Адаптивный вариант методики определения мотивационного профиля личности
Инструкция. Перед вами 12 утверждений, касающихся ваших жизненных устремлений и некоторых сторон вашего образа жизни. Просим вас высказать отношение к ним по каждому из 8 вариантов ответов (а, б, в, г, д, е, ж, з), проставив в соответствующих клетках бланка ответов одну из следующих оценок каждого утверждения:
(+) — да, вполне согласен с этим;
+ — пожалуй, да, согласен в целом;
= — когда как, согласен в некоторой степени;
- — нет, не согласен;
? — не знаю, не задумывался над этим.
Старайтесь отвечать быстро, не задумываясь над ответами долго. Как правило, самым верным бывает то мнение, которое первым придет в голову. Отвечайте на вопросы последовательно, от 1а до 12з, следите за тем, чтобы не спутать клетки. На всю работу у вас должно уйти не более 20 минут.
Дата
Возраст
Должность
Место работы Ф.И.О.
По тем пунктам, где в скобках помечена просьба уточнить ваш ответ, сделайте это ниже относительно соответствующих утверждений, если ваши ответы в этих пунктах «ДА» ( + ) и «ПОЖАЛУЙ, ДА» +
Зг 12д 5 в
-
д 12г 6 г
-
г 3ж 6е 9з 4в 11з 5е
Текст опросника
1. В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:
а. Время — деньги. Нужно стремиться их больше заработать.
б. Главное — здоровье. Нужно беречь себя и свои нервы.
в. Свободное время нужно проводить с друзьями.
г. Свободное время нужно отдавать семье.
д. Нужно делать добро, даже если это дорого обходится.
е. Нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем и превосходить других.
ж.Нужно приобретать больше знаний, разбираться в искусстве, чтобы понять причины и сущность того, что происходит вокруг.
з. Нужно стремиться открыть что-то новое, создать, изобрести, добиться успехов в искусстве.
2. В своем поведении на работе нужно следовать следующим принципам:
а. Работа — это вынужденная жизненная необходимость.
б. Главное — не допускать конфликтов.
в. Нужно стремиться обеспечить себя спокойными, удобными условиями.
г. Нужно активно стремиться к служебному продвижению,
д. Главное — завоевать авторитет и признание.
е. Нужно постоянно совершенствоваться в практической деятельности сверх принятых нормативных требований и стереотипов.
ж.В своей работе всегда можно найти интересное, то, что может увлечь.
з. Нужно не только увлечься самому, но и увлечь товарищей.
3. Среди моих дел в свободное от работы время большое место занимают следующие:
а. Текущие домашние дела.
б. Отдых и развлечения (телевизор, кино, прогулки и пр.).
в. Встречи с друзьями.
г. Общественные дела (напишите, какие именно).
д. Занятия с детьми.
е. Профессиональное самосовершенствование.
ж. Увлекающее меня занятие, хобби: что-нибудь коллекционировать, мастерить, заниматься в самодеятельности и пр. (напишите, что именно).
з. Занятия для дополнительной подработки.
4. Среди моих трудовых дел много места занимают следующие:
а. Управленческое общение.
б. Личное общение (на темы, не обязательно связанные с работой).
в. Общественная работа (напишите, какая именно).
г. Учеба, повышение квалификации, получение новой информации.
д. Работа, творческого характера (напишите, какая именно).
е. Работа, непосредственно влияющая на заработок (на пример, сдельная или дополнительная).
ж.Работа, непосредственно связанная с ответственностью перед другими.
з. Свободное время, отдых, перекуры и пр.
5. Если бы мне добавили дополнительный выходной день, я бы скорее всего истратил его на то, чтобы:
а. Заниматься текущими домашними делами.
б. Отдыхать.
в. Развлекаться (напишите, как именно).
г. Заниматься общественной работой (напишите, какой именно).
д. Заниматься учебой, получением новых знаний.
е. Заниматься творческой работой (напишите, какой именно).
ж.Делать дело, в котором чувствуешь ответственность перед другими.
з. Делать дело, дающее возможность заработать.
6. Если бы у меня была возможность по-своему полностью планировать рабочий день, я бы стал, скорее всего, заниматься:
а. Тем, что составляет мои основные служебные обязанности.
б. Общением с разными людьми по делам (переговоры, обсуждения и пр.).
в. Личным общением (по делам, не обязательно связанным с работой).
г. Общественной работой (напишите, какой именно).
д. Учебой, получением новых знаний, повышением своей квалификации.
е. Творческой работой (напишите, какой именно).
