4.2. Комплексная методика изучения и развития мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников
Анкета 1
Инструкция. Предлагаем вам принять участие в исследовании проблемы «Развитие мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников». От вашего искреннего ответа на вопросы анкеты во многом зависит достоверность общего результата исследования. На их основе готовятся рекомендации по решению данной актуальной проблемы. Отвечая на вопрос, внимательно прочтите предложенные варианты ответов. Ответ, который соответствует вашему мнению, обведите кружком. Если ни один из обозначенных ответов вас не устраивает, напишите свой ответ.
1. Ваш возраст:
а. 20-25 лет.
б. 25-30 лет.
в. 30-35 лет.
г. 35 лет и старше.
2. Ваше образование:
а. Окончил высшее учебное заведение.
б. Окончил техникум.
в. Окончил среднюю школу, ПТУ.
-
Занимаемая должность:
-
Место рождения:
а. Город.
б. Поселок городского типа.
в. Деревня (село).
-
Профессия (согласно образованию):
-
Нравится ли вам ваша профессия?
а. Да, очень нравится.
б. Скорее нравится, чем не нравится.
в. К профессии отношусь безразлично.
г. Затрудняюсь ответить.
д. Профессия скорее не нравится;
е. Профессия совершенно не нравится.
7. Изменилось ли ваше представление о профессии за период работы?
а. Изменилось в лучшую сторону.
б. Изменилось в худшую сторону.
в. Не изменилось.
8. Хотели бы вы сейчас работать по другой специальности, не связанной с вашей нынешней профессией?
а. Да, хотел бы перейти.
б. Нет.
в. Не знаю.
9. В каком виде вам обычно дается производственное задание?
а. Обычно мне дают известные задания, выполнение которых не требует дополнительных знаний, умений или помощи товарищей.
б. Задания требуют небольшой по времени дополнительной работы над собой и периодической консультации с кем-нибудь.
в. Задания очень трудные - без серьезной дополнительной работы над собой, консультации и помощи других мне с ними не справиться.
10. Как вы думаете, при выполнении задания вам предоставляется свобода действий в такой мере, как это возможно в условиях вашей службы, или пет?
а. Да, всегда предоставляется.
б. Да, как правило, предоставляется.
в. Нет, как правило, не предоставляется.
г. Нет, никогда не предоставляется.
11. В какой мере ваш непосредственный руководитель, распределяя задачи, учитывает индивидуальные склонности персонала?
а. Как правило, учитывает.
б. Как правило, не учитывает.
в. Затрудняюсь ответить.
12. Назовите, какие цели в повседневной трудовой деятельности для вас наиболее значимы?
а. Близкие цели.
б. Далекие цели.
13. Выбрали ли бы вы вновь свою профессию?
а. Да, выбрал бы.
б. Нет, не выбрал бы.
-
в. Не знаю.
-
Как вы представляете свою трудовую перспективу через несколько лет?
-
Что побуждает вас трудиться в настоящее время?
-
Оцените, пожалуйста, в какой степени ваша профессиональная деятельность дает вам возможность удовлетворить перечисленные ниже потребности (полная удовлетворенность принимается за 100%).
№ | Удовлетворенные потребности | Приближение к максимуму (%) | |||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | ||
1 | Моя работа дает мне возможность проявлять творчество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Дает возможность роста: *профессионального *интеллектуального *культурного *физического *организаторского |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Дает возможность быть самостоятельным, независимым в труде |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | Удовлетворяет мою потребность в новой, интересной работе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | Дает возможность продвижения по службе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | Удовлетворяет потребность в заработке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | Удовлетворяет потребность общения с товарищами по работе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | Моя работа пользуется уважением в известном мне окружении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 | Моя работа очень нужная и важная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | Моя работа достаточно объективно оценивается начальниками |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Меня устраивают оклад и результаты труда по месту моей работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анкета 2
-
Из предложенного перечня профессионально важных качеств выберите наиболее значимое для вашей профессиональной деятельности и оцените наивысшим бал лом — 20. Из оставшихся 19 качеств выделите наиболее важное на ваш взгляд качество и оцените соответственно в 19 баллов и т. д. Одним и тем же баллом может быть оценено только одно качество. Оценки проставляйте в левой колонке «Н».
-
Когда выполните 1-е задание, загните левую часть бланка с оценками таким образом, чтобы они не были видны. Внимательно еще раз прочитайте каждое качество и оцените его с точки зрения уровня сформированности и проявления его у себя. Метод оценки тот же. Баллы вносите в правую колонку «HI».
