Методика № 7 диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере о.Ф. Потемкиной
Методика выявления социально-психологических установок, направленных на "альтруизм-эгоизм", "процесс-результат".
Цель методики: выявить степень выраженности социально-психологических установок.
Процедура проведения: для использования методики можно вносить ответы на вопросы в нижеприведенный протокол (см. образец). Отвечая на вопросы, необходимо придерживаться следующей инструкции: "Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них двумя способами: "ДА", если Ваш ответ утвердителен, и "НЕТ", если вы отвечаете отрицательно, а Ваше поведение не соответствует утвердительному ответу на вопрос".
Вопросы
-
Сам процесс выполняемой работы увлекает Вас больше, чем этап ее завершения?
-
Для достижения цели Вы обычно не жалеете сил?
-
Вам часто говорят, что Вы больше думаете о других, чем о себе?
-
Вы обычно много времени уделяете своей особе?
-
Вы обычно долго не решаетесь начать делать то, что Вам не интересно, даже если это необходимо?
-
Вы уверены, что настойчивости в Вас больше, чем способностей?
-
Вам легче просить за других, чем за себя?
-
Вы считаете, что человек сначала должен думать о себе, а потом уже о других?
-
Заканчивая интересное дело, Вы часто сожалеете о том, что интересная работа уже завершена, а с ней жаль расставаться?
-
Вам больше нравятся деятельные люди, способные достигать результата, чем просто добрые и отзывчивые?
-
Вам трудно отказать людям, когда они Вас о чем-либо просят?
-
Для себя Вы делаете что-либо с большим удовольствием, чем для других?
-
Вы испытываете удовольствие от игры, в которой не нужно думать о выигрыше?
-
Вы считаете, что успехов в Вашей жизни больше, чем неудач?
-
Вы часто стараетесь оказать людям услугу, если у них случилась беда или неприятности?
-
Вы убеждены, что не нужно для кого-либо сильно напрягаться?
-
Вы более всего уважаете людей, способных увлечься делом по-настоящему?
-
Вы часто завершаете работу вопреки неблагоприятной обстановке, нехватке времени, помехам со стороны?
-
Для себя у Вас обычно не хватает ни времени, ни сил?
-
Вам трудно заставить себя сделать что-то для других?
-
Вы часто начинаете одновременно много дел и не успеваете закончить их до конца?
-
Вы считаете, что имеете достаточно сил, чтобы рассчитывать на успех в жизни?
-
Вы стремитесь как можно больше сделать для других людей?
-
Вы убеждены, что забота о других часто идет в ущерб себе?
-
Можете ли Вы увлечься делом настолько, что забываете о времени и о себе?
-
Вам часто удается довести начатое дело до конца?
-
Вы убеждены, что самая большая ценность в жизни – жить интересами других людей?
-
Вы можете назвать себя эгоистом?
-
Бывает, что Вы, увлекаясь деталями, углубляясь в них, не можете закончить начатое дело?
-
Вы избегаете встреч с людьми, не обладающими деловыми качествами?
-
Ваша отличительная черта - бескорыстие?
-
Свободное время Вы используете для своих увлечений?
-
Вы часто загружаете свой отпуск или выходные дни работой из-за того, что кому-то обещали что-либо сделать?
-
Вы осуждаете людей, которые не умеют позаботиться о себе?
-
Вам трудно решиться использовать усилия человека в своих интересах?
-
Вы часто просите людей сделать что-либо из корыстных побуждений?
-
Соглашаясь на какое-либо дело, Вы больше думаете о том, насколько оно Вам интересно?
-
Стремление к результатов любом деле - Ваша отличи тельная черта?
-
Ваша отличительная черта - умение помочь другим людям?
-
Вы способны сделать максимальные усилия лишь за хорошее вознаграждение?
Методика выявления социально-психологических установок, направленных на "свободу - власть", "труд - деньги".
Цель методики и процедура проведения та же, что и в предыдущей.
Вопросы
-
Вы согласны, что самое главное в жизни - быть мастером своего дела?
-
Вы более всего дорожите возможностью самостоятельного выбора решения?
-
Ваши знакомые считают Вас властным человеком?
