logo
лекции часть2

Тест № 15 "оценка удовлетворенности работой"

Оснащение

Анкета, содержащая 14 утверждений и 5 вариантов ответа со шкалой оценок от 1 до 5 баллов:

  1. балл - вполне удовлетворен,

  2. балла - удовлетворен,

  3. балла - не вполне удовлетворен,

4 балла - не удовлетворен,

5 баллов - крайне не удовлетворен

Порядок работы

Обследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Испытуемым раздают анкеты и зачитывают инструк­цию: "Перед вами анкета, содержащая 14 утверждений. Про­сим вас оценить каждое из этих утверждений, обведя кружком цифру, соответствующую вашим представлениям о степени удовлетворенности ваших потребностей, запросов и т.п."

Обработка и оценка результатов

Суммируются баллы, отмеченные на бланке анкеты.

По результатам обследования можно набрать от 14 до 70 бал­лов. Если человек набирает 40 и более баллов, то это свидетель­ствует о его неудовлетворенности работой. И соответственно, чем меньше баллов набирает работник, тем выше у него удов­летворенность работой.

Данная анкета может быть использована и для оценки сте­пени удовлетворенности работой группой работников. В таком случае анализируются средние значения показателей по группе и оценка производится последующей шкале:

15-20 баллов - вполне удовлетворены работой,

21-32 балла—удовлетворены,

33-44 балла - не вполне удовлетворены,

45-60 баллов - не удовлетворены,

свыше 60 баллов - крайне не удовлетворены.

Тест "Удовлетворенность работой"

  1. Ваша удовлетворенность предприятием (организацией), где Вы работаете.

  2. Ваша удовлетворенность физическими условиями (жара, холод, шум...).

  3. Ваша удовлетворенность работой.

  4. Ваша удовлетворенность слаженностью действий работ­ников.

  5. Ваша удовлетворенность стилем руководства вашего на­чальника.

  1. Ваша удовлетворенность профессиональной компетенци­ей вашего начальника.

  2. Ваша удовлетворенность зарплатой в смысле соответствия трудозатратам.

  3. Ваша удовлетворенность зарплатой в сравнении с тем, сколько за такую же работу платят на других предприятиях.

  4. Ваша удовлетворенность служебным (профессиональным) продвижением.

  1. Ваша удовлетворенность возможностями продвижения.

  1. Ваша удовлетворенность тем, как вы можете использо­вать свой опыт и способности.

11 Ваша удовлетворенность требованиями работы к интел­лекту.

  1. Ваша удовлетворенность длительностью рабочего дня.

  1. В какой степени ваша удовлетворенность работой повли­яла бы на ваше решение, если бы вы искали другую работу.

ТЕСТ № 16

«ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННО-

ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ С ПОМОЩЬЮ

ЛИЧНОСТНЫХ ОПРОСНИКОВ" А. ДЖЕКСОНА

Оснащение

Текст опросника, состоящего из 110 вопросов (приложение), лист для ответов (форма), "ключ" для обработки данных (форма).

Порядок работы

Обследование может проводиться как в группе, так и инди­видуально. Испытуемым раздаются бланки для ответов и зачи­тывается инструкция: "Опросник состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера. Чтобы оценить сте­пень вашего согласия или несогласия с каждым из утвержде­ний, используйте следующую шкалу:

совершенно не согласен - 1;

не знаю, нейтрален - 2;

полностью согласен - 3.

Прочтите утверждения опросника и оцените степень своего согласия или несогласия. При этом на бланке для ответов про­тив номера утверждения поставьте цифру, которая соответствует степени вашего согласия. Дайте тот ответ, который первым при­дет вам в голову. Не тратьте времени на обдумывание''.

Обработка результатов

В начале в соответствии с ключом подсчитываются суммы баллов по каждой из 11 шкал:

  1. Потребность в достижении (Ас): личность ориентирована на особые достижения, готова много работать и предпринимает усилия для достижения довольно высоких целей.

  2. Агрессия (Ag): склонен к конфронтации и спорам, готов мстить, при достижении своей цели не считается с другими.

  3. Выдержка (En): упорен и настойчив в работе, готов много взваливать на себя, готов к монотонной работе.

  4. Потребность привлекать к себе внимание (Ех): хочет быть в центре внимания, охотно заставляет себя слушать.

  5. Избегание риска (На): стремится к максимальной личной безопасности, избегает риска, опасается физических травм.

  6. Готовность к помощи (Nu): охотно идет на помощь дру­гим, заботится о слабых, больных.

  7. Потребность в порядке (Or): старается держать все в по­рядке, отвергает все незапланированное.

  8. Ориентация на игру (PI): много времени проводит в разго­ворах, склонен к свободному времяпровождению, много дей­ствий совершает ради шутки.

  9. Потребность в социальном одобрении (Sr): делает ставку на хорошую репутацию, заботится о корректности своего пове­дения, ведет себя аристократически.

  1. Потребность в поддержке (Su): часто обращается за со­ветом, легко перекладывает ответственность на других.

