Тест 1 "уровень притязаний личности" в. Горбачевского
инструкция Прочтите каждое из приведенных в опроснике высказываний и отметьте, в какой степени Вы согласны или не согласны с ним. Обведите, например, кружком соответствующую цифру в опроснике:
если полностью согласны с высказыванием - +3;
если просто согласны - +2;
если скорее согласны, чем не согласны - +1;
если Вы совершенно не согласны - -3;
если просто не согласны - - 2;
если скорее не согласны, чем согласны - -1;
если же Вы не можете ни согласиться с высказыванием, ни отвергнуть его, то отметьте - 0,
Все высказывания относятся к тому, о чем Вы думаете, что чувствуете или хотите в момент, когда работа над заданием прерывается.
Опросник
Фамилия, имя, отчество ______________Дата заполнения ________ Возраст _____________ Профессия (специальность) _________________
№ | Высказывание | Шкала для ответов | ||||||
1 | Исследование мне уже порядком надоело | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
2 | Я работаю на пределе своих сил | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
3 | Я хочу показать все, на что способен | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
4 | Я чувствую, что меня вынуждают стремиться к высокому результату | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
5 | Мне интересно, что получится | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
6 | Задание довольно сложное | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
7 | То, что я делаю, никому не нужно | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
8 | Меня интересует, лучше ли мои результаты или хуже, чем у других | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
9 | Мне бы хотелось поскорее заняться своими делами | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
10 | Думаю, что мои результаты будут высокими | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
11 | Эта ситуация может причинить мне неприятности | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
12 | Чем лучше показываешь результат, тем больше хочется его пре взойти | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
13 | Я проявляю достаточно старания | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
14 | Я считаю, что мой лучший результат не случаен | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
15 | Задание большого интереса не вызывает | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
16 | Я сам ставлю перед собой задачи | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
17 | Я беспокоюсь по поводу своих результатов | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
18 | Я ощущаю прилив сил | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
19 | Лучших результатов мне не добиться | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
20 | Эта ситуация имеет для меня определенное значение | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
21 | Я хочу ставить все более и более трудные цели | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
22 | К своим результатам я отношусь равнодушно | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
23 | Чем дольше работаешь, тем становится более интересно | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
24 | Я не собираюсь "выкладываться" в этой работе | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
25 | Скорее всего мои результаты будут низкими | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
26 | Как ни старайся, результат от это го не изменится | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
27 | Я бы занялся сейчас чем угодно, только не этим исследованием | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
28 | Задание достаточно простое | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
29 | Я способен на лучший результат | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
30 | Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
31 | Я чувствую, что могу преодолеть все трудности на пути к цели | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
32 | Мне безразлично, какими будут мои результаты в сравнении с другими | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
33 | Я увлекся работой над заданием | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
34 | Я хочу избежать низкого результата | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
35 | Я чувствую себя независимым | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
36 | Мне кажется, что я зря трачу время и силы | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
37 | Я работаю вполсилы | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
38 | Меня интересуют границы моих возможностей | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
39 | Я хочу, чтобы мой результат оказался одним из лучших | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
40 | Я сделаю все, что в моих силах, для достижения цели | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
41 | Я чувствую, что у меня ничего не выйдет | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
42 | Испытание - это лотерея | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 |
Анализ и интерпретация данных исследования
Проблемные ситуации, возникающие в процессе ответов на высказывания опросника, приводят к актуализации потребностей, среди которых выделяются познавательные, социальные, потребности самосознания, повышения самоуважения и т.п. На основе этих потребностей субъект оценивает значимость и трудность задания, затраты времени и сил, прогнозируемые оценки развития личностных качеств.
По результатам тестирования определяется мотивационная структура личности испытуемого. В этой структуре различают 15 компонентов. По каждому из этих компонентов подсчитывается сумма баллов с помощью ключа (табл. 1) и правил перевода ответов испытуемого в баллы (табл. 2).
