Тест № 15 "оценка удовлетворенности работой"
Оснащение
Анкета, содержащая 14 утверждений и 5 вариантов ответа со шкалой оценок от 1 до 5 баллов:
-
балл - вполне удовлетворен,
-
балла - удовлетворен,
-
балла - не вполне удовлетворен,
4 балла - не удовлетворен,
5 баллов - крайне не удовлетворен
Порядок работы
Обследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Испытуемым раздают анкеты и зачитывают инструкцию: "Перед вами анкета, содержащая 14 утверждений. Просим вас оценить каждое из этих утверждений, обведя кружком цифру, соответствующую вашим представлениям о степени удовлетворенности ваших потребностей, запросов и т.п."
Обработка и оценка результатов
Суммируются баллы, отмеченные на бланке анкеты.
По результатам обследования можно набрать от 14 до 70 баллов. Если человек набирает 40 и более баллов, то это свидетельствует о его неудовлетворенности работой. И соответственно, чем меньше баллов набирает работник, тем выше у него удовлетворенность работой.
Данная анкета может быть использована и для оценки степени удовлетворенности работой группой работников. В таком случае анализируются средние значения показателей по группе и оценка производится последующей шкале:
15-20 баллов - вполне удовлетворены работой,
21-32 балла—удовлетворены,
33-44 балла - не вполне удовлетворены,
45-60 баллов - не удовлетворены,
свыше 60 баллов - крайне не удовлетворены.
Тест "Удовлетворенность работой"
-
Ваша удовлетворенность предприятием (организацией), где Вы работаете.
-
Ваша удовлетворенность физическими условиями (жара, холод, шум...).
-
Ваша удовлетворенность работой.
-
Ваша удовлетворенность слаженностью действий работников.
-
Ваша удовлетворенность стилем руководства вашего начальника.
-
Ваша удовлетворенность профессиональной компетенцией вашего начальника.
-
Ваша удовлетворенность зарплатой в смысле соответствия трудозатратам.
-
Ваша удовлетворенность зарплатой в сравнении с тем, сколько за такую же работу платят на других предприятиях.
-
Ваша удовлетворенность служебным (профессиональным) продвижением.
-
Ваша удовлетворенность возможностями продвижения.
-
Ваша удовлетворенность тем, как вы можете использовать свой опыт и способности.
11 Ваша удовлетворенность требованиями работы к интеллекту.
-
Ваша удовлетворенность длительностью рабочего дня.
-
В какой степени ваша удовлетворенность работой повлияла бы на ваше решение, если бы вы искали другую работу.
ТЕСТ № 16
«ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННО-
ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ С ПОМОЩЬЮ
ЛИЧНОСТНЫХ ОПРОСНИКОВ" А. ДЖЕКСОНА
Оснащение
Текст опросника, состоящего из 110 вопросов (приложение), лист для ответов (форма), "ключ" для обработки данных (форма).
Порядок работы
Обследование может проводиться как в группе, так и индивидуально. Испытуемым раздаются бланки для ответов и зачитывается инструкция: "Опросник состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера. Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:
совершенно не согласен - 1;
не знаю, нейтрален - 2;
полностью согласен - 3.
Прочтите утверждения опросника и оцените степень своего согласия или несогласия. При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте цифру, которая соответствует степени вашего согласия. Дайте тот ответ, который первым придет вам в голову. Не тратьте времени на обдумывание''.
Обработка результатов
В начале в соответствии с ключом подсчитываются суммы баллов по каждой из 11 шкал:
-
Потребность в достижении (Ас): личность ориентирована на особые достижения, готова много работать и предпринимает усилия для достижения довольно высоких целей.
-
Агрессия (Ag): склонен к конфронтации и спорам, готов мстить, при достижении своей цели не считается с другими.
-
Выдержка (En): упорен и настойчив в работе, готов много взваливать на себя, готов к монотонной работе.
-
Потребность привлекать к себе внимание (Ех): хочет быть в центре внимания, охотно заставляет себя слушать.
