logo
лекции часть2

Делегирование и наделение полномочиями в организации

Делегирование - часть работы менеджера, которую он поручает другому для выполнения.

Наделение полномочиями - устранение ограничений, препятствующих выполнению работы другими людьми настолько эффективно, насколько это возможно.

Классик идеи наделения полномочиями Розабет Мосс Кантер указывает, что благодаря полномочиям сотрудников бизнес может выйти на уровень постпредпринимательской корпорации:

«Постпредпринимательская корпорация является триумфом доминирования процесса над структурой. Другими словами, отношения и коммуникации, а также умение гибко создавать временные комбинации ресурсов более важны, чем «формальные» каналы и отчетные отношения, нарисованные на организационной схеме. Постпредпринимательская корпорация создается при помощи комбинации, в которую входят три составляющие: общий контекст, задаваемый руководством бизнеса, то есть те ценности и цели, которые пшют менеджеры высшего звена; каналы, форумы, программы и отношения, формулируемые внутри организации для поддержки указанных ценностей и задач; идеи, возникающие в низах, идеи новых предприятий или технологических инноваций, более совершенных способов по обслуживанию потребителей»4.

4 Цит. По Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента. М., 2002. С.156