H | Профессионально важные качества сотрудника | HI |
| Общая профессиональная компетентность |
|
| Умение на практике применять полученные знания |
|
| Творческая самореализация в труде |
|
| Личная ответственность, добросовестность, дисциплинированность |
|
| Организаторские способности |
|
| Высокая культура труда и исполнительность |
|
| Аналитический склад ума и широта мышления |
|
| Настойчивость, высокие волевые качества |
|
| Требовательность к себе и подчиненным |
|
| Коммуникабельность, общительность и эмотивность |
|
| Инициатива и предприимчивость |
|
| Скромность, тактичность и выдержка |
|
| Мотивированность трудовой деятельности |
|
| Самостоятельность, умение отстоять свою позицию |
|
| Духовное богатство и высокий интеллект |
|
| Тщательность и повседневная усидчивость |
|
| Способность к риску в трудовой деятельности |
|
| Критичность и объективность в самооценках |
|
| Проницательность в реальных взаимосвязях, отношениях и взаимодействиях |
|
| Чувствительность к проблемным ситуациям, к дефициту знаний, навыков или других важных качеств |
|
Анекта 3
Следующие вопросы относятся к разным сторонам досуга людей, их интересам в досуге и способам его организации. Прежде чем приступить к конкретным вопросам, подчеркнем, что речь здесь пойдет о той части свободного времени, которая отводится отдыху, развлечениям, саморазвитию. Обычно это называют занятиями на досуге. Мы рассчитываем на то, что вы со всем вниманием отнесетесь к выполнению задания и благодарим вас за сотрудничество.
1. Как вы представляете свое времяпрепровождение при неограниченных возможностях?
Попробуйте нарисовать картину идеального, с вашей точки зрения, досуга. Представьте себе, что вам ничто не мешает заниматься в свободное время тем, чем вы хотите: у вас много времени, хорошее настроение и самочувствие, достаточно средств и т. д. Чем бы вы занимались при таких условиях:
-
в очередном отпуске;
-
в выходные дни;
-
в будни после работы.
2. Чем вы чаще всего руководствуетесь, выбирая занятия на досуге?
Сначала внимательно прочтите весь перечень, а затем отметьте три главных, с вашей точки зрения, пункта (обведите кружочком порядковый номер).
Любимое занятие позволяет:
-
Восстановить физические силы после работы.
-
"Улучшить физическое развитие.
-
Проводить больше времени в семье.
-
Общаться с друзьями и знакомыми.
-
Отдохнуть, рассеяться.
-
Узнать новое (в разных областях жизни).
-
Приобщиться к прекрасному.
-
Поучиться делать еще что-нибудь.
-
Совершенствоваться в своей профессии.
10.Уйти от всех забот, «забыться».
-
Поднять настроение.
-
Сделать приятное близким людям.
-
Другое (напишите, что именно).
-
Чаще всего ничем не руководствуюсь, а делаю то, что положено.
3. Что мешает вам проводить свой досуг так, как хотелось бы?
Сначала отметьте три самые главные причины (обведите кружком порядковый номер нужного пункта); за тем распределите 1-е, 2-е, 3-е места между отмеченными вами пунктами (поставьте цифры 1, 2, 3 в соответствующие клеточки).
№ | Причины | Порядковое место | ||
1 | Не хватает свободного времени |
|
|
|
2 | Устаю на работе |
|
|
|
3 | Не умею организовать свое время |
|
|
|
4 | Неважное здоровье |
|
|
|
5 | Не хватает денег |
|
|
|
6 | Собственная пассивность |
|
|
|
7 | Сверхурочная работа |
|
|
|
8 | Приходится считаться со вкусами других членов семьи в ущерб своим желаниям |
|
|
|
9 | Плохие жилищные условия |
|
|
|
10 | Далеко живу от учреждений культуры |
|
|
|
11 | Плохая организация культурного обслуживания |
|
|
|
12 | Хозяйственные обязанности (дела по дому) |
|
|
|
13 | Иные причины (напишите, какие) |
|
|
|
14 | Нет определенных причин |
|
|
|
4. Какое высказывание наиболее приемлемо для вас, даже если оно не совсем точно выражает ваше мнение? (Можно отметить только одно суждение — обвести кружком его порядковый номер.)
-
Пожалуй, жизнь для меня только начинается после работы.
-
Своей работой я в общем доволен, но истинное удовлетворение доставляют мне занятия на досуге.