  2. Общая заинтересованность (Un): стремится узнать как можно больше, ценит знания, проявляет интерес к ходу размыш­лений.

При этом в случае прямого вопроса (в "ключе" обозначен +) за ответ 1 дается 0 баллов, ответ 2 - 1 балл, ответ 3-2 балла.

При обратном вопросе ("ключ") за ответ 1 дается 2 балла, от­вет 2 - 1 балл, ответ 3-0 баллов.

После вычисления суммы баллов по шкалам (диапазон из­менений от 1 до 20 баллов) определяется уровень поведенчес­ких проявлений: если сумма баллов по шкале не превышает 8 баллов, то это свидетельствует о низком уровне проявлений. Если же сумма баллов превышает 12, уровень поведенческих проявлений высокий.

Модифицированный опросник Д. Джексона

  1. Я предпочитаю выполнять легкую работу, а не такую, в которой надо преодолевать трудности.

  2. Мне доставляет удовольствие унизить того, кого я не могу терпеть.

  3. Если я чувствую усталость, то, как правило, позволяю себе отвлечься от дел.

  4. Я стараюсь не слишком выделяться.

  5. Мне бы понравилось вести опасный образ жизни.

  6. Я с трудом переношу людей, которые постоянно спраши­вают моего совета.

  7. Мои личные бумаги по большей части лежат в беспорядке.

  8. Я очень редко трачу время на то, чтобы развлекаться.

  9. Я нахожу смешным слишком заботиться о своей репутации.

  1. Я предпочитаю не зависеть от чьей-либо помощи.

  2. Для меня важнее владеть каким-нибудь видом спорта, чем разбираться в литературе и науке.

  3. Мне не нравится напряженная работа.

  1. Я стараюсь сдерживаться, чтобы случайно не обидеть других людей.

  2. Если мне надо что-то сделать, что мне не нравится, я пред­почитаю переложить это на кого-нибудь другого.

  3. В компании я обычно тихо сижу и наблюдаю за другими.

  4. Я всегда готов пойти на риск.

  5. Я нахожу глупым стремление решать проблемы других людей.

  6. Я редко трачу время па то, чтобы аккуратно развешивать свою одежду.

  7. Большинство моих друзей - серьезные люди.

  1. Моя жизнь была бы неполна без моего стремления к престижу.

  2. В большинстве случаев я принимаю решения, не спрашивая у других совета.

  3. Если мне на глаза попадаются какие-нибудь новые конструкции, то я всегда стараюсь разобраться, как они функционируют.

  4. Я стараюсь сделать больше, чем от меня требуется.

  5. Я довольно часто ругаюсь.

  6. Я не бросаю работу незаконченной, даже если она мне очень наскучила.

  7. Другие считают меня живым и остроумным человеком.

  8. Я стараюсь избегать работу, связанную с опасными ма­шинами или инструментами.

  9. Я считаю для себя необходимым как можно больше по­могать другим людям, давать им советы.

  10. Много времени я трачу на то, чтобы аккуратно разло­жить все вещи,

  11. Я стараюсь при первой же возможности отправиться куда-нибудь развлечься.

  12. Считаю для себя очень важным пользоваться уважением своих знакомых.

  13. Обычно я рассказываю другим о своих проблемах, если у них есть возможность мне помочь.

  14. Я много времени готов потратить, чтобы понять, как протекают те или иные процессы в природе.

  15. Я продолжаю работать над какой-либо проблемой даже тогда, когда другие уже отказались от ее решения.

  16. Мне часто приходится ставить на место того, кто меня раздражает.

  17. Я в состоянии работать над чем-то одним значительно дольше других.

  18. Я с удовольствием играю главные роли в каких-либо ме­роприятиях.

  19. Мне трудно представить себя на месте парашютиста, пры­гающего с самолета.

  20. Если я вижу старого беспомощного человека, у меня появляется желание о нем позаботиться.

  1. Все важные бумаги я храню в строго определенном ме­сте.

  2. Иногда простая игра так меня захватывает, что я продолжаю играть на протяжении многих часов.

  3. Считаю, что хорошо выглядеть в глазах окружающих - хорошая награда в жизни.

  4. Обычно я чувствую себя неуверенно, если рядом нет кого-то, кто мог бы мне помочь.

  5. Для меня проще включиться в дискуссию на обществен­ную тему, чем о спорте.

  6. Я не стараюсь сделать что-то как можно лучше в ситуа­ции, когда никто не следит, как я делаю.

  7. Если по неосторожности я на что-то натыкаюсь, то обыч­но не злюсь от этого.

  8. Если я чувствую себя не очень хорошо, я прекращаю ра­боту и отдыхаю.

  9. Участвуя в театральной постановке, я предпочел бы ис­полнять главную роль.

  10. Предпочитаю не ходить в городской квартал, который считается небезопасным.

  11. Если кто-то имеет трудности, я стараюсь в это не вмеши­ваться.

  1. Мои вещи всегда лежат на своем месте, и никогда нет проблем что-либо найти.

