Текст опросника "Диагностика мотивационной структуры личности"
1. В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:
а. "время- деньги", нужно стремиться их больше заработать;
б. "главное - здоровье", нужно беречь себя и свои нервы;
в. свободное время нужно проводить с друзьями;
г. свободное время нужно отдавать семье;
е. нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем и превосходить других;
ж. нужно приобретать больше знаний, разбираться в искусстве, чтобы понять причины и сущность того, что происходит вокруг;
з. нужно стремиться открыть что-то новое, создать, приобрести, добиться успехов в искусстве.
2. В своем поведении на работе нужно следовать таким принципам:
а. работа - это вынужденная жизненная необходимость;
б. главное - не допускать конфликтов;
в. нужно стремиться обеспечить себя спокойными удобными условиями;
г. нужно активно стремиться к продвижению по службе;
д. главное - завоевать авторитет и признание;
е. нужно постоянно совершенствоваться в своем деле и сверх обязательных требований работы;
ж. в своей работе всегда можно найти интересное, то, что может увлечь;
з. нужно не только увлечься самому, но и увлечь работой других.
3. Среди моих дел в свободное от работы время большее место занимают следующие:
а. текущие, домашние;
б. отдых, развлечения; в встречи с друзьями; г. общественные дела; д. занятия с детьми;
с. учеба, чтение необходимой для работы литературы;
ж. хобби;
з. подрабатывание денег.
4. Среди моих рабочих дел много места занимают следующие:
а. деловое общение (переговоры, выступления, обсуждения и пр.);
б. личное общение (на темы, не связанные с работой).
в. общественная работа;
г. учеба, повышение квалификации, получение новой информации;
д. работа творческого характера;
е. работа, непосредственно влияющая на заработок (сдельная, дополнительная);
ж. работа, связанная с ответственностью перед другими;
з. свободное время, отдых, перекуры.
5. Если бы мне добавили дополнительный выходной день, я бы скорее всего потратил его на то, чтобы:
а. заниматься текущими домашними делами;
б. отдыхать;
в. развлекаться;
г. заниматься общественной работой;
д заниматься учебой, получать новые знания;
е. заниматься творческой работой;
ж. делать дело, в котором чувствуешь ответственность перед другими;
з. делать дело, дающее возможность заработать.
6. Если бы у меня была возможность полностью по-своему планировать рабочий день, я бы стал, скорее всего, заниматься:
а. тем, что составляет мои основные рабочие обязанности;
б. общением с людьми по делам (переговоры, обсуждения и пр.);
в. личным общением (разговорами, не связанными с работой);
г общественной работой;
д. учебой, получением новых знаний, повышением квалификации;
е. творческой работой;
ж. работой, выполняя которую чувствуешь ответственность и пользу;
з. работой, за которую можно получить больше денег.
7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми па такие темы:
а. где что можно купить, как хорошо провести время;
б. об общих знакомых;
в. о том, что вижу и слышу вокруг;
г. как добиться успеха в жизней;
д. о работе;
е. о своих увлечениях (хобби);
ж. о своих успехах и планах;
з. о жизни, книгах, кинофильмах, политике.
8. Моя работа дает мне, прежде всего:
а. достаточные материальные средства для жизни;
б. общение с людьми, дружеские отношения;
в. авторитет и уважение окружающих;
г. интересные встречи и беседы;
д. удовлетворение непосредственно от самой работы;
е. чувство своей полезности;
ж. возможность повышать свой профессиональный уровень;
з. возможность продвижения по службе.
9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где:
а. уютно, хорошие развлечения;
б. можно обсудить волнующие тебя вопросы;
в. тебя уважают, считают авторитетом;
г. можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные отношения;
д. можно приобрести новых друзей;
е. бывают известные, 'заслуженные люди;
ж. все связаны общим делом;
з. можно проявить и развить свои способности.