3.И мой досуг, и моя работа для меня одинаково важны: то и другое доставляет примерно равное удовлетворение.
-
Работа, пожалуй, не удовлетворяет меня полностью, но и о досуге я могу сказать то же самое.
-
На работе я чувствую себя на своем месте, уверенно, а когда выдается свободное время, тоже, в общем, нахожу, чем заняться.
-
Без своей работы я себя не мыслю, а досуг рассматриваю как второстепенную и подчиненную область.
Анкета 4
1.Как вы относитесь к самосовершенствованию и в чем видите его смысл в настоящее время?
2. Занимаетесь ли вы самосовершенствованием?
а. Да.
б. Нет.
в. Затрудняюсь ответить.
г.
3. В каком направлении вы наиболее активно работаете над собой?
а. Формирование научного мировоззрения.
б. Развитие профессиональной компетентности.
в. Расширение общенаучного кругозора.
г. Совершенствование культуры и стиля общения.
д. Формирование высоких духовных и нравственных качеств.
е. Физическое развитие и закалка.
ж. Укрепление психического здоровья, характера и воли.
з. Повышение своего культурного кругозора.
и.
-
Какие методы, формы и средства вы используете в целях своего самосовершенствования?
-
Есть ли у вас положительный пример (идеал), которому вы следуете?
а. Да.
6. Нет.
б. Если есть, то кто он?
а. Собирательный образ.
б. Современный деловой человек (кто он).
в. Историческая личность (кто она).
г. Герой художественной литературы, кино (кто он).
д. Политический и общественный деятель (кто он).
е. Конкретный товарищ по работе (кто он),
ж.
-
Почему в своей деятельности вы хотели бы подражать этому идеалу?
-
Имеется ли у вас личная концепция самосовершенствования?
-
На что направлена ваша работа по самосовершенствованию?
а. На выработку модели, алгоритма, технологии профессиональной деятельности.
б. На выработку сначала какого-то одного качества, а затем другого.
в.Устранению у себя недостатков, замеченных вами.
г.Устранению недостатков, подмеченных коллегами, начальниками.
-
Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы члены трудового коллектива стали более ответствен но относиться к самосовершенствованию?
-
Какие трудности вы испытываете при самосовершенствовании?
а. Собственная неорганизованность.
б. Недостаток необходимой литературы.
в. Неумение планировать время.
г. Отсутствие системы контроля.
д. Отсутствие необходимых условий, е.
12. Что побуждает вас заниматься самосовершенствованием?
Оцените значение для вас следующих побуждений как самостоятельных по шкале 5, 4, 3, 0. Оценки означают, что побуждение является для вас: 5 — очень важным; 4 — важным; 3 — маловажным; 0 — не имеет никакого значения.
№ | Побуждения к самосовершенствованию | Оценка | Ранговое место |
1 | Требовательность руководителей |
|
|
2 | Требование коллектива |
|
|
3 | Желание стать высококлассным специалистом |
|
|
4 | Стремление быть не хуже других |
|
|
5 | Интересы продвижения по службе |
|
|
6 | Чувство ответственности перед близкими |
|
|
7 | Интерес к своей профессии |
|
|
8 | Установка овладеть новыми ПЗК |
|
|
9 | Удовлетворенность собственным развитием |
|
|
10 | Стремление завоевать авторитет в коллективе |
|
|
11 | Жажда первенствовать среди сослуживцев |
|
|
12 | Желание работать так, чтобы не критиковали |
|
|
13 | Стремление получить вознаграждение (материальное, моральное) |
|
|
14 | Желание лучше освоить свою должность, специальность |
|
|
15 | Осознание неизбежных проверок, зачетов, аттестации |
|
|
16 | Другие побуждения |
|
|
13. Просим вас закончить следующую фразу: «Когда я слышу, как моего коллегу упрекают в снижении активности в работе над собой, я думаю, что_______________________________________________________
14. Какой вид мог бы приобрести график, отображающий изменение вашего отношения к профессиональному самосовершенствованию (от начала профессиональной деятельности до сегодняшнего дня и с проекцией в будущее)?
Отношение к самосовершенствованию
| Н |
|
|
|
+1 | А |
|
|
|
+2 | Ч |
|
|
|
+3 | А | С | Б |
|
+4 | Л | Е | У | ВРЕМЯ |
+5 | О | Г | Д | |
0 |
| О | У | |
-1 | Р | Д | Щ | |
-2 | А | Н | Е | |
-3 | Б | Я | Е | |
-4 | О |
|
|
|
-5 | Т |
|
|
|
| Ы |
|
|
|
Линия на графике должна быть сплошной. Ось времени можно разбить на удобные для вас интервалы (по годам, по очередным должностям и т. п.).