Таблица 1
- Часть 2
- 1. Организационная коммуникация
- 1.1. Основные подходы и проблемы. Структура коммуникации
- 1.2. Значение и смысл в коммуникации
- 2. Современные теории коммуникации
- 2. 1. Коммуникация как реальность значений и описания действительности
- 2.2. Значения и социальные роли. Скоординированное управление значениями
- 2. 3. Символическое взаимодействие
- 2.4. Потребности в коммуникации
- 2.5. Культурный подход к организационной коммуникации
- 2.6. Познавательная модель коммуникации
- 3. Организационная коммуникация как система
- 3.1. Смысл в организационной коммуникации
- 3. 2. Коммуникативная среда организаций. Коммуникация и культура
- 3. 3. Внешняя коммуникация организаций. Реклама и продвижение
- Вопрос 4. Человек в организации: основы организационного поведения Удовлетворенность и эмоции в организационной жизни
- Теории X и уд Мак-Грегора
- Иерархия потребностей по а. Маслоу
- Гигиенические и мотивационные факторы в концепции ф. Герцберга
- Теория ожидания в. Врума
- Делегирование и наделение полномочиями в организации
- Оценка результатов и снятие обратной связи в организациях
- 5. Взаимодействие в организации: групповые процессы
- Формальная и неформальная структура группы
- Роли, необходимые для успешного существования группы (по Бейлзу):
- Семантическое поле как первопричина групповой динамики
- Психология управления групповыми явлениями и процессами в деятельности руководителя организации
- Социальная организация как объект управления
- Механизмы групповой динамики в организации
- Феномены групповой жизнедеятельности
- Распределение деловых ролей в организации
- Коммуникационная структура организации. Слухи и меры противодействия им
- 2. Ориентирование работников относительно надежных и достоверных средств информации, печатных изданий и др.
- 3. Наличие устойчивой обратной связи.
- Социометрия как основной метод диагностирования межличностных взаимоотношений в организации. Особенности проведения референтометрии
- 1. Индекс группового единства исследуемой организации:
- 2. Индекс групповой разобщенности исследуемой организации:
- 1) Метод социометрических измерений Дж. Морено
- 3 Этап. Определение величины ограничения возможных выборов.
- Социометрическая карточка
- 2) Психометрический метод Дюке
- 3) Опросник межличностных отношений в. Шультца
- Основные варианты использования средств диагностики межличностных отношений в малых группах
- 4) Методика изучения межличностных отношений и комплектования малых групп
- Анкета для проведения социометрического обследования
- Регистрационный лист к анкете для проведения социометрического обследования
- Анкета к методике Дюке
- Регистрационный лист к методике Дюке
- Опросник к методике омо
- Регистрационный лист к методике омо
- «Ключ» для обработки шкал омо
- 5) Методика выявления отношения к Другому (а. А. Бодалев, ю. В. Александрова)
- Общие правила оценивания
- Показатели теста
- Основные психометрические характеристики теста од
- 6) Методика шкальной оценки организации (частный семантический дифференциал)
- Лекция № 12. Социально-психологический климат
- 1. Сущность социально-психологического климата
- 2.Факторы формирования социально-психологического климата
- 3.Показатели социально-психологического климата
- Вопрос 1. Сущность социально-психологического климата
- Вопрос 2. Факторы формирования социально-психологического климата
- Вопрос 3. Показатели социально-психологического климата
- Технологія формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації
- 1. Зміст, структура та види соціально-психологічного клімату в організації (інформаційно-смисловий-компонент технології).
- Методики для діагностики соціально-психологічного клімату в організації (діагностичний компонент технології).
- Тренінгова програма формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації (корекційно-розвивальний компонент технології)
- 1. Зміст, структура та види соціально-психологічного клімату в організації (інформаційно-смисловий компонент технології)
- 2. Методики для діагностики соціально-психологічного клімату в організації (діагностичний компонент технології)
- Методика 1. Анкета для вивчення соціально-психологічного клімату в педагогічному колективі
- Методика 2. Аналіз та оцінка соціально-психологічного клімату в колективі
- Методика 3. Методика для вивчення стилю керівництва в педагогічному колективі
- 3. Тренінгова програма формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації (корекційно-розвивальний компонент технології)
- Тема 1. «Поняття про соціально-психологічний клімат та його роль в життєдіяльності організації».
- Тема 2. «Структура соціально-психологічного клімату».
- Тема 3. «Види соціально-психологічного клімату».
- Тема 4. Вплив чинників макросередовища на формування соціально-психологічного клімату в колективі.
- Тема 5. Роль чинників мікросередовища у формуванні соціально-психологічного клімату колективу.
- Тема 6. Психологічні умови формування сприятливого соціально-психологічного клімату в колективі.
