logo
лекции часть2

Адаптивный вариант методики определения мотивационного профиля личности

Инструкция. Перед вами 12 утверждений, касающихся ваших жизненных устремлений и некоторых сторон ва­шего образа жизни. Просим вас высказать отношение к ним по каждому из 8 вариантов ответов (а, б, в, г, д, е, ж, з), проставив в соответствующих клетках бланка ответов одну из следующих оценок каждого утверждения:

(+) — да, вполне согласен с этим;

+ — пожалуй, да, согласен в целом;

= — когда как, согласен в некоторой степени;

- — нет, не согласен;

? — не знаю, не задумывался над этим.

Старайтесь отвечать быстро, не задумываясь над ответа­ми долго. Как правило, самым верным бывает то мнение, которое первым придет в голову. Отвечайте на вопросы пос­ледовательно, от 1а до 12з, следите за тем, чтобы не спутать клетки. На всю работу у вас должно уйти не более 20 минут.

Дата

Возраст

Должность

Место работы Ф.И.О.

По тем пунктам, где в скобках помечена просьба уточ­нить ваш ответ, сделайте это ниже относительно соответ­ствующих утверждений, если ваши ответы в этих пунк­тах «ДА» ( + ) и «ПОЖАЛУЙ, ДА» +

Зг 12д 5 в

  1. д 12г 6 г

  2. г 3ж 6е 9з 4в 11з 5е

Текст опросника

1. В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:

а. Время — деньги. Нужно стремиться их больше за­работать.

б. Главное — здоровье. Нужно беречь себя и свои нервы.

в. Свободное время нужно проводить с друзьями.

г. Свободное время нужно отдавать семье.

д. Нужно делать добро, даже если это дорого обходится.

е. Нужно делать все возможное, чтобы завоевать мес­то под солнцем и превосходить других.

ж.Нужно приобретать больше знаний, разбираться в искусстве, чтобы понять причины и сущность того, что происходит вокруг.

з. Нужно стремиться открыть что-то новое, создать, изобрести, добиться успехов в искусстве.

2. В своем поведении на работе нужно следовать сле­дующим принципам:

а. Работа — это вынужденная жизненная необхо­димость.

б. Главное — не допускать конфликтов.

в. Нужно стремиться обеспечить себя спокойными, удобными условиями.

г. Нужно активно стремиться к служебному продви­жению,

д. Главное — завоевать авторитет и признание.

е. Нужно постоянно совершенствоваться в практичес­кой деятельности сверх принятых нормативных требова­ний и стереотипов.

ж.В своей работе всегда можно найти интересное, то, что может увлечь.

з. Нужно не только увлечься самому, но и увлечь то­варищей.

3. Среди моих дел в свободное от работы время боль­шое место занимают следующие:

а. Текущие домашние дела.

б. Отдых и развлечения (телевизор, кино, прогулки и пр.).

в. Встречи с друзьями.

г. Общественные дела (напишите, какие именно).

д. Занятия с детьми.

е. Профессиональное самосовершенствование.

ж. Увлекающее меня занятие, хобби: что-нибудь кол­лекционировать, мастерить, заниматься в самодеятель­ности и пр. (напишите, что именно).

з. Занятия для дополнительной подработки.

4. Среди моих трудовых дел много места занимают следующие:

а. Управленческое общение.

б. Личное общение (на темы, не обязательно связан­ные с работой).

в. Общественная работа (напишите, какая именно).

г. Учеба, повышение квалификации, получение новой информации.

д. Работа, творческого характера (напишите, какая именно).

е. Работа, непосредственно влияющая на заработок (на­ пример, сдельная или дополнительная).

ж.Работа, непосредственно связанная с ответственно­стью перед другими.

з. Свободное время, отдых, перекуры и пр.

5. Если бы мне добавили дополнительный выходной день, я бы скорее всего истратил его на то, чтобы:

а. Заниматься текущими домашними делами.

б. Отдыхать.

в. Развлекаться (напишите, как именно).

г. Заниматься общественной работой (напишите, ка­кой именно).

д. Заниматься учебой, получением новых знаний.

е. Заниматься творческой работой (напишите, какой именно).

ж.Делать дело, в котором чувствуешь ответственность перед другими.

з. Делать дело, дающее возможность заработать.

6. Если бы у меня была возможность по-своему пол­ностью планировать рабочий день, я бы стал, скорее все­го, заниматься:

а. Тем, что составляет мои основные служебные обя­занности.