10.Я хотел бы на работе быть рядом с такими людьми:
а. с которыми можно поговорить на разные темы;
б. которым я мог бы передавать свои знания и опыт; в. с которыми можно больше заработать;
г. которые имеют авторитет и вес на работе;
д. которые могут научить чему-нибудь полезному;
е. которые заставляют тебя становиться активнее в работе;
ж. которые имеют много знаний и интересных идей;
з. которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях.
11.К настоящему времени я имею в своей жизни в достаточной степени:
а. материальное благополучие,
б. возможность интересно развлекаться;
в. хорошие условия жизни;
г. хорошую семью;
д. возможность интересно проводить время в обществе;
е. уважение, признание и благодарность других;
ж. чувство полезности для других;
з. созданного чего-то ценного, полезного.
12.Я думаю, что, занимаясь своей работой, имею в достаточной степени:
а. хорошую зарплату, другие материальные блага;
б. хорошие условия для работы;
в. хороший коллектив, дружеские взаимоотношения;
г. определенные творческие достижения в ней;
д. хорошую должность;
е. самостоятельность и независимость;
ж. авторитет и уважение коллег;
з. высокий профессиональный уровень.
13.Больше всего мне нравится, когда:
а. нет насущных забот;
б. кругом комфортное, приятное окружение;
в. кругом оживление, веселая суета;
г. предстоит провести время в веселом обществе;
д. испытываю чувство соревнования, риска;
е. испытываю чувство активного напряжения и ответственности;
ж. погружен в свою работу;
з. включен в совместную работу с другими.
14.Когда меня постигает неудача, не получается то, что очень хочу:
а. я расстраиваюсь и долго переживаю;
б. стараюсь переключиться на что-нибудь другое, приятное;
в. теряюсь, злюсь на себя;
г. злюсь на то, что мне помешало;
д. стараюсь оставаться спокойным;
е. пережидаю, когда пройдет первая реакция, и спокойно анализирую то, что произошло;
ж. стараюсь понять, в чем я был виноват;
з. стараюсь понять причины неудачи и исправить положение.
- Часть 2
- 1. Организационная коммуникация
- 1.1. Основные подходы и проблемы. Структура коммуникации
- 1.2. Значение и смысл в коммуникации
- 2. Современные теории коммуникации
- 2. 1. Коммуникация как реальность значений и описания действительности
- 2.2. Значения и социальные роли. Скоординированное управление значениями
- 2. 3. Символическое взаимодействие
- 2.4. Потребности в коммуникации
- 2.5. Культурный подход к организационной коммуникации
- 2.6. Познавательная модель коммуникации
- 3. Организационная коммуникация как система
- 3.1. Смысл в организационной коммуникации
- 3. 2. Коммуникативная среда организаций. Коммуникация и культура
- 3. 3. Внешняя коммуникация организаций. Реклама и продвижение
- Вопрос 4. Человек в организации: основы организационного поведения Удовлетворенность и эмоции в организационной жизни
- Теории X и уд Мак-Грегора
- Иерархия потребностей по а. Маслоу
- Гигиенические и мотивационные факторы в концепции ф. Герцберга
- Теория ожидания в. Врума
- Делегирование и наделение полномочиями в организации
- Оценка результатов и снятие обратной связи в организациях
- 5. Взаимодействие в организации: групповые процессы
- Формальная и неформальная структура группы
- Роли, необходимые для успешного существования группы (по Бейлзу):
- Семантическое поле как первопричина групповой динамики
- Психология управления групповыми явлениями и процессами в деятельности руководителя организации
- Социальная организация как объект управления
- Механизмы групповой динамики в организации
- Феномены групповой жизнедеятельности
- Распределение деловых ролей в организации
- Коммуникационная структура организации. Слухи и меры противодействия им
- 2. Ориентирование работников относительно надежных и достоверных средств информации, печатных изданий и др.
- 3. Наличие устойчивой обратной связи.