-
Вы согласны, что люди, которые не умеют заработать деньги, не стоят уважения?
-
Творческий труд для Вас является главным наслаждением в жизни?
-
Основное стремление в Вашей жизни - свобода, а не власть и деньги?
-
Вы согласны, что иметь власть над людьми – наиболее важная ценность?
-
Ваши друзья состоятельные в материальном отношении люди?
-
Вы стремитесь, чтобы все вокруг Вас были заняты увлекательным делом?
-
Вам всегда удается следовать своим убеждениям вопреки требованиям со стороны?
-
Считаете ли Вы, что самое важное качество для власти - это ее сила?
-
Вы уверены, что все можно купить за деньги?
-
Вы выбираете друзей по деловым качествам?
-
Вы стараетесь не связывать себя различными обязательствами перед другими людьми?
-
Вы испытываете чувство негодования, если кто-либо не подчиняется Вашим требованиям?
-
Деньги куда надежнее, чем власть и свобода?
-
Вам бывает невыносимо скучно без любимой работы?
-
Вы убеждены, что каждый должен обладать свободой в рамках закона?
-
Вам легко заставить людей делать то, что Вы хотите?
-
Вы согласны, что лучше иметь высокую зарплату, чем высокий интеллект?
-
В жизни Вас радует только отличный результат работы?
-
Самое главное стремление в Вашей жизни - быть свободным?
-
Вы считаете себя способным руководить большим коллективом?
-
Является ли для Вас заработок главным стремлением в жизни?
-
Любимое дело для Вас ценнее, чем власть и деньги?
-
Вам обычно удается отвоевать свое право на свободу?
-
Испытываете ли Вы жажду власти, стремление руководить?
-
Вы согласны, что деньги "не пахнут" и неважно, как они заработаны?
-
Даже бывая на отдыхе, Вы не можете не работать?
-
Вы готовы многим жертвовать, чтобы быть свободным?
-
Вы чувствуете себя хозяином в своей семье?
-
Вам трудно ограничить себя в денежных средствах?
-
Ваши друзья и знакомые ценят Вас как специалиста?
-
Люди, ущемляющие Вашу свободу, вызывают у Вас наибольшее негодование?
-
Власть может заменить Вам многие другие ценности?
-
Вам обычно удается накопить нужную сумму денег?
-
Труд - наибольшая ценность для Вас?
-
Вы уверенно и непринужденно чувствуете себя среди не знакомых людей?
-
Вы согласны ущемить свободу, чтобы обладать властью?
-
Наиболее сильное потрясение для Вас - отсутствие денег?
- Часть 2
- 1. Организационная коммуникация
- 1.1. Основные подходы и проблемы. Структура коммуникации
- 1.2. Значение и смысл в коммуникации
- 2. Современные теории коммуникации
- 2. 1. Коммуникация как реальность значений и описания действительности
- 2.2. Значения и социальные роли. Скоординированное управление значениями
- 2. 3. Символическое взаимодействие
- 2.4. Потребности в коммуникации
- 2.5. Культурный подход к организационной коммуникации
- 2.6. Познавательная модель коммуникации
- 3. Организационная коммуникация как система
- 3.1. Смысл в организационной коммуникации
- 3. 2. Коммуникативная среда организаций. Коммуникация и культура
- 3. 3. Внешняя коммуникация организаций. Реклама и продвижение
- Вопрос 4. Человек в организации: основы организационного поведения Удовлетворенность и эмоции в организационной жизни
- Теории X и уд Мак-Грегора
- Иерархия потребностей по а. Маслоу
- Гигиенические и мотивационные факторы в концепции ф. Герцберга
- Теория ожидания в. Врума
- Делегирование и наделение полномочиями в организации
- Оценка результатов и снятие обратной связи в организациях
- 5. Взаимодействие в организации: групповые процессы
- Формальная и неформальная структура группы
- Роли, необходимые для успешного существования группы (по Бейлзу):
- Семантическое поле как первопричина групповой динамики
- Психология управления групповыми явлениями и процессами в деятельности руководителя организации
- Социальная организация как объект управления
- Механизмы групповой динамики в организации
- Феномены групповой жизнедеятельности
- Распределение деловых ролей в организации
- Коммуникационная структура организации. Слухи и меры противодействия им
- 2. Ориентирование работников относительно надежных и достоверных средств информации, печатных изданий и др.