ж.Работой, выполняя которую чувствуешь свою ответственность и пользу.
з. Работой, выполняя которую можно больше заработать.
7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:
а. О том, что и где можно купить, о том, как хорошо провести время.
б. Об общих знакомых.
в. О том, что вижу вокруг и слышу от окружающих.
г. О том, как добиться успеха в жизни.
д. О служебных делах и заботах.
е. О своих увлечениях (хобби).
ж.Об успехах и планах в своем деле.
з. О жизни, книгах, кинофильмах, театре и пр.
8. Мой труд дает мне прежде всего:
а. Достаточные материальные средства.
б. Общение с людьми, дружеские отношения.
в. Авторитет и уважение окружающих.
г. Интересные встречи и беседы.
д. Удовлетворение от результатов своей работы.
е. Чувство своей полезности.
ж.Возможность получать новые знания, повышать свой профессиональный уровень.
з. Возможность служебного продвижения.
9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе:
а. Где красиво, уютно, хорошие развлечения.
б. Где можно обсудить волнующие тебя служебные вопросы.
в. Где тебя уважают, считают авторитетом.
г. Где можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные связи.
д. Где можно приобрести новых друзей и подруг.
е. Где бывают известные заслуженные люди.
ж.Где все связаны общим делом: что-нибудь создают, изучают и пр.
з. Где можно проявить и развить свои способности: артистические, научные, как собеседника и пр. (напишите, какие именно).
10.Я хотел бы на работе быть рядом с такими людьми:
а. С которыми можно поговорить на разные темы.
б. Которым я мог бы передать свои знания и опыт.
в. В работе с которыми можно больше заработать.
г. Которые имеют авторитет и вес на работе.
д. У которых можно учиться полезным жизненным умениям.
е. Которые заставляют тебя становиться активнее в работе.
ж.У которых много знаний и интересных рабочих идей.
з. Которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях.
11.К настоящему времени я имею в своей жизни в достаточной степени:
а. Материальное благополучие.
б. Возможности интересно развлекаться.
в. Хорошие, спокойные условия жизни.
г. Хорошую семью.
д. Возможности интересно проводить время в обществе.
е. Уважение, признание и благодарность от других.
ж.Чувство своей полезности другим людям.
з. Я думаю, что уже создал что-то ценное (напишите, что именно).
12.Я думаю, что имею в своей работе в достаточной степени:
а. Хорошую зарплату, другие материальные блага.
б. Хорошие, удобные условия работы и отдыха.
в. Хороший коллектив, дружеские взаимоотношения.
г. Увлекающую меня работу, определенные творческие достижения в ней (напишите, какие именно).
д. Хорошую должность и перспективу (напишите, какую именно).
е. Самостоятельность и независимость в своей деятельности.
ж.Авторитет и уважение окружающих.
з. Достаточно высокий профессиональный уровень.
Бланк заполнения (ключи расшифровки)
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
а | П | П | П | Д | П | Д | К | П | К | КО | П | П |
б | П | К | К | КО | К | ОД | О | О | Д | ОД | К | К |
в | О | К | О | ДОД | К | КО | С | С | С | ПД | К | КО |
г | Д | С | ДОД | Д | ОД | СД | ЕЖ | О | С | С | О | ДР |
Д | ОД | С | ОД | ДР | ДР |
| ПД | ДР | 0 | П | СО | С |
е | С | ДР |
| П | ДР | ДР | ДР | ОД | ЕЖ | ОД | СОД | С |
ж | ДР | ДР | ДДР | ОД | ОД | ОД | ДР | ДР | ДОД | ДР | ОД | ОД |
3 | ДР | ОД | ПД | К | ПД | П | Ж | С | КО |
| ДР | ПД |
д | Ж | Р | Ж | Р | Ж | Р | Ж | Р | Ж | Р | Ж | Р |
ПРАКТИКА
К лекции № 14 (Мотивация)
- Часть 2
- 1. Организационная коммуникация
- 1.1. Основные подходы и проблемы. Структура коммуникации
- 1.2. Значение и смысл в коммуникации
- 2. Современные теории коммуникации
- 2. 1. Коммуникация как реальность значений и описания действительности
- 2.2. Значения и социальные роли. Скоординированное управление значениями
- 2. 3. Символическое взаимодействие
- 2.4. Потребности в коммуникации
- 2.5. Культурный подход к организационной коммуникации
- 2.6. Познавательная модель коммуникации
- 3. Организационная коммуникация как система
- 3.1. Смысл в организационной коммуникации
- 3. 2. Коммуникативная среда организаций. Коммуникация и культура
- 3. 3. Внешняя коммуникация организаций. Реклама и продвижение
- Вопрос 4. Человек в организации: основы организационного поведения Удовлетворенность и эмоции в организационной жизни
- Теории X и уд Мак-Грегора
- Иерархия потребностей по а. Маслоу
- Гигиенические и мотивационные факторы в концепции ф. Герцберга
- Теория ожидания в. Врума
- Делегирование и наделение полномочиями в организации
- Оценка результатов и снятие обратной связи в организациях
- 5. Взаимодействие в организации: групповые процессы
- Формальная и неформальная структура группы
- Роли, необходимые для успешного существования группы (по Бейлзу):
- Семантическое поле как первопричина групповой динамики
- Психология управления групповыми явлениями и процессами в деятельности руководителя организации
- Социальная организация как объект управления
- Механизмы групповой динамики в организации
- Феномены групповой жизнедеятельности
- Распределение деловых ролей в организации
- Коммуникационная структура организации. Слухи и меры противодействия им
- 2. Ориентирование работников относительно надежных и достоверных средств информации, печатных изданий и др.