- Социометрия как основной метод диагностирования межличностных взаимоотношений в организации. Особенности проведения референтометрии
- 1. Индекс группового единства исследуемой организации:
- 2. Индекс групповой разобщенности исследуемой организации:
- 1) Метод социометрических измерений Дж. Морено
- 3 Этап. Определение величины ограничения возможных выборов.
- Социометрическая карточка
- 2) Психометрический метод Дюке
- 3) Опросник межличностных отношений в. Шультца
- Основные варианты использования средств диагностики межличностных отношений в малых группах
- 4) Методика изучения межличностных отношений и комплектования малых групп
- Анкета для проведения социометрического обследования
- Регистрационный лист к анкете для проведения социометрического обследования
- Анкета к методике Дюке
- Регистрационный лист к методике Дюке
- Опросник к методике омо
- Регистрационный лист к методике омо
- «Ключ» для обработки шкал омо
- 5) Методика выявления отношения к Другому (а. А. Бодалев, ю. В. Александрова)
- Общие правила оценивания
- Показатели теста
- Основные психометрические характеристики теста од
- 6) Методика шкальной оценки организации (частный семантический дифференциал)
- Лекция № 12. Социально-психологический климат
- 1. Сущность социально-психологического климата
- 2.Факторы формирования социально-психологического климата
- 3.Показатели социально-психологического климата
- Вопрос 1. Сущность социально-психологического климата
- Вопрос 2. Факторы формирования социально-психологического климата
- Вопрос 3. Показатели социально-психологического климата
- Технологія формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації
- 1. Зміст, структура та види соціально-психологічного клімату в організації (інформаційно-смисловий-компонент технології).
- Методики для діагностики соціально-психологічного клімату в організації (діагностичний компонент технології).
- Тренінгова програма формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації (корекційно-розвивальний компонент технології)
- 1. Зміст, структура та види соціально-психологічного клімату в організації (інформаційно-смисловий компонент технології)
- 2. Методики для діагностики соціально-психологічного клімату в організації (діагностичний компонент технології)
- Методика 1. Анкета для вивчення соціально-психологічного клімату в педагогічному колективі
- Методика 2. Аналіз та оцінка соціально-психологічного клімату в колективі
- Методика 3. Методика для вивчення стилю керівництва в педагогічному колективі
- 3. Тренінгова програма формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації (корекційно-розвивальний компонент технології)
- Тема 1. «Поняття про соціально-психологічний клімат та його роль в життєдіяльності організації».
- Тема 2. «Структура соціально-психологічного клімату».
- Тема 3. «Види соціально-психологічного клімату».
- Тема 4. Вплив чинників макросередовища на формування соціально-психологічного клімату в колективі.
- Тема 5. Роль чинників мікросередовища у формуванні соціально-психологічного клімату колективу.
- Тема 6. Психологічні умови формування сприятливого соціально-психологічного клімату в колективі.
- Корпоративная культура
- Вопрос 1. Другие определения
- Вопрос 2. Виды корпоративных культур по д.Зонненфельду
- Вопрос 3. Позитивные и негативные корпоративные культуры
- Вопрос 4. Некоторые типы современной российской организационной культуры
- Вопрос 5. Рационально-прагматическая концепция организационной культуры
- Вопрос 5.1. Уровни культуры по Шейну
- Вопрос 5.1.1. Артефакты
- Вопрос 5.1.2. Провозглашаемые ценности
- Вопрос 5.1.3. Базовые представления
- Вопрос 5.2. Изменение организационной культуры
- Примечания
- Литература
- Программа формирования корпоративной культуры
- 1. Общие положения
- «Мотивация и стимулирование персонала в организации»
- Вопрос 1. Подходы к мотивации персонала в организации
- Вопрос 2. Теории мотивации
- Вопрос 3. Виды стимулирования персонала в организации
- 4.1. Диагностика мотивации профессионального самосовершенствования сотрудника
- Перевод первичных баллов в баллы мпсс
- Вопрос 2 анкеты 3:
- Вопрос 12 анкеты 4:
- 4.2. Комплексная методика изучения и развития мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников
- Адаптивный вариант методики определения мотивационного профиля личности
- Часть 1.
