logo
лекции часть2

Тест № 2 "уровень притязания"

Внимательно читайте вопросы и отвечайте "Да" или "Нет".

  1. Вы настойчивы и не останавливаетесь перед трудностями, без колебаний осуществляете принятые решения. Так ли это?

  2. Командовать, руководить лучше, чем подчиняться?

  3. По сравнению с большинством вы достаточно способны и сообразительны?

  4. Когда вам поручают какое-то дело, вы всегда настаиваете на том, чтобы делать все по-своему?

  5. Вы всегда и везде стремитесь быть первым?

  6. Если бы вы всерьез занялись наукой, то рано или поздно добились бы признания?

  7. Вам очень трудно сказать себе "нет", даже если желание неосуществимо?

  8. Вы считаете, что достигнете в жизни гораздо большего, чем ваши сверстники?

  9. В своей жизни вы еще успеете сделать очень многое, боль­ше, чем другие?

  1. Если бы вам пришлось начать жизнь сначала, вы бы до­стигли большего?

  2. Обычно вы планируете свою работу так, что все успева­ете сделать?

  3. В любом случае лучше быть где-то в серединке, меньше спросу?

13. При одинаковой зарплате вы перейдете с руководящей на рядовую должность?

  1. Нравятся ли вам оживление и суета вокруг вас?

  2. Вы по натуре живой человек?

Подсчет баллов

  1. Подсчитать положительные ответы на вопросы 1-13. Ответы на вопросы 14 и 15 в расчет не принимаются.

  2. Количество положительных ответов на вопросы 11, 12 и 13 отнимите от суммы положительных ответов на вопросы 1-10.

Общий итог

6-9 баллов - уровень притязаний очень высокий;

5-7 баллов - высокий;

3-4 балла - средний;

1-2 балла - низкий.

При обработке данных по двум тестам (см. тест "Успех") мы получим схематическую репрезентацию модели са­мооценки, которая позволяет нам выделить реальный психоло­гический тип того, кто оценивает себя:

Успех (У)

45-92 баллов

низкий уровень

93-116 баллов

средний уровень

117-160 баллов

высокий уровень

161-180 баллов

Очень высокий уровень

I

II

III

IV

Самооценка

Притязания (П)

I

II

III

IV

1-2 баллов

низкий уровень

3-4 баллов

средний уровень

5-7 баллов

высокий уровень

8-9 баллов

Очень высокий уровень

Схема "Модель самооценки"

Модель самооценки позволяет нам выделить здесь четыре специфических типа: болезненный (1), никчемный (II), устойчи­вый (III), неустойчивый (IV).

Болезненный тип характеризуется низкой самооценкой (П>У). Его притязания не имеют границ. Это делает, его весьма чувствительным к невниманию. Он капризен, драматичен, су­етлив. Все свое время он проводит в поиске, надеясь на немыс­лимые достижения. Тем не менее, этот тип редко добивается реализации задуманного.

Никчемный тип (У>П) также находится в зоне низкой само­оценки. От болезненного типа он отличается тем, что установ­ка на успех у него преобладает над притязаниями. Однако эта установка в спектре поведения данного типа остается окрашен­ной минусовым знаком: этот тип не знает себя, а поэтому боит­ся "обнародовать" свои притязания.

Следующие два типа - устойчивый (III) и неустойчивый (IV) -занимают зону высокой самооценки (У=П). Однако только тре­тий тип в полной мере отвечает стандартам антрепренера. "Чет­вертый тип, имея слишком высокие притязания и установку на успех, плохо контролирует свои действия, что вовлекает его в рискованные операции.

Итак, психология идеального антрепренера характеризует­ся умеренно высокой самооценкой, что определяет его разум­ную мотивацию на достижения и оберегает от авантюр риска. Данная тенденция в такой же степени регулирует мотивации ан­трепренера на власть и признание.