитие личности в процессе обучения 51
1. Обучение и развитие человека. Соотношение обучения с научением и учением 51
2. Психологические особенности и факторы процесса обучения 54
Факторы процесса обучение 54
3. Познавательное развитие учащихся в процессе обучения 55
4. Психологические основы современного обучения 55
ТЕМА 2.3. Психологическая характеристика 57
учебной деятельности 57
2. Особенности учебной деятельности в различные возрастные периоды 59
3. Психологические факторы успешности учения и неуспеваемости школьников 60
ТЕМА 2.4. Психологическая характеристика воспитания и самовоспитания 61
1. Понятие о воспитании. Механизмы формирования личности в процессе воспитания 61
2. Воспитание как влияние педагога 63
на воспитанника. Способы влияния на человека 63
3. Психологическая характеристика самовоспитания 64
ТЕМА 2.5. Психология 66
педагогической оценки 66
1. Психологическое содержание, место и функции оценки в структуре обучения 67
2. Комплексный характер стимулирования успехов учащихся в обучении и воспитании 67
3. Виды педагогической оценки 68
I 4. Условия эффективности педагогической оценки 69
5. Особенности педагогического оценивания школьников различных возрастов 70
ТЕМА 2.6. Психология педагогической 71
деятельности и личности учителя 71
2. Стиль педагогической деятельности 73
3. Способности и профессионально значимые качества как условия успешности деятельности педагога 75
ТЕМА 2.7. Психология 77
педагогического взаимодействия 77
2. Психологическая характеристика педагогического общения 78
3. Конфликты в педагогическом взаимодействии 80
в системе отношений «учитель — учителе»: 81
ТЕМА 2.8. Сотрудничество 82
в педагогическом коллективе 82
2. Психологические основы стратегии сотрудничества в педагогическом взаимодействии 82
4. Понятие психолого-педагогического сопровождения педагогов и педагогического коллектива 85
Использованная 87
литература 87
Рекомендуемая литература 87
по курсу «Возрастная психология» 87
Рекомендуемая литература по курсу «Педагогическая психология» 88
Содержание 89
- Раздел 1
- Раздел 1 Возрастная психология
- Тема 1.1. Предмет, задачи и методы
- 2. Предмет, структура и основные понятия возрастной психологии
- 3. Проблемы и задачи возрастной психологии
- Тема 1.2. Основные теории
- 1. Общая характеристика основных направлений исследований психического развития
- 2. Краткий обзор некоторых теорий психического развития
- 3. Содержание культурно-исторической теории развития высших психических функций
- 4. Деятел ьностный подход в исследовании психического развития
- Тема 1.3. Факторы, закономерности и периодизации психического развития
- 2. Факторы, движущие силы и закономерности психического развития
- 3. Подходы в возрастной психологии к периодизации психического развития
- 4. Периодизация психического развития по д. Б. Эльконину
- Тема 1.4. Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве
- 2. Возрастные новообразования и психическое развитие младенца
- 4. Психическое развитие ребенка в раннем детстве. Кризис трех лет.
- Тема 1.5. Психическое развитие
- 2. Возрастные новообразования и развитие различных сфер личности дошкольника
- 3. Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе
- Тема 1.6. Психическое развитие и формирование личности
- 1. Общая характеристика психического развития и особенности социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте
- 2. Психологический анализ ведущей деятельности младшего школьника
- 3. Возрастные новообразования и развитие различных сфер личности младшего школьника
- 4. Межличностные отношения и общение в младшем школьном возрасте
- Тема 1.7. Психическое развитие и формирование личности
- 1. Общая характеристика психического развития и особенности социальной ситуации развития в подростковом возрасте
- 2. Общение со сверстниками как ведущая деятельность подросткового возраста
- 3. Особенности взаимоотношений и причины конфликтов подростков с родителями и педагогами
- 4. Возрастные новообразования и развитие различных сфер личности подростка
- Тема 1.8. Психическое развитие
- 1. Общая характеристика психического развития и особенности социальной ситуации развития в ранней юности
- 2. Ведущая деятельность и межличностные отношения старшеклассников
- 2. Ведущая деятельность и межличностные отношения старшеклассников
- 3. Возрастные новообразования и развитие различных сфер личности в раннем юношеском возрасте
- Раздел 2
- Раздел 2 Педагогическая психология
- Тема 2.1. Предмет, задачи и методы
- 1. Возникновение педагогической психологии как науки, ее предмет и задачи
- 2. Структура педагогической психологии, ее связь с другими науками
- 3. Особенности использования психологических методов в педагогической психологии
- Тема 2.2. Психологические основы
- 1. Обучение и развитие человека. Соотношение обучения с научением и учением
- 2. Психологические особенности и факторы процесса обучения
- 3. Познавательное развитие учащихся в процессе обучения
- Тема 2.3. Психологическая характеристика
- 1. Общая характеристика и структура учебной деятельности
- 2. Особенности учебной деятельности в различные возрастные периоды
- 3. Психологические факторы успешности учения и неуспеваемости школьников
- Тема 2.4. Психологическая характеристика воспитания и самовоспитания
- Тема 2.5. Психология
- 1. Психологическое содержание, место и функции оценки в структуре обучения
- 2. Комплексный характер стимулирования успехов учащихся в обучении и воспитании
- 5. Особенности педагогического оценивания школьников различных возрастов
- Тема 2.6. Психология педагогической
- 1. Педагогическая профессия в системе других профессий, ее функции и структура
- 3. Способности и профессионально значимые качества как условия успешности деятельности педагога
- Тема 2.7. Психология
- 1. Сущность и структура педагогического взаимодействия
- 2. Психологическая характеристика педагогического общения
- Тема 2.8. Сотрудничество
- 1. Психологическая характеристика субъектов образовательной системы и их взаимодействия
- 2. Психологические основы стратегии сотрудничества в педагогическом взаимодействии
- 3. Психологическая характеристика педагогического коллектива и взаимоотношений в нем
- 4. Понятие психолого-педагогического сопровождения педагогов и педагогического коллектива
- Раздел 2 46