- 3. Наличие устойчивой обратной связи.
- Социометрия как основной метод диагностирования межличностных взаимоотношений в организации. Особенности проведения референтометрии
- 1. Индекс группового единства исследуемой организации:
- 2. Индекс групповой разобщенности исследуемой организации:
- 1) Метод социометрических измерений Дж. Морено
- 3 Этап. Определение величины ограничения возможных выборов.
- Социометрическая карточка
- 2) Психометрический метод Дюке
- 3) Опросник межличностных отношений в. Шультца
- Основные варианты использования средств диагностики межличностных отношений в малых группах
- 4) Методика изучения межличностных отношений и комплектования малых групп
- Анкета для проведения социометрического обследования
- Регистрационный лист к анкете для проведения социометрического обследования
- Анкета к методике Дюке
- Регистрационный лист к методике Дюке
- Опросник к методике омо
- Регистрационный лист к методике омо
- «Ключ» для обработки шкал омо
- 5) Методика выявления отношения к Другому (а. А. Бодалев, ю. В. Александрова)
- Общие правила оценивания
- Показатели теста
- Основные психометрические характеристики теста од
- 6) Методика шкальной оценки организации (частный семантический дифференциал)
- Лекция № 12. Социально-психологический климат
- 1. Сущность социально-психологического климата
- 2.Факторы формирования социально-психологического климата
- 3.Показатели социально-психологического климата
- Вопрос 1. Сущность социально-психологического климата
- Вопрос 2. Факторы формирования социально-психологического климата
- Вопрос 3. Показатели социально-психологического климата
- Технологія формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації
- 1. Зміст, структура та види соціально-психологічного клімату в організації (інформаційно-смисловий-компонент технології).
- Методики для діагностики соціально-психологічного клімату в організації (діагностичний компонент технології).
- Тренінгова програма формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації (корекційно-розвивальний компонент технології)
- 1. Зміст, структура та види соціально-психологічного клімату в організації (інформаційно-смисловий компонент технології)
- 2. Методики для діагностики соціально-психологічного клімату в організації (діагностичний компонент технології)
- Методика 1. Анкета для вивчення соціально-психологічного клімату в педагогічному колективі
- Методика 2. Аналіз та оцінка соціально-психологічного клімату в колективі
- Методика 3. Методика для вивчення стилю керівництва в педагогічному колективі
- 3. Тренінгова програма формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації (корекційно-розвивальний компонент технології)
- Тема 1. «Поняття про соціально-психологічний клімат та його роль в життєдіяльності організації».
- Тема 2. «Структура соціально-психологічного клімату».
- Тема 3. «Види соціально-психологічного клімату».
- Тема 4. Вплив чинників макросередовища на формування соціально-психологічного клімату в колективі.
- Тема 5. Роль чинників мікросередовища у формуванні соціально-психологічного клімату колективу.
- Тема 6. Психологічні умови формування сприятливого соціально-психологічного клімату в колективі.
- Корпоративная культура
- Вопрос 1. Другие определения
- Вопрос 2. Виды корпоративных культур по д.Зонненфельду
- Вопрос 3. Позитивные и негативные корпоративные культуры
- Вопрос 4. Некоторые типы современной российской организационной культуры
- Вопрос 5. Рационально-прагматическая концепция организационной культуры
- Вопрос 5.1. Уровни культуры по Шейну
- Вопрос 5.1.1. Артефакты
- Вопрос 5.1.2. Провозглашаемые ценности
- Вопрос 5.1.3. Базовые представления
- Вопрос 5.2. Изменение организационной культуры
- Примечания
- Литература
- Программа формирования корпоративной культуры
- 1. Общие положения
- «Мотивация и стимулирование персонала в организации»
- Вопрос 1. Подходы к мотивации персонала в организации
- Вопрос 2. Теории мотивации
- Вопрос 3. Виды стимулирования персонала в организации
- 4.1. Диагностика мотивации профессионального самосовершенствования сотрудника
- Перевод первичных баллов в баллы мпсс
- Вопрос 2 анкеты 3:
- Вопрос 12 анкеты 4:
- 4.2. Комплексная методика изучения и развития мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников
- Адаптивный вариант методики определения мотивационного профиля личности
- Часть 1.
