Тест 3 "успех"
Вам предлагаются 45 утверждений. Определите свое отношение к каждому из них. Для этого пользуйтесь шкалой; "а" -никогда; "б" - иногда; "в" - часто; "г" - всегда. Перед началом работы с тестом проговорите фразу: "Как я поступаю в жизни?"
1. Стараюсь все делать лучше, чем мои коллеги | а | б | в | г |
2. Мне больше нравится давать советы, нежели спросить у кого-то совета | а | б | в | г |
3. Мне нравится быть в центре внимания | а | б | в | г |
4, Мне нравится поступать оригинально | а | б | в | г |
5. Я эмоционально привязан(а) к коллективу | а | б | в | г |
6. Радуюсь, когда другие интересуются мной и моими проблемами | а | б | в | г |
7. Играю в коллективе первую роль | а | б | в | г |
8. Всегда благодарю за внимание и мелкие услуги | а | б | в | г |
9. Одеваюсь как все | а | б | в | г |
10. Бросаю неоконченную работу | а | б | в | г |
11. Открыто говорю, если мое мнение отличается от мнения других | а | б | в | г |
12. Мне трудно скрывать свои чувства | а | б | в | г |
13. Я легко поддаюсь чужому мнению | а | б | в | г |
14. Имею склонность к риску | а | б | в | г |
15. Коллеги считают меня прямым(ой) | а | б | в | г |
16. Чувствую потребность осуществить какое-то большое начинание | а | б | в | г |
17. Легко решаюсь руководить другими людьми | а | б | в | г |
18. Способен(а) на все, лишь бы обратить на себя внимание | а | б | в | г |
19. Люблю ситуации, когда требуется посторонняя помощь | а | б | в | г |
20. Мне нравится чувствовать себя полноправным членом коллектива, я легко вхожу в приятельские отношения | а | б | в | г |
21. Ищу понимания и помощи у других | а | б | в | г |
22. Предъявляю свои претензии другим | а | б | в | г |
23. Охотно помогаю тем, кто имеет меньшие шансы, чем я | а | б | в | г |
24. Работаю усердно, но никогда не беру несколько заданий сразу | а | б | в | г |
25. Если меня обидят, ищу случая отплатить тем же | а | б | в | г |
26. Смущаюсь, когда на меня обращают внимание | а | б | в | г |
27. Думаю, что следует быть скромным и не подчеркивать свои способности | а | б | в | г |
28. Сумею преодолеть самые сложные ситуации | а | б | в | г |
29. Я способен(а) быстро разгорячаться и оказывать влияние на коллектив | а | б | в | г |
30. Уверен(а), что сумею выполнить намеченное | а | б | в | г |
31. Легко принимаю и исполняю указания своих руководителей | а | б | в | г |
32. Мне нравится рассказывать о себе | а | б | в | г |
33. Критикую других, даже начальника | а | б | в | г |
34. Для друзей сумею сделать и невозможное | а | б | в | г |
35. Люблю, чтобы меня хвалили | а | б | в | г |
36. Обо всем хочу узнать и руководить другими | а | б | в | г |
37. Радуюсь, если люди делятся со мной своими проблемами и я могу им помочь | а | б | в | г |
38. Люблю переезжать с места на место | а | б | в | г |
39. Мне нравятся сложные проблемы | а | б | в | г |
40. В определенных ситуациях быстро начинаю сердиться и свой гнев вымещаю на окружающих | а | б | в | г |
41. В напряженной или небезопасной ситуации сразу теряюсь и не знаю, что делать | а | б | в | г |
42. В большой компании становлюсь несмелым(ой) и держусь в стороне | а | б | в | г |
43. Сознательно принимаю участие в начинаниях, которые могут создать большие проблемы | а | б | в | г |
44. Мне нравятся перемены и эксперименты | а | б | в | г |
45. Я по натуре - необычным человек, зачастую рассчитывающий на внешний эффект | а | б | в | г |
Подсчитайте баллы по таблице:
| Никогда а | Иногда б | Часто в | Всегда г |
| Никогда а | Иногда б | Часто в | Всегда г |
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 24 | 4 | 3 | 2 | 4 |
2 | 4 | 3 | 2 | 1 | 25 | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 26 | 4 | 3 | 2 | 1 |
4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 27 | 4 | 3 | 2 | 1 |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 28 | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | 4 | 3 | 2 | 1 | 29 | 1 | 9 | 3 | 4 |
7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | 4 | 3 | 2 | 1 | 31 | 4 | 3 | 2 | 1 |
9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 32 | I | 2 | 3 | 4 |
10 | 4 | 3 | 2 | 1 | 33 | 1 | 2 | 3 | 4 |
11 | 1 | 2 | 3 | 4 | 34 | 4 | 3 | 2 | 1 |
12 | 4 | 3 | 2 | 1 | 35 | 4 | 3 | 2 | 1 |