- 3. Наличие устойчивой обратной связи.
- Социометрия как основной метод диагностирования межличностных взаимоотношений в организации. Особенности проведения референтометрии
- 1. Индекс группового единства исследуемой организации:
- 2. Индекс групповой разобщенности исследуемой организации:
- 1) Метод социометрических измерений Дж. Морено
- 3 Этап. Определение величины ограничения возможных выборов.
- Социометрическая карточка
- 2) Психометрический метод Дюке
- 3) Опросник межличностных отношений в. Шультца
- Основные варианты использования средств диагностики межличностных отношений в малых группах
- 4) Методика изучения межличностных отношений и комплектования малых групп
- Анкета для проведения социометрического обследования
- Регистрационный лист к анкете для проведения социометрического обследования
- Анкета к методике Дюке
- Регистрационный лист к методике Дюке
- Опросник к методике омо
- Регистрационный лист к методике омо
- «Ключ» для обработки шкал омо
- 5) Методика выявления отношения к Другому (а. А. Бодалев, ю. В. Александрова)
- Общие правила оценивания
- Показатели теста
- Основные психометрические характеристики теста од
- 6) Методика шкальной оценки организации (частный семантический дифференциал)
- Лекция № 12. Социально-психологический климат
- 1. Сущность социально-психологического климата
- 2.Факторы формирования социально-психологического климата
- 3.Показатели социально-психологического климата
- Вопрос 1. Сущность социально-психологического климата
- Вопрос 2. Факторы формирования социально-психологического климата
- Вопрос 3. Показатели социально-психологического климата
- Технологія формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації
- 1. Зміст, структура та види соціально-психологічного клімату в організації (інформаційно-смисловий-компонент технології).
- Методики для діагностики соціально-психологічного клімату в організації (діагностичний компонент технології).
- Тренінгова програма формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації (корекційно-розвивальний компонент технології)
- 1. Зміст, структура та види соціально-психологічного клімату в організації (інформаційно-смисловий компонент технології)
- 2. Методики для діагностики соціально-психологічного клімату в організації (діагностичний компонент технології)
- Методика 1. Анкета для вивчення соціально-психологічного клімату в педагогічному колективі
- Методика 2. Аналіз та оцінка соціально-психологічного клімату в колективі
- Методика 3. Методика для вивчення стилю керівництва в педагогічному колективі
- 3. Тренінгова програма формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації (корекційно-розвивальний компонент технології)
- Тема 1. «Поняття про соціально-психологічний клімат та його роль в життєдіяльності організації».
- Тема 2. «Структура соціально-психологічного клімату».
- Тема 3. «Види соціально-психологічного клімату».
- Тема 4. Вплив чинників макросередовища на формування соціально-психологічного клімату в колективі.
- Тема 5. Роль чинників мікросередовища у формуванні соціально-психологічного клімату колективу.
- Тема 6. Психологічні умови формування сприятливого соціально-психологічного клімату в колективі.