-
Избегание риска (На): стремится к максимальной личной безопасности, избегает риска, опасается физических травм.
-
Готовность к помощи (Nu): охотно идет на помощь другим, заботится о слабых, больных.
-
Потребность в порядке (Or): старается держать все в порядке, отвергает все незапланированное.
-
Ориентация на игру (PI): много времени проводит в разговорах, склонен к свободному времяпровождению, много действий совершает ради шутки.
-
Потребность в социальном одобрении (Sr): делает ставку на хорошую репутацию, заботится о корректности своего поведения, ведет себя аристократически.
-
Потребность в поддержке (Su): часто обращается за советом, легко перекладывает ответственность на других.
-
Общая заинтересованность (Un): стремится узнать как можно больше, ценит знания, проявляет интерес к ходу размышлений.
При этом в случае прямого вопроса (в "ключе" обозначен +) за ответ 1 дается 0 баллов, ответ 2 - 1 балл, ответ 3-2 балла.
При обратном вопросе ("ключ") за ответ 1 дается 2 балла, ответ 2 - 1 балл, ответ 3-0 баллов.
После вычисления суммы баллов по шкалам (диапазон изменений от 1 до 20 баллов) определяется уровень поведенческих проявлений: если сумма баллов по шкале не превышает 8 баллов, то это свидетельствует о низком уровне проявлений. Если же сумма баллов превышает 12, уровень поведенческих проявлений высокий.
Модифицированный опросник Д. Джексона
-
Я предпочитаю выполнять легкую работу, а не такую, в которой надо преодолевать трудности.
-
Мне доставляет удовольствие унизить того, кого я не могу терпеть.
-
Если я чувствую усталость, то, как правило, позволяю себе отвлечься от дел.
-
Я стараюсь не слишком выделяться.
-
Мне бы понравилось вести опасный образ жизни.
-
Я с трудом переношу людей, которые постоянно спрашивают моего совета.
-
Мои личные бумаги по большей части лежат в беспорядке.
-
Я очень редко трачу время на то, чтобы развлекаться.
-
Я нахожу смешным слишком заботиться о своей репутации.
-
Я предпочитаю не зависеть от чьей-либо помощи.
-
Для меня важнее владеть каким-нибудь видом спорта, чем разбираться в литературе и науке.
-
Мне не нравится напряженная работа.
-
Я стараюсь сдерживаться, чтобы случайно не обидеть других людей.
-
Если мне надо что-то сделать, что мне не нравится, я предпочитаю переложить это на кого-нибудь другого.
-
В компании я обычно тихо сижу и наблюдаю за другими.
-
Я всегда готов пойти на риск.
-
Я нахожу глупым стремление решать проблемы других людей.
-
Я редко трачу время па то, чтобы аккуратно развешивать свою одежду.
-
Большинство моих друзей - серьезные люди.
-
Моя жизнь была бы неполна без моего стремления к престижу.
-
В большинстве случаев я принимаю решения, не спрашивая у других совета.
-
Если мне на глаза попадаются какие-нибудь новые конструкции, то я всегда стараюсь разобраться, как они функционируют.
-
Я стараюсь сделать больше, чем от меня требуется.
-
Я довольно часто ругаюсь.
-
Я не бросаю работу незаконченной, даже если она мне очень наскучила.
-
Другие считают меня живым и остроумным человеком.
-
Я стараюсь избегать работу, связанную с опасными машинами или инструментами.
-
Я считаю для себя необходимым как можно больше помогать другим людям, давать им советы.
-
Много времени я трачу на то, чтобы аккуратно разложить все вещи,
-
Я стараюсь при первой же возможности отправиться куда-нибудь развлечься.
-
Считаю для себя очень важным пользоваться уважением своих знакомых.
-
Обычно я рассказываю другим о своих проблемах, если у них есть возможность мне помочь.
-
Я много времени готов потратить, чтобы понять, как протекают те или иные процессы в природе.
-
Я продолжаю работать над какой-либо проблемой даже тогда, когда другие уже отказались от ее решения.