13 | 4 | 3 | 2 | 1 | 36 | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | 1 | 2 | 3 | 4 | 37 | 4 | 3 | 2 | 1 |
15 | 1 | 2 | 3 | 4 | 38 | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | 1 | 2 | 3 | 4 | 39 | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | 4 | 3 | 2 | 1 | 40 | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | 1 | 2 | 3 | 4 | 41 | 4 | 3 | 2 | 1 |
19 | 1 | 2 | 3 | 4 | 42 | 4 | 3 | 2 | 1 |
20 | 4 | 3 | 2 | 1 | 43 | 1 | 2 | 3 | 4 |
21 | 4 | 3 | 2 | 1 | 44 | 1 | 2 | 3 | 4 |
22 | 1 | 2 | 3 | 4 | 45 | 4 | 3 | 2 | 1 |
23 | 4 | 3 | 2 | 1 |
|
|
|
|
|
45-68. Вы относитесь к типу людей, которые обычно ищут покоя.
69-92. Вы проявляете активность. Однако вам вряд ли удается реализовать свои замысли.
93-116. Вам благоприятствует успех, однако для этого нужно еще приложить усилия.
117-140. Ваша активность похвальна. Вы двигаетесь к успеху.
141-161. Вы набираете скорость. Успех не заставит вас ждать.
161-180. Вы очень самолюбивы. Знаете, что хотите. Вы достигните успеха. Однако остерегайтесь. Вас подкарауливают неприятности.
Полученные результаты, несмотря на их субъективность, дают возможность использовать их в качестве объективного показателя компонента "Успех" в модели - "Самооценка = У/П." В чем здесь дело?
Человек формирует картину своего образа в процессе взаимодействия с себе подобными. При этом он скрупулезно учитывает отношение к нему других лиц: вспомним известное положение - "сначала человек, как в зеркало, смотрится в другого человека". Отвечая на вопрос "Какой я?", человек подсознательно пользуется стереотипами другого человека, т.е. всех тех, с кем он взаимодействует. Отсюда, его образ, как совокупность представлений о себе, не взят с потолка. Он "замешан" на оценках других лиц. То же самое происходит и с ответом на вопрос - "Как я веду себя?" или "Как я поступаю?"
Работая с текстом опросника "Успех" и выбирая оценочные суждения "а", "б", "в" или "г", мы действуем под влиянием усвоенной нами социальной установки. В связи с этим наша оценка по этому тесту в значительной степени реальна. Конечно, любой результат индивидуален:, ведь "Я-концепция" человека находится под опекой его "защитных механизмов", которые не позволяют унизить "Я" своего господина. Эти механизмы настроены на то, чтобы представлять владельца "Я-концепции" в благоприятном свете.
Обратимся теперь ко второй характеристике образа "Я- концепции" - уровню притязаний. Для этого воспользуемся одной из шкал известного у нас опросника ЧХТ (черты характера и темперамента).
- Часть 2
- 1. Организационная коммуникация
- 1.1. Основные подходы и проблемы. Структура коммуникации
- 1.2. Значение и смысл в коммуникации
- 2. Современные теории коммуникации
- 2. 1. Коммуникация как реальность значений и описания действительности
- 2.2. Значения и социальные роли. Скоординированное управление значениями
- 2. 3. Символическое взаимодействие
- 2.4. Потребности в коммуникации
- 2.5. Культурный подход к организационной коммуникации
- 2.6. Познавательная модель коммуникации
- 3. Организационная коммуникация как система
- 3.1. Смысл в организационной коммуникации
- 3. 2. Коммуникативная среда организаций. Коммуникация и культура
- 3. 3. Внешняя коммуникация организаций. Реклама и продвижение
- Вопрос 4. Человек в организации: основы организационного поведения Удовлетворенность и эмоции в организационной жизни
- Теории X и уд Мак-Грегора
- Иерархия потребностей по а. Маслоу
- Гигиенические и мотивационные факторы в концепции ф. Герцберга
- Теория ожидания в. Врума
- Делегирование и наделение полномочиями в организации
- Оценка результатов и снятие обратной связи в организациях
- 5. Взаимодействие в организации: групповые процессы
- Формальная и неформальная структура группы
- Роли, необходимые для успешного существования группы (по Бейлзу):
- Семантическое поле как первопричина групповой динамики
- Психология управления групповыми явлениями и процессами в деятельности руководителя организации
- Социальная организация как объект управления
- Механизмы групповой динамики в организации
- Феномены групповой жизнедеятельности
- Распределение деловых ролей в организации
- Коммуникационная структура организации. Слухи и меры противодействия им
- 2. Ориентирование работников относительно надежных и достоверных средств информации, печатных изданий и др.