- Диагностика мотивации личности
- Часть 1 (1-8 вопросы)
- Тест 1 "уровень притязаний личности" в. Горбачевского
- Ключ к компонентам мотивационной структуры личности
- Правила прямого и обратного перевода ответов в баллы
- Тест № 2 "уровень притязания"
- Методика № 3 диагностики "рейтинг ценностно-потребносгных ориентации персонала"
- Опросный лист
- Вопросы второй группы Ответьте, пожалуйста, на них
- Обработка результатов
- Интерпретация результатов
- Ключ к тесту
- Тест № 6 «диагностика структуры жизненных ценностей"
- Бланк ответов – дешифратор
- Морфологический теп жизненных ценностей
- Методика № 7 диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере о.Ф. Потемкиной
- Образец протокола
- Тест № 8 «Смысложизненных ориентаций»
- Средние и стандартные отклонения субшкал и общего показателя ож (n-200 чел.)
- Часть 2.
- Диагностика мотивации личности
- Часть 1 (9-20 вопросы)
- Тест № 9 "осознанность жизненных целей"
- Тест № 10 "самореализация"
- Тест "Самореализация"
- Ваша профильная оценка Тест. Самореализация
- Тест № 11
- Тест № 12
- Тест № 13 "определение мотивации в работе"
- Тест № 14 "диагностика мотивационной структуры личности"
- Текст опросника "Диагностика мотивационной структуры личности"
- Тест № 15 "оценка удовлетворенности работой"
- Тест № 17
- Тест № 18 "определение мотивов достижения"
- Методика № 19 диагностики личности на мотивацию к успеху т. Элерса
- Методика № 20 диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач т. Элерса
- Вопрос 1. Положение женщин на рынке труда и в бизнес-слое
- 2. Гендерные различия в менеджменте
- 3. Факторы, препятствующие внедрению женщин в бизнес-слой
- 4.Стратегии поддержки женщин в бизнес-слое и программы профессиональной подготовки
- 5. Половые и гендерные особенности выбора, планирования, реализации личности в ее карьере
- «Методики изучения полоролевых особенностей мужчин и женщин»
- Шкала «маскулинность-фемининность» из Фрайбургского личностного опросника (fpi).
- Методика «Маскулинность-фемининность» с. Бем.
- Методика «Женственность».
- 1. Шкала «маскулинность-фемининность» из Фрайбургского личностного опросника (fpi)
- 2. Методика «Маскулинность—фемининность» с. Бем
- 3. Методика «Женственность»
- Психологические аспекты индивидуальной карьеры
- Вопрос 1. Социально-психологическое содержание понятия «карьера»
- I. Низовое звено управления (технический уровень).
- Вопрос 2. Основные стадии и этапы индивидуальной карьеры
- Вопрос 3. Методика оценки карьерных ориентации э. Шейна
- Вопрос 4. Деловая карьера руководителя: планирование и реализация
- Психодиагностика карьеры
- Тест№ 1 "якоря карьеры". Адаптация в.А. Чикер
- Тест 2 "ваши пути свершения карьеры"
- Тест 3 "успех"
- Тест 4 "ваши деловые перспективы"
- Тест 5 "ваше честолюбие"
- Тест 6 "крепко ли вы держитесь на своей работе?"
- Тест 7 «лентяй или трудяга?»
- Тест 8 "оцените свой интеллектуальный потенциал как работника"
- Тест 9 "считаете ли вы себя ценным работником?"
- Тест 10 "подходите ли вы для своей работы?"
- Тест 11 "довольны ли вы своей работой?"
- I. Комфортно ли вам на службе?
- II. О вашем здоровье
- I. Комфортно ли вам на службе
- II. О вашем здоровье
- Тест 12 "ваши успехи на работе"