-
Мне часто приходится ставить на место того, кто меня раздражает.
-
Я в состоянии работать над чем-то одним значительно дольше других.
-
Я с удовольствием играю главные роли в каких-либо мероприятиях.
-
Мне трудно представить себя на месте парашютиста, прыгающего с самолета.
-
Если я вижу старого беспомощного человека, у меня появляется желание о нем позаботиться.
-
Все важные бумаги я храню в строго определенном месте.
-
Иногда простая игра так меня захватывает, что я продолжаю играть на протяжении многих часов.
-
Считаю, что хорошо выглядеть в глазах окружающих - хорошая награда в жизни.
-
Обычно я чувствую себя неуверенно, если рядом нет кого-то, кто мог бы мне помочь.
-
Для меня проще включиться в дискуссию на общественную тему, чем о спорте.
-
Я не стараюсь сделать что-то как можно лучше в ситуации, когда никто не следит, как я делаю.
-
Если по неосторожности я на что-то натыкаюсь, то обычно не злюсь от этого.
-
Если я чувствую себя не очень хорошо, я прекращаю работу и отдыхаю.
-
Участвуя в театральной постановке, я предпочел бы исполнять главную роль.
-
Предпочитаю не ходить в городской квартал, который считается небезопасным.
-
Если кто-то имеет трудности, я стараюсь в это не вмешиваться.
-
Мои вещи всегда лежат на своем месте, и никогда нет проблем что-либо найти.
-
В свободное время я предпочитаю почитать хорошую книгу, чем играть в какие-либо игры.
-
Для меня очень мало значит общественное признание.
-
Если я заболеваю, то не люблю, когда друзья или родственники проявляют по отношению ко мне слишком много заботы.
-
Просто не понимаю, что чистые интеллектуалы находят интересного в жизни, далекой от практики.
-
Думаю, что для меня лучше работать лишь столько, сколько требуется для приобретения средств для жизни.
-
Я стараюсь ни с кем не вступать в споры.
-
Уже сама необходимость делать что-то на протяжении многих часов порождает во мне усталость.
-
Часто я перевожу разговор полностью на собственную персону.
-
Мне доставило бы удовольствие подняться на открытом лифте к верхнему этажу строящегося высотного дома.
-
В большинстве случаев я сразу предлагаю свою помощь, как только в ней появляется необходимость.
-
Я часто забываю класть вещи на их собственное место.
-
Меня считают серьезным и сдержанным человеком.
-
Я не обращаю большого внимания на то, какое впечатление произвожу на других людей.
-
Я в состоянии разобраться со своими трудностями, не спрашивая ни у кого совета.
-
Если связь теории с практикой видна не сразу, то нет смысла ее долго отыскивать.
-
Я часто стремлюсь к трудно достижимым целям.
-
Часто я вывожу других из себя, поднимая их на смех.
-
Даже если приходится работать много часов без отдыха, я остаюсь настойчивым и работоспособным.
-
Мне всегда нравится направлять разговор к теме, касающийся моих достижений.
-
Я избегаю некоторые виды спорта и занятия, которые слишком опасны.
72. Я очень сочувствую одиноким людям.
-
Считаю, что просто неприлично иметь неприбранный письменный стол.
-
Я люблю разыгрывать своих знакомых.
-
Меня всегда заботит, чтобы произвести на других хорошее впечатление.
-
Я часто чувствую потребность получить от других совет по важному для меня вопросу.
-
Обычно я читаю сразу несколько книг на определенную тему.
-
Мне ничего не стоит работать даже тогда, когда другие развлекаются.
-
Я часто ссорюсь или спорю с другими людьми.
-
Даже если у меня сильно болит голова, я продолжаю работать над проблемой.
-
Мне довольно легко удается вставать в центр внимания других.
-
Я больше предпочитаю спокойных и осторожных людей, чем склонных к авантюрным приключениям.
-
Ко мне постоянно обращаются со своими проблемами, т.к. знают, что я все сделаю, чтобы им помочь.