  2. В свободное время я предпочитаю почитать хорошую книгу, чем играть в какие-либо игры.

  3. Для меня очень мало значит общественное признание.

  4. Если я заболеваю, то не люблю, когда друзья или родственники проявляют по отношению ко мне слишком много заботы.

  5. Просто не понимаю, что чистые интеллектуалы находят интересного в жизни, далекой от практики.

  6. Думаю, что для меня лучше работать лишь столько, сколь­ко требуется для приобретения средств для жизни.

  7. Я стараюсь ни с кем не вступать в споры.

  8. Уже сама необходимость делать что-то на протяжении многих часов порождает во мне усталость.

  1. Часто я перевожу разговор полностью на собственную персону.

  2. Мне доставило бы удовольствие подняться на открытом лифте к верхнему этажу строящегося высотного дома.

  3. В большинстве случаев я сразу предлагаю свою помощь, как только в ней появляется необходимость.

  4. Я часто забываю класть вещи на их собственное место.

  5. Меня считают серьезным и сдержанным человеком.

  6. Я не обращаю большого внимания на то, какое впечат­ление произвожу на других людей.

  7. Я в состоянии разобраться со своими трудностями, не спрашивая ни у кого совета.

  8. Если связь теории с практикой видна не сразу, то нет смыс­ла ее долго отыскивать.

  9. Я часто стремлюсь к трудно достижимым целям.

  10. Часто я вывожу других из себя, поднимая их на смех.

  11. Даже если приходится работать много часов без отдыха, я остаюсь настойчивым и работоспособным.

  12. Мне всегда нравится направлять разговор к теме, касаю­щийся моих достижений.

  13. Я избегаю некоторые виды спорта и занятия, которые слишком опасны.

72. Я очень сочувствую одиноким людям.

  1. Считаю, что просто неприлично иметь неприбранный письменный стол.

  2. Я люблю разыгрывать своих знакомых.

  3. Меня всегда заботит, чтобы произвести на других хорошее впечатление.

  4. Я часто чувствую потребность получить от других совет по важному для меня вопросу.

  5. Обычно я читаю сразу несколько книг на определенную тему.

  6. Мне ничего не стоит работать даже тогда, когда другие развлекаются.

  7. Я часто ссорюсь или спорю с другими людьми.

  8. Даже если у меня сильно болит голова, я продолжаю работать над проблемой.

  1. Мне довольно легко удается вставать в центр внимания других.

  2. Я больше предпочитаю спокойных и осторожных людей, чем склонных к авантюрным приключениям.

  3. Ко мне постоянно обращаются со своими проблемами, т.к. знают, что я все сделаю, чтобы им помочь.

  4. Моя работа всегда хорошо распланирована.

  5. Большая часть моего времени тратится на разговоры и отдых.

  6. Для меня непереносима мысль приобрести плохую репу­тацию.

  7. Оказываясь в опасности, я, прежде всего, ищу того, кто смог мне оказать помощь.

  8. Идя на художественную выставку, я сначала постарался бы побольше узнать о конкретном художнике и об истории-ис­кусства.

  9. Думаю, что, имея подходящую специальность, не надо тратить время на дальнейшее образование.

  10. Для меня почти невозможно кого-нибудь ударить.

  11. Если за определенное время мне не удается что-то закон­чить, то в большинстве случаев я прекращаю этим заниматься.

  12. Я чувствую себя неловко, когда другие обращают на меня свое внимание.

  13. Меня никогда не пугает плавание в незнакомом водоеме.

  14. Если кто-то говорит мне о своих проблемах, обычно я не обращаю на это слишком большое внимание.

  15. Я никогда точно не помню, на что в последний месяц мною тратились деньги. *

  16. Я устраиваю праздники только в совершенно исключи­тельных случаях.

  17. Я не слишком задумываюсь о том, как меня воспринима­ют другие люди.

  18. Если со мною случается что-то неприятное, я не хочу слы­шать от других выражения жалости или сострадания.

  19. Для меня предпочтительнее создавать что-то собствен­ными руками, а не заниматься научной теорией.

100. Лучше, если в моей профессии будет оплачиваемый ре­зультат работы, а не затраченное" время.

  1. Если кто-то меня обидел, я стараюсь это просто забыть.

  1. Если другие отказываются от решения проблемы, то в большинстве случаев я поступаю так же.

  1. Считаю признаком дурного тона стремление встать в центр общего внимания.

  2. Мне не хотелось посетить ночью старый заброшенный дом.

  3. Меня злит, когда приходится откладывать свое дело, чтобы кому-нибудь помочь.

  4. Я редко разбираю содержимое ящиков своего письмен­ного стола.

  5. Мне доставляет радость праздновать даже по незначи­тельному поводу.

  6. Часто что-то делая, я думаю о том, как это будет восприниматься другими.

  7. Меня не стало бы угнетать, что другие обо мне не забо­тятся.

  8. Есть множество занятий, которые я предпочитаю чте­нию.