- Корпоративная культура
- Вопрос 1. Другие определения
- Вопрос 2. Виды корпоративных культур по д.Зонненфельду
- Вопрос 3. Позитивные и негативные корпоративные культуры
- Вопрос 4. Некоторые типы современной российской организационной культуры
- Вопрос 5. Рационально-прагматическая концепция организационной культуры
- Вопрос 5.1. Уровни культуры по Шейну
- Вопрос 5.1.1. Артефакты
- Вопрос 5.1.2. Провозглашаемые ценности
- Вопрос 5.1.3. Базовые представления
- Вопрос 5.2. Изменение организационной культуры
- Примечания
- Литература
- Программа формирования корпоративной культуры
- 1. Общие положения
- «Мотивация и стимулирование персонала в организации»
- Вопрос 1. Подходы к мотивации персонала в организации
- Вопрос 2. Теории мотивации
- Вопрос 3. Виды стимулирования персонала в организации
- 4.1. Диагностика мотивации профессионального самосовершенствования сотрудника
- Перевод первичных баллов в баллы мпсс
- Вопрос 2 анкеты 3:
- Вопрос 12 анкеты 4:
- 4.2. Комплексная методика изучения и развития мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников
- Адаптивный вариант методики определения мотивационного профиля личности
- Часть 1.
- Диагностика мотивации личности
- Часть 1 (1-8 вопросы)
- Тест 1 "уровень притязаний личности" в. Горбачевского
- Ключ к компонентам мотивационной структуры личности
- Правила прямого и обратного перевода ответов в баллы
- Тест № 2 "уровень притязания"
- Методика № 3 диагностики "рейтинг ценностно-потребносгных ориентации персонала"
- Опросный лист
- Вопросы второй группы Ответьте, пожалуйста, на них
- Обработка результатов
- Интерпретация результатов
- Ключ к тесту
- Тест № 6 «диагностика структуры жизненных ценностей"
- Бланк ответов – дешифратор
- Морфологический теп жизненных ценностей
- Методика № 7 диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере о.Ф. Потемкиной
- Образец протокола
- Тест № 8 «Смысложизненных ориентаций»
- Средние и стандартные отклонения субшкал и общего показателя ож (n-200 чел.)
- Часть 2.
- Диагностика мотивации личности
- Часть 1 (9-20 вопросы)
- Тест № 9 "осознанность жизненных целей"
- Тест № 10 "самореализация"
- Тест "Самореализация"
- Ваша профильная оценка Тест. Самореализация
- Тест № 11
- Тест № 12
- Тест № 13 "определение мотивации в работе"
- Тест № 14 "диагностика мотивационной структуры личности"
- Текст опросника "Диагностика мотивационной структуры личности"
- Тест № 15 "оценка удовлетворенности работой"
- Тест № 17
- Тест № 18 "определение мотивов достижения"
- Методика № 19 диагностики личности на мотивацию к успеху т. Элерса
- Методика № 20 диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач т. Элерса
- Вопрос 1. Положение женщин на рынке труда и в бизнес-слое
- 2. Гендерные различия в менеджменте
- 3. Факторы, препятствующие внедрению женщин в бизнес-слой
- 4.Стратегии поддержки женщин в бизнес-слое и программы профессиональной подготовки
- 5. Половые и гендерные особенности выбора, планирования, реализации личности в ее карьере
- «Методики изучения полоролевых особенностей мужчин и женщин»
- Шкала «маскулинность-фемининность» из Фрайбургского личностного опросника (fpi).
- Методика «Маскулинность-фемининность» с. Бем.
- Методика «Женственность».
- 1. Шкала «маскулинность-фемининность» из Фрайбургского личностного опросника (fpi)
- 2. Методика «Маскулинность—фемининность» с. Бем
- 3. Методика «Женственность»
- Психологические аспекты индивидуальной карьеры
- Вопрос 1. Социально-психологическое содержание понятия «карьера»
- I. Низовое звено управления (технический уровень).
- Вопрос 2. Основные стадии и этапы индивидуальной карьеры
- Вопрос 3. Методика оценки карьерных ориентации э. Шейна
- Вопрос 4. Деловая карьера руководителя: планирование и реализация
- Психодиагностика карьеры
- Тест№ 1 "якоря карьеры". Адаптация в.А. Чикер
- Тест 2 "ваши пути свершения карьеры"
- Тест 3 "успех"
- Тест 4 "ваши деловые перспективы"
- Тест 5 "ваше честолюбие"
- Тест 6 "крепко ли вы держитесь на своей работе?"
- Тест 7 «лентяй или трудяга?»
- Тест 8 "оцените свой интеллектуальный потенциал как работника"
- Тест 9 "считаете ли вы себя ценным работником?"
- Тест 10 "подходите ли вы для своей работы?"
- Тест 11 "довольны ли вы своей работой?"
- I. Комфортно ли вам на службе?
- II. О вашем здоровье
- I. Комфортно ли вам на службе
- II. О вашем здоровье
- Тест 12 "ваши успехи на работе"