-
Моя работа всегда хорошо распланирована.
-
Большая часть моего времени тратится на разговоры и отдых.
-
Для меня непереносима мысль приобрести плохую репутацию.
-
Оказываясь в опасности, я, прежде всего, ищу того, кто смог мне оказать помощь.
-
Идя на художественную выставку, я сначала постарался бы побольше узнать о конкретном художнике и об истории-искусства.
-
Думаю, что, имея подходящую специальность, не надо тратить время на дальнейшее образование.
-
Для меня почти невозможно кого-нибудь ударить.
-
Если за определенное время мне не удается что-то закончить, то в большинстве случаев я прекращаю этим заниматься.
-
Я чувствую себя неловко, когда другие обращают на меня свое внимание.
-
Меня никогда не пугает плавание в незнакомом водоеме.
-
Если кто-то говорит мне о своих проблемах, обычно я не обращаю на это слишком большое внимание.
-
Я никогда точно не помню, на что в последний месяц мною тратились деньги. *
-
Я устраиваю праздники только в совершенно исключительных случаях.
-
Я не слишком задумываюсь о том, как меня воспринимают другие люди.
-
Если со мною случается что-то неприятное, я не хочу слышать от других выражения жалости или сострадания.
-
Для меня предпочтительнее создавать что-то собственными руками, а не заниматься научной теорией.
100. Лучше, если в моей профессии будет оплачиваемый результат работы, а не затраченное" время.
-
Если кто-то меня обидел, я стараюсь это просто забыть.
-
Если другие отказываются от решения проблемы, то в большинстве случаев я поступаю так же.
-
Считаю признаком дурного тона стремление встать в центр общего внимания.
-
Мне не хотелось посетить ночью старый заброшенный дом.
-
Меня злит, когда приходится откладывать свое дело, чтобы кому-нибудь помочь.
-
Я редко разбираю содержимое ящиков своего письменного стола.
-
Мне доставляет радость праздновать даже по незначительному поводу.
-
Часто что-то делая, я думаю о том, как это будет восприниматься другими.
-
Меня не стало бы угнетать, что другие обо мне не заботятся.
-
Есть множество занятий, которые я предпочитаю чтению.
- Часть 2
- 1. Организационная коммуникация
- 1.1. Основные подходы и проблемы. Структура коммуникации
- 1.2. Значение и смысл в коммуникации
- 2. Современные теории коммуникации
- 2. 1. Коммуникация как реальность значений и описания действительности
- 2.2. Значения и социальные роли. Скоординированное управление значениями
- 2. 3. Символическое взаимодействие
- 2.4. Потребности в коммуникации
- 2.5. Культурный подход к организационной коммуникации
- 2.6. Познавательная модель коммуникации
- 3. Организационная коммуникация как система
- 3.1. Смысл в организационной коммуникации
- 3. 2. Коммуникативная среда организаций. Коммуникация и культура
- 3. 3. Внешняя коммуникация организаций. Реклама и продвижение
- Вопрос 4. Человек в организации: основы организационного поведения Удовлетворенность и эмоции в организационной жизни
- Теории X и уд Мак-Грегора
- Иерархия потребностей по а. Маслоу
- Гигиенические и мотивационные факторы в концепции ф. Герцберга
- Теория ожидания в. Врума
- Делегирование и наделение полномочиями в организации
- Оценка результатов и снятие обратной связи в организациях
- 5. Взаимодействие в организации: групповые процессы
- Формальная и неформальная структура группы
- Роли, необходимые для успешного существования группы (по Бейлзу):
- Семантическое поле как первопричина групповой динамики
- Психология управления групповыми явлениями и процессами в деятельности руководителя организации
- Социальная организация как объект управления
- Механизмы групповой динамики в организации
- Феномены групповой жизнедеятельности
- Распределение деловых ролей в организации
- Коммуникационная структура организации. Слухи и меры противодействия им
- 2. Ориентирование работников относительно надежных и достоверных средств информации, печатных изданий и др.