- 3. Наличие устойчивой обратной связи.
- Социометрия как основной метод диагностирования межличностных взаимоотношений в организации. Особенности проведения референтометрии
- 1. Индекс группового единства исследуемой организации:
- 2. Индекс групповой разобщенности исследуемой организации:
- 1) Метод социометрических измерений Дж. Морено
- 3 Этап. Определение величины ограничения возможных выборов.
- Социометрическая карточка
- 2) Психометрический метод Дюке
- 3) Опросник межличностных отношений в. Шультца
- Основные варианты использования средств диагностики межличностных отношений в малых группах
- 4) Методика изучения межличностных отношений и комплектования малых групп
- Анкета для проведения социометрического обследования
- Регистрационный лист к анкете для проведения социометрического обследования
- Анкета к методике Дюке
- Регистрационный лист к методике Дюке
- Опросник к методике омо
- Регистрационный лист к методике омо
- «Ключ» для обработки шкал омо
- 5) Методика выявления отношения к Другому (а. А. Бодалев, ю. В. Александрова)
- Общие правила оценивания
- Показатели теста
- Основные психометрические характеристики теста од
- 6) Методика шкальной оценки организации (частный семантический дифференциал)
- Лекция № 12. Социально-психологический климат
- 1. Сущность социально-психологического климата
- 2.Факторы формирования социально-психологического климата
- 3.Показатели социально-психологического климата
- Вопрос 1. Сущность социально-психологического климата
- Вопрос 2. Факторы формирования социально-психологического климата
- Вопрос 3. Показатели социально-психологического климата
- Технологія формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації
- 1. Зміст, структура та види соціально-психологічного клімату в організації (інформаційно-смисловий-компонент технології).
- Методики для діагностики соціально-психологічного клімату в організації (діагностичний компонент технології).
- Тренінгова програма формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації (корекційно-розвивальний компонент технології)
- 1. Зміст, структура та види соціально-психологічного клімату в організації (інформаційно-смисловий компонент технології)
- 2. Методики для діагностики соціально-психологічного клімату в організації (діагностичний компонент технології)
- Методика 1. Анкета для вивчення соціально-психологічного клімату в педагогічному колективі
- Методика 2. Аналіз та оцінка соціально-психологічного клімату в колективі
- Методика 3. Методика для вивчення стилю керівництва в педагогічному колективі
- 3. Тренінгова програма формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації (корекційно-розвивальний компонент технології)
- Тема 1. «Поняття про соціально-психологічний клімат та його роль в життєдіяльності організації».
- Тема 2. «Структура соціально-психологічного клімату».
- Тема 3. «Види соціально-психологічного клімату».
- Тема 4. Вплив чинників макросередовища на формування соціально-психологічного клімату в колективі.
- Тема 5. Роль чинників мікросередовища у формуванні соціально-психологічного клімату колективу.
- Тема 6. Психологічні умови формування сприятливого соціально-психологічного клімату в колективі.
- Корпоративная культура
- Вопрос 1. Другие определения
- Вопрос 2. Виды корпоративных культур по д.Зонненфельду
- Вопрос 3. Позитивные и негативные корпоративные культуры
- Вопрос 4. Некоторые типы современной российской организационной культуры
- Вопрос 5. Рационально-прагматическая концепция организационной культуры
- Вопрос 5.1. Уровни культуры по Шейну
- Вопрос 5.1.1. Артефакты
- Вопрос 5.1.2. Провозглашаемые ценности
- Вопрос 5.1.3. Базовые представления
- Вопрос 5.2. Изменение организационной культуры
- Примечания
- Литература
- Программа формирования корпоративной культуры
- 1. Общие положения
- «Мотивация и стимулирование персонала в организации»
- Вопрос 1. Подходы к мотивации персонала в организации
- Вопрос 2. Теории мотивации
- Вопрос 3. Виды стимулирования персонала в организации
- 4.1. Диагностика мотивации профессионального самосовершенствования сотрудника
- Перевод первичных баллов в баллы мпсс
- Вопрос 2 анкеты 3:
- Вопрос 12 анкеты 4:
- 4.2. Комплексная методика изучения и развития мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников
- Адаптивный вариант методики определения мотивационного профиля личности
- Часть 1.
