logo
лекции часть2

Ключ к тесту

1. Определите алгебраическую сумму набранных Вами бал­лов в соответствии с табл. 2 по видам потребностей.

Потребность "самовыражение " оценивается суммой баллов ответов на вопросы: 10, 11, 13, 18.

Потребность "уважение" оценивается суммой баллов отве­тов на вопросы: 6, 8, 14, 17.

Социальные потребности оцениваются суммой баллов отве­тов на вопросы: 5, 7, 12, 15.

Потребность в безопасности оценивается суммой баллов ответов на вопросы: 2, 3, 9,19.

Физиологические потребности оцениваются суммой баллов ответов на вопросы: I, 4, 16, 20.

2. В табл. 2 нанесите точки в соответствии с.полученными результатами подсчетов.

3. Соединив точки отрезками прямой линии, получите гра­фик потребностей, характерный для Вас.

Например, после суммирования ответов Вы получили:

График в соответствии с этими результатами представлен в таблице. Полученный график показывает, что для отвечаю­щего наиболее значимыми потребностями являются потребно­сти самовыражения и физиологические (по 7 баллов), а наиме­нее значимыми - социальные. Такой человек нацелен на инди­видуальную интересную для него работу, не очень заинтересо­ван в работе в коллективе.

Таблица 2

ТЕСТ № 5

"ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ

И ВЫЯВЛЕНИЯ МОТИВАЦИОННЫХ ПЛАСТОВ

В ОРГАНИЗАЦИИ"

Вам даются 15 утверждений. Сравните эти утверждения по­парно между собою. Начинайте сравнивать первое утвержде­ние со вторым, потом первое утверждение с третьим и т.д. Ре­зультаты вписываете в колонку 1. Так, если при сравнении пер­вого утверждения со вторым предпочтительным для себя вы сочтете второе, то в начальную клеточку вписывайте цифру 2. Если же предпочтительным окажется первое утверждение, то вписывайте цифру 1. И так делайте при каждом сравнении. Да­лее проделывайте аналогичные операции со вторым утвержде­нием: сравнивайте его сначала с третьим, потом с четвертым и т.д. Результаты вписывайте в колонку 2. Подобным же обра­зом работайте с остальными утверждениями, постепенно запол­няя весь бланк. Каждое сравнение пар делайте после проговаривания "Я хочу...".

«Я хочу...»

  1. Добиться признания и уважения

  2. Иметь теплые отношения с людьми

  3. Обеспечить себе будущее

  4. Зарабатывать на жизнь

  5. Иметь хороших собеседников

  6. Упрочить свое положение

  7. Развивать свои силы и способности

  8. Обеспечить себе материальный комфорт

  9. Повышать уровень мастерства и компетентности

  1. Избегать неприятностей

  2. Стремиться к новому и неизведанному

  3. Обеспечить себе положения влияния

  4. Покупать хорошие вещи

  5. Заниматься делом, требующим полной отдачи

  6. Быть понятым другими

1

2

4

3

/

8

i

!0

II

12

и

39 26

13 I

39

Зона неудовлетворенности

26

Зона частной удовлетворенности

13

Зона удовлетворенности

H

I

II

III

IV

V

Когда заполните весь бланк, подсчитайте сколько раз в блан­ке встречается каждое утверждение. Полученные суммы впишите в клетки, выделенные жирными линиями. Эти операции дают вам возможность определить предпочтение по всем утвержде­ниям. Далее подсчитайте суммы баллов по пяти шкалам:

  1. шкала - материальное положение. Подсчитывается сумма по позициям 4, 8, 13.

  2. шкала - потребность в безопасности: сумма по позициям 3,6,10.

  1. шкала - потребность в межличностных связях: по позициям 2, 5, 15.

  2. шкала - потребность в уважении со стороны: по позициям 1,9,12.

V шкала - потребность в самореализации: по позициям 7, 11,14.

Завершающей процедурой будет построение собственного профиля удовлетворенности по пяти шкалам. Необходимо по­ лученные выше суммы отложить на каждой шкале. На графике (справа внизу) указаны три зоны: полная удовлетворенность - от 0 до 13 баллов; частичная удовлетворенность -от 13 до 26 бал­лов; полная неудовлетворенность - от 26 до 39 баллов. Домини­рующая потребность будет обозначаться высшим баллом.

Как использовать данный тест для оценки мотивационного климата организации?

Для этого по методике случайной выборки оцениваются ото­бранные совокупности. Это 0,1-0,5% опрашиваемых, если оце­нивается климат крупной компании, и 3-5%, если оценивается организация численностью до 1000 человек. Данные оценки дол­жны помочь руководству в деятельности по управлению орга­низацией.