- 3. Наличие устойчивой обратной связи.
- Социометрия как основной метод диагностирования межличностных взаимоотношений в организации. Особенности проведения референтометрии
- 1. Индекс группового единства исследуемой организации:
- 2. Индекс групповой разобщенности исследуемой организации:
- 1) Метод социометрических измерений Дж. Морено
- 3 Этап. Определение величины ограничения возможных выборов.
- Социометрическая карточка
- 2) Психометрический метод Дюке
- 3) Опросник межличностных отношений в. Шультца
- Основные варианты использования средств диагностики межличностных отношений в малых группах
- 4) Методика изучения межличностных отношений и комплектования малых групп
- Анкета для проведения социометрического обследования
- Регистрационный лист к анкете для проведения социометрического обследования
- Анкета к методике Дюке
- Регистрационный лист к методике Дюке
- Опросник к методике омо
- Регистрационный лист к методике омо
- «Ключ» для обработки шкал омо
- 5) Методика выявления отношения к Другому (а. А. Бодалев, ю. В. Александрова)
- Общие правила оценивания
- Показатели теста
- Основные психометрические характеристики теста од
- 6) Методика шкальной оценки организации (частный семантический дифференциал)
- Лекция № 12. Социально-психологический климат
- 1. Сущность социально-психологического климата
- 2.Факторы формирования социально-психологического климата
- 3.Показатели социально-психологического климата
- Вопрос 1. Сущность социально-психологического климата
- Вопрос 2. Факторы формирования социально-психологического климата
- Вопрос 3. Показатели социально-психологического климата
- Технологія формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації
- 1. Зміст, структура та види соціально-психологічного клімату в організації (інформаційно-смисловий-компонент технології).
- Методики для діагностики соціально-психологічного клімату в організації (діагностичний компонент технології).
- Тренінгова програма формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації (корекційно-розвивальний компонент технології)
- 1. Зміст, структура та види соціально-психологічного клімату в організації (інформаційно-смисловий компонент технології)
- 2. Методики для діагностики соціально-психологічного клімату в організації (діагностичний компонент технології)
- Методика 1. Анкета для вивчення соціально-психологічного клімату в педагогічному колективі
- Методика 2. Аналіз та оцінка соціально-психологічного клімату в колективі
- Методика 3. Методика для вивчення стилю керівництва в педагогічному колективі
- 3. Тренінгова програма формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації (корекційно-розвивальний компонент технології)
- Тема 1. «Поняття про соціально-психологічний клімат та його роль в життєдіяльності організації».
- Тема 2. «Структура соціально-психологічного клімату».
- Тема 3. «Види соціально-психологічного клімату».
- Тема 4. Вплив чинників макросередовища на формування соціально-психологічного клімату в колективі.
- Тема 5. Роль чинників мікросередовища у формуванні соціально-психологічного клімату колективу.
- Тема 6. Психологічні умови формування сприятливого соціально-психологічного клімату в колективі.
- Корпоративная культура
- Вопрос 1. Другие определения
- Вопрос 2. Виды корпоративных культур по д.Зонненфельду
- Вопрос 3. Позитивные и негативные корпоративные культуры
- Вопрос 4. Некоторые типы современной российской организационной культуры
- Вопрос 5. Рационально-прагматическая концепция организационной культуры
- Вопрос 5.1. Уровни культуры по Шейну
- Вопрос 5.1.1. Артефакты
- Вопрос 5.1.2. Провозглашаемые ценности
- Вопрос 5.1.3. Базовые представления
- Вопрос 5.2. Изменение организационной культуры
- Примечания
- Литература
- Программа формирования корпоративной культуры
- 1. Общие положения
- «Мотивация и стимулирование персонала в организации»
- Вопрос 1. Подходы к мотивации персонала в организации
- Вопрос 2. Теории мотивации
- Вопрос 3. Виды стимулирования персонала в организации
- 4.1. Диагностика мотивации профессионального самосовершенствования сотрудника
- Перевод первичных баллов в баллы мпсс
- Вопрос 2 анкеты 3:
- Вопрос 12 анкеты 4:
- 4.2. Комплексная методика изучения и развития мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников
- Адаптивный вариант методики определения мотивационного профиля личности
- Часть 1.