- Диагностика мотивации личности
- Часть 1 (1-8 вопросы)
- Тест 1 "уровень притязаний личности" в. Горбачевского
- Ключ к компонентам мотивационной структуры личности
- Правила прямого и обратного перевода ответов в баллы
- Тест № 2 "уровень притязания"
- Методика № 3 диагностики "рейтинг ценностно-потребносгных ориентации персонала"
- Опросный лист
- Вопросы второй группы Ответьте, пожалуйста, на них
- Обработка результатов
- Интерпретация результатов
- Ключ к тесту
- Тест № 6 «диагностика структуры жизненных ценностей"
- Бланк ответов – дешифратор
- Морфологический теп жизненных ценностей
- Методика № 7 диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере о.Ф. Потемкиной
- Образец протокола
- Тест № 8 «Смысложизненных ориентаций»
- Средние и стандартные отклонения субшкал и общего показателя ож (n-200 чел.)
- Часть 2.
- Диагностика мотивации личности
- Часть 1 (9-20 вопросы)
- Тест № 9 "осознанность жизненных целей"
- Тест № 10 "самореализация"
- Тест "Самореализация"
- Ваша профильная оценка Тест. Самореализация
- Тест № 11
- Тест № 12
- Тест № 13 "определение мотивации в работе"
- Тест № 14 "диагностика мотивационной структуры личности"
- Текст опросника "Диагностика мотивационной структуры личности"
- Тест № 15 "оценка удовлетворенности работой"
- Тест № 17
- Тест № 18 "определение мотивов достижения"
- Методика № 19 диагностики личности на мотивацию к успеху т. Элерса
- Методика № 20 диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач т. Элерса
- Вопрос 1. Положение женщин на рынке труда и в бизнес-слое
- 2. Гендерные различия в менеджменте
- 3. Факторы, препятствующие внедрению женщин в бизнес-слой
- 4.Стратегии поддержки женщин в бизнес-слое и программы профессиональной подготовки
- 5. Половые и гендерные особенности выбора, планирования, реализации личности в ее карьере
- «Методики изучения полоролевых особенностей мужчин и женщин»
- Шкала «маскулинность-фемининность» из Фрайбургского личностного опросника (fpi).
- Методика «Маскулинность-фемининность» с. Бем.
- Методика «Женственность».
- 1. Шкала «маскулинность-фемининность» из Фрайбургского личностного опросника (fpi)
- 2. Методика «Маскулинность—фемининность» с. Бем
- 3. Методика «Женственность»
- Психологические аспекты индивидуальной карьеры
- Вопрос 1. Социально-психологическое содержание понятия «карьера»
- I. Низовое звено управления (технический уровень).
- Вопрос 2. Основные стадии и этапы индивидуальной карьеры
- Вопрос 3. Методика оценки карьерных ориентации э. Шейна
- Вопрос 4. Деловая карьера руководителя: планирование и реализация
- Психодиагностика карьеры
- Тест№ 1 "якоря карьеры". Адаптация в.А. Чикер
- Тест 2 "ваши пути свершения карьеры"
- Тест 3 "успех"
- Тест 4 "ваши деловые перспективы"
- Тест 5 "ваше честолюбие"
- Тест 6 "крепко ли вы держитесь на своей работе?"
- Тест 7 «лентяй или трудяга?»
- Тест 8 "оцените свой интеллектуальный потенциал как работника"
- Тест 9 "считаете ли вы себя ценным работником?"
- Тест 10 "подходите ли вы для своей работы?"
- Тест 11 "довольны ли вы своей работой?"
- I. Комфортно ли вам на службе?
- II. О вашем здоровье
- I. Комфортно ли вам на службе
- II. О вашем здоровье
- Тест 12 "ваши успехи на работе"