- Корпоративная культура
- Вопрос 1. Другие определения
- Вопрос 2. Виды корпоративных культур по д.Зонненфельду
- Вопрос 3. Позитивные и негативные корпоративные культуры
- Вопрос 4. Некоторые типы современной российской организационной культуры
- Вопрос 5. Рационально-прагматическая концепция организационной культуры
- Вопрос 5.1. Уровни культуры по Шейну
- Вопрос 5.1.1. Артефакты
- Вопрос 5.1.2. Провозглашаемые ценности
- Вопрос 5.1.3. Базовые представления
- Вопрос 5.2. Изменение организационной культуры
- Примечания
- Литература
- Программа формирования корпоративной культуры
- 1. Общие положения
- «Мотивация и стимулирование персонала в организации»
- Вопрос 1. Подходы к мотивации персонала в организации
- Вопрос 2. Теории мотивации
- Вопрос 3. Виды стимулирования персонала в организации
- 4.1. Диагностика мотивации профессионального самосовершенствования сотрудника
- Перевод первичных баллов в баллы мпсс
- Вопрос 2 анкеты 3:
- Вопрос 12 анкеты 4:
- 4.2. Комплексная методика изучения и развития мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников
- Адаптивный вариант методики определения мотивационного профиля личности
- Часть 1.
- Диагностика мотивации личности
- Часть 1 (1-8 вопросы)
- Тест 1 "уровень притязаний личности" в. Горбачевского
- Ключ к компонентам мотивационной структуры личности
- Правила прямого и обратного перевода ответов в баллы
- Тест № 2 "уровень притязания"
- Методика № 3 диагностики "рейтинг ценностно-потребносгных ориентации персонала"
- Опросный лист
- Вопросы второй группы Ответьте, пожалуйста, на них
- Обработка результатов
- Интерпретация результатов
- Ключ к тесту
- Тест № 6 «диагностика структуры жизненных ценностей"
- Бланк ответов – дешифратор
- Морфологический теп жизненных ценностей
- Методика № 7 диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере о.Ф. Потемкиной
- Образец протокола
- Тест № 8 «Смысложизненных ориентаций»
- Средние и стандартные отклонения субшкал и общего показателя ож (n-200 чел.)
- Часть 2.
- Диагностика мотивации личности
- Часть 1 (9-20 вопросы)
- Тест № 9 "осознанность жизненных целей"
- Тест № 10 "самореализация"
- Тест "Самореализация"
- Ваша профильная оценка Тест. Самореализация
- Тест № 11
- Тест № 12
- Тест № 13 "определение мотивации в работе"
- Тест № 14 "диагностика мотивационной структуры личности"
- Текст опросника "Диагностика мотивационной структуры личности"
- Тест № 15 "оценка удовлетворенности работой"
- Тест № 17
- Тест № 18 "определение мотивов достижения"
- Методика № 19 диагностики личности на мотивацию к успеху т. Элерса
- Методика № 20 диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач т. Элерса
- Вопрос 1. Положение женщин на рынке труда и в бизнес-слое
- 2. Гендерные различия в менеджменте
- 3. Факторы, препятствующие внедрению женщин в бизнес-слой
- 4.Стратегии поддержки женщин в бизнес-слое и программы профессиональной подготовки
- 5. Половые и гендерные особенности выбора, планирования, реализации личности в ее карьере
- «Методики изучения полоролевых особенностей мужчин и женщин»
- Шкала «маскулинность-фемининность» из Фрайбургского личностного опросника (fpi).
- Методика «Маскулинность-фемининность» с. Бем.
- Методика «Женственность».
- 1. Шкала «маскулинность-фемининность» из Фрайбургского личностного опросника (fpi)
- 2. Методика «Маскулинность—фемининность» с. Бем
- 3. Методика «Женственность»
- Психологические аспекты индивидуальной карьеры
- Вопрос 1. Социально-психологическое содержание понятия «карьера»
- I. Низовое звено управления (технический уровень).
- Вопрос 2. Основные стадии и этапы индивидуальной карьеры
- Вопрос 3. Методика оценки карьерных ориентации э. Шейна
- Вопрос 4. Деловая карьера руководителя: планирование и реализация
- Психодиагностика карьеры
- Тест№ 1 "якоря карьеры". Адаптация в.А. Чикер
- Тест 2 "ваши пути свершения карьеры"
- Тест 3 "успех"
- Тест 4 "ваши деловые перспективы"
- Тест 5 "ваше честолюбие"
- Тест 6 "крепко ли вы держитесь на своей работе?"
- Тест 7 «лентяй или трудяга?»
- Тест 8 "оцените свой интеллектуальный потенциал как работника"
- Тест 9 "считаете ли вы себя ценным работником?"
- Тест 10 "подходите ли вы для своей работы?"
- Тест 11 "довольны ли вы своей работой?"
- I. Комфортно ли вам на службе?
- II. О вашем здоровье
- I. Комфортно ли вам на службе
- II. О вашем здоровье
- Тест 12 "ваши успехи на работе"