- Диагностика мотивации личности
- Часть 1 (1-8 вопросы)
- Тест 1 "уровень притязаний личности" в. Горбачевского
- Ключ к компонентам мотивационной структуры личности
- Правила прямого и обратного перевода ответов в баллы
- Тест № 2 "уровень притязания"
- Методика № 3 диагностики "рейтинг ценностно-потребносгных ориентации персонала"
- Опросный лист
- Вопросы второй группы Ответьте, пожалуйста, на них
- Обработка результатов
- Интерпретация результатов
- Ключ к тесту
- Тест № 6 «диагностика структуры жизненных ценностей"
- Бланк ответов – дешифратор
- Морфологический теп жизненных ценностей
- Методика № 7 диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере о.Ф. Потемкиной
- Образец протокола
- Тест № 8 «Смысложизненных ориентаций»
- Средние и стандартные отклонения субшкал и общего показателя ож (n-200 чел.)
- Часть 2.
- Диагностика мотивации личности
- Часть 1 (9-20 вопросы)
- Тест № 9 "осознанность жизненных целей"
- Тест № 10 "самореализация"
- Тест "Самореализация"
- Ваша профильная оценка Тест. Самореализация
- Тест № 11
- Тест № 12
- Тест № 13 "определение мотивации в работе"
- Тест № 14 "диагностика мотивационной структуры личности"
- Текст опросника "Диагностика мотивационной структуры личности"
- Тест № 15 "оценка удовлетворенности работой"
- Тест № 17
- Тест № 18 "определение мотивов достижения"
- Методика № 19 диагностики личности на мотивацию к успеху т. Элерса
- Методика № 20 диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач т. Элерса
- Вопрос 1. Положение женщин на рынке труда и в бизнес-слое
- 2. Гендерные различия в менеджменте
- 3. Факторы, препятствующие внедрению женщин в бизнес-слой
- 4.Стратегии поддержки женщин в бизнес-слое и программы профессиональной подготовки
- 5. Половые и гендерные особенности выбора, планирования, реализации личности в ее карьере
- «Методики изучения полоролевых особенностей мужчин и женщин»
- Шкала «маскулинность-фемининность» из Фрайбургского личностного опросника (fpi).
- Методика «Маскулинность-фемининность» с. Бем.
- Методика «Женственность».
- 1. Шкала «маскулинность-фемининность» из Фрайбургского личностного опросника (fpi)
- 2. Методика «Маскулинность—фемининность» с. Бем
- 3. Методика «Женственность»
- Психологические аспекты индивидуальной карьеры
- Вопрос 1. Социально-психологическое содержание понятия «карьера»
- I. Низовое звено управления (технический уровень).
- Вопрос 2. Основные стадии и этапы индивидуальной карьеры
- Вопрос 3. Методика оценки карьерных ориентации э. Шейна
- Вопрос 4. Деловая карьера руководителя: планирование и реализация
- Психодиагностика карьеры
- Тест№ 1 "якоря карьеры". Адаптация в.А. Чикер
- Тест 2 "ваши пути свершения карьеры"
- Тест 3 "успех"
- Тест 4 "ваши деловые перспективы"
- Тест 5 "ваше честолюбие"
- Тест 6 "крепко ли вы держитесь на своей работе?"
- Тест 7 «лентяй или трудяга?»
- Тест 8 "оцените свой интеллектуальный потенциал как работника"
- Тест 9 "считаете ли вы себя ценным работником?"
- Тест 10 "подходите ли вы для своей работы?"
- Тест 11 "довольны ли вы своей работой?"
- I. Комфортно ли вам на службе?
- II. О вашем здоровье
- I. Комфортно ли вам на службе
- II. О вашем здоровье
- Тест 12 "ваши успехи на работе"