б. Общением с разными людьми по делам (перегово­ры, обсуждения и пр.).

в. Личным общением (по делам, не обязательно свя­занным с работой).

г. Общественной работой (напишите, какой именно).

д. Учебой, получением новых знаний, повышением сво­ей квалификации.

е. Творческой работой (напишите, какой именно).

ж.Работой, выполняя которую чувствуешь свою от­ветственность и пользу.

з. Работой, выполняя которую можно больше зара­ботать.

7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:

а. О том, что и где можно купить, о том, как хорошо провести время.

б. Об общих знакомых.

в. О том, что вижу вокруг и слышу от окружающих.

г. О том, как добиться успеха в жизни.

д. О служебных делах и заботах.

е. О своих увлечениях (хобби).

ж.Об успехах и планах в своем деле.

з. О жизни, книгах, кинофильмах, театре и пр.

8. Мой труд дает мне прежде всего:

а. Достаточные материальные средства.

б. Общение с людьми, дружеские отношения.

в. Авторитет и уважение окружающих.

г. Интересные встречи и беседы.

д. Удовлетворение от результатов своей работы.

е. Чувство своей полезности.

ж.Возможность получать новые знания, повышать свой профессиональный уровень.

з. Возможность служебного продвижения.

9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе:

а. Где красиво, уютно, хорошие развлечения.

б. Где можно обсудить волнующие тебя служебные вопросы.

в. Где тебя уважают, считают авторитетом.

г. Где можно встретиться с нужными людьми, завя­зать полезные связи.

д. Где можно приобрести новых друзей и подруг.

е. Где бывают известные заслуженные люди.

ж.Где все связаны общим делом: что-нибудь создают, изучают и пр.

з. Где можно проявить и развить свои способности: артистические, научные, как собеседника и пр. (напи­шите, какие именно).

10.Я хотел бы на работе быть рядом с такими людьми:

а. С которыми можно поговорить на разные темы.

б. Которым я мог бы передать свои знания и опыт.

в. В работе с которыми можно больше заработать.

г. Которые имеют авторитет и вес на работе.

д. У которых можно учиться полезным жизненным умениям.

е. Которые заставляют тебя становиться активнее в работе.

ж.У которых много знаний и интересных рабочих идей.

з. Которые готовы поддержать тебя в разных ситу­ациях.

11.К настоящему времени я имею в своей жизни в достаточной степени:

а. Материальное благополучие.

б. Возможности интересно развлекаться.

в. Хорошие, спокойные условия жизни.

г. Хорошую семью.

д. Возможности интересно проводить время в обществе.

е. Уважение, признание и благодарность от других.

ж.Чувство своей полезности другим людям.

з. Я думаю, что уже создал что-то ценное (напишите, что именно).

12.Я думаю, что имею в своей работе в достаточной степени:

а. Хорошую зарплату, другие материальные блага.

б. Хорошие, удобные условия работы и отдыха.

в. Хороший коллектив, дружеские взаимоотношения.

г. Увлекающую меня работу, определенные творчес­кие достижения в ней (напишите, какие именно).

д. Хорошую должность и перспективу (напишите, ка­кую именно).

е. Самостоятельность и независимость в своей деятель­ности.

ж.Авторитет и уважение окружающих.

з. Достаточно высокий профессиональный уровень.

Бланк заполнения (ключи расшифровки)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

а

П

П

П

Д

П

Д

К

П

К

КО

П

П

б

П

К

К

КО

К

ОД

О

О

Д

ОД

К

К

в

О

К

О

ДОД

К

КО

С

С

С

ПД

К

КО

г

Д

С

ДОД

Д

ОД

СД

ЕЖ

О

С

С

О

ДР

Д

ОД

С

ОД

ДР

ДР

ПД

ДР

0

П

СО

С

е

С

ДР

П

ДР

ДР

ДР

ОД

ЕЖ

ОД

СОД

С

ж

ДР

ДР

ДДР

ОД

ОД

ОД

ДР

ДР

ДОД

ДР

ОД

ОД

3

ДР

ОД

ПД

К

ПД

П

Ж

С

КО

ДР

ПД

д

Ж

Р

Ж

Р

Ж

Р

Ж

Р

Ж

Р

Ж

Р

ПРАКТИКА

К лекции № 14 (Мотивация)