- Диагностика мотивации личности
- Часть 1 (1-8 вопросы)
- Тест 1 "уровень притязаний личности" в. Горбачевского
- Ключ к компонентам мотивационной структуры личности
- Правила прямого и обратного перевода ответов в баллы
- Тест № 2 "уровень притязания"
- Методика № 3 диагностики "рейтинг ценностно-потребносгных ориентации персонала"
- Опросный лист
- Вопросы второй группы Ответьте, пожалуйста, на них
- Обработка результатов
- Интерпретация результатов
- Ключ к тесту
- Тест № 6 «диагностика структуры жизненных ценностей"
- Бланк ответов – дешифратор
- Морфологический теп жизненных ценностей
- Методика № 7 диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере о.Ф. Потемкиной
- Образец протокола
- Тест № 8 «Смысложизненных ориентаций»
- Средние и стандартные отклонения субшкал и общего показателя ож (n-200 чел.)
- Часть 2.
- Диагностика мотивации личности
- Часть 1 (9-20 вопросы)
- Тест № 9 "осознанность жизненных целей"
- Тест № 10 "самореализация"
- Тест "Самореализация"
- Ваша профильная оценка Тест. Самореализация
- Тест № 11
- Тест № 12
- Тест № 13 "определение мотивации в работе"
- Тест № 14 "диагностика мотивационной структуры личности"
- Текст опросника "Диагностика мотивационной структуры личности"
- Тест № 15 "оценка удовлетворенности работой"
- Тест № 17
- Тест № 18 "определение мотивов достижения"
- Методика № 19 диагностики личности на мотивацию к успеху т. Элерса
- Методика № 20 диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач т. Элерса
- Вопрос 1. Положение женщин на рынке труда и в бизнес-слое
- 2. Гендерные различия в менеджменте
- 3. Факторы, препятствующие внедрению женщин в бизнес-слой
- 4.Стратегии поддержки женщин в бизнес-слое и программы профессиональной подготовки
- 5. Половые и гендерные особенности выбора, планирования, реализации личности в ее карьере
- «Методики изучения полоролевых особенностей мужчин и женщин»
- Шкала «маскулинность-фемининность» из Фрайбургского личностного опросника (fpi).
- Методика «Маскулинность-фемининность» с. Бем.
- Методика «Женственность».
- 1. Шкала «маскулинность-фемининность» из Фрайбургского личностного опросника (fpi)
- 2. Методика «Маскулинность—фемининность» с. Бем
- 3. Методика «Женственность»
- Психологические аспекты индивидуальной карьеры
- Вопрос 1. Социально-психологическое содержание понятия «карьера»
- I. Низовое звено управления (технический уровень).
- Вопрос 2. Основные стадии и этапы индивидуальной карьеры
- Вопрос 3. Методика оценки карьерных ориентации э. Шейна
- Вопрос 4. Деловая карьера руководителя: планирование и реализация
- Психодиагностика карьеры
- Тест№ 1 "якоря карьеры". Адаптация в.А. Чикер
- Тест 2 "ваши пути свершения карьеры"
- Тест 3 "успех"
- Тест 4 "ваши деловые перспективы"
- Тест 5 "ваше честолюбие"
- Тест 6 "крепко ли вы держитесь на своей работе?"
- Тест 7 «лентяй или трудяга?»
- Тест 8 "оцените свой интеллектуальный потенциал как работника"
- Тест 9 "считаете ли вы себя ценным работником?"
- Тест 10 "подходите ли вы для своей работы?"
- Тест 11 "довольны ли вы своей работой?"
- I. Комфортно ли вам на службе?
- II. О вашем здоровье
- I. Комфортно ли вам на службе
- II. О вашем здоровье
- Тест 12 "ваши успехи на работе"