logo search
лекции часть2

Тест № 11

"ЧТО ЛЮДИ ХОТЯТ ПОЛУЧИТЬ ОТ СВОЕЙ РАБОТЫ?"

Тест основан на мотивационной теории Херцберга. Его мож­но использовать для определения того, какие факторы (гигие­нические или мотивационные) актуализированы у испытуемых. Зная это, можно наиболее эффективно воздействовать на их мотивацию.

Инструкция

Каждому участнику теста необходимо оценить по пятибалль­ной шкале степень важности для него каждого из 12 нижеуказан­ных факторов, влияющих на его отношение к работе.

Очень важно

Важно, но не очень

Не важно

5 4 3 2 1

Крайними полюсами этой шкалы являются "очень важно": и "не важно", средней позицией - "важно, но не очень".

Опросник

Как вы оцениваете влияние каждого из следующих факторов па ваше отношение к работе?

1. Интересное содержание работы.

  1. Хороший начальник.

  2. Признание проделанной вами работы, уважение к вам.

  3. Возможность продвижения по службе.

  4. Удовлетворенность личной жизнью.

  5. Престижная работа.

  6. Ответственная работа.

  7. Хорошие условия для работы.

  8. Разумные правила и процедуры, существующие в данной компании.

10.Возможность самосовершенствования.

11. Работа, которую вы можете хорошо делать и преуспе­вать этом.

12. Чувство безопасности, связанное с работой.

Подведите итоги

По результатам теста необходимо заполнить таблицу и вы­яснить, какие факторы (мотивационные или гигиенические) преобладают у того или иного участника.

Гигиенические факторы

Мотивационные факторы

Номер фактора

Балл

Номер фактора

Балл

2

1

5

3

6

4

8

7

9

10

12

11

Итого:

Итого:

Необходимо разбить участников в группы по 5-6 человек и сравнить результаты:

а) насколько они (результаты) схожи у всех членов мини- группы?

б) какие мотивационные факторы наиболее существенны для вашей мини-группы в целом?