Анкета 5 (ГОЛ)
Просим вас принять участие в эксперименте, в котором вы должны будете обнаружить знание уровня развития профессионально важных качеств у сотрудников вашего трудового коллектива, включая самого себя.
Шкала оценки
5 — качество, особенность ярко выражены;
4 — качество, особенность скорее выражены, чем нет;
3— затрудняюсь ответить;
2 — качество, особенность скорее не сформированы, чем сформированы;
1 — качество, особенность совершенно не проявляются.
Список сотрудников | Оценка | Профессионально важные качества сотрудников |
|
| Общая профессиональная компетентность Умение на практике применять полученные знания Творческая самореализация в труде Личная ответственность, добросовестность, дисциплинированность Организаторские способности Высокая культура труда и исполнительность Аналитический склад ума и широта мышления Настойчивость, высокие волевые качества Требовательность к себе и подчиненным Коммуникабельность, общительность и эмотивность Инициатива и предприимчивость Скромность, тактичность и выдержка Мотивированность повседневной деятельности Самостоятельность, умение отстоять свою позицию Духовное богатство и высокий интеллект Тщательность и повседневная усидчивость Способность к риску в трудовой деятельности Критичность и объективность в самооценках Проницательность в реальных взаимосвязях, отношениях и взаимодействиях |
Молифииированная шкала 1-Е А.Роттера
Инструкция: выберите из каждой пары одно (и только одно) высказывание, с которым вы согласны больше, и на бланке ответов отметьте соответствующую ему букву.
Текст опросника
1.а. Издержки в воспитании детей часто связаны с излишней строгостью родителей;
б. В наше время неблагополучие детей в большей степени зависит от того, что родители недостаточно строги к ним.
2.а. Многие несчастья в жизни людей объясняются невезением;
б. Невезение в жизни людей — результат их собственных ошибок.
3.а.Большинство недостатков в работе сферы обслуживания связаны с тем, что мы плохо с ними боремся;
б. В ближайшее время улучшить работу сферы обслуживания почти невозможно.
4.а. К людям относятся так, как они того заслуживают;
б.К несчастью, достоинства человека часто остаются непризнанными, как бы он ни старался.
5.а. Спокойная жизнь сотрудника зависит от его отношений с вышестоящим начальством;
б.У добросовестного сотрудника не бывает конфликтов с руководством.
6.а. Жалобы на то, что начальники несправедливы к сотрудникам, редко бывают обоснованными;
б. Большинство сотрудников не сознают, что их успехи в основном зависят от случайности.
7.а. Без везения никто не может преуспеть в жизни;
б. Если способный человек не многого добился, значит он не использовал свои возможности.
8.а. Как бы вы ни старались, некоторым людям вы все равно не понравитесь;
б. Люди, которые не нравятся начальникам или подчиненным, просто не умеют с ними ладить.
9.а. Наследственность играет важную роль в определении личности;
б. Личность человека определяет его жизненный опыт.
10.а. Из моего опыта следует, что если что-то должно произойти, то это произойдет;
б. Я убедился, что принять решение о выполнении определенного действия лучше, чем положиться на случай.
11.а. В деятельности сотрудника, всегда добросовестно относящегося к работе, редко случается несправедливая оценка;
б. Систематические занятия - излишняя трата сил, так как экзамен - это своеобразная лотерея.
12.а. Успех приносит усердная работа, он мало связан с везением;
б. Чтобы хорошо устроиться, нужно вовремя оказаться в нужном месте,
13.а. Мнение подчиненного будет учтено, если оно обоснован;
б. Сотрудники практически не оказывают влияния на решения начальства.
14.а. Что бы я ни планировал, я почти уверен, что удастся осуществить намеченное;
б. Планирование будущих действий не всегда разумно, так как многое зависит от случая.
15.а. Есть отдельные люди, у которых нет ничего хорошего;
б. Что-то хорошее есть в каждом человеке.
16.а. Если принято верное решение, то достижение того, что я хочу, мало зависит от обстоятельств;
б. Очень часто мы можем принять решение без особых оснований.
17.а. Кто станет руководителем, зачастую зависит от того, кому повезет;
б. Нужны специальные способности, чтобы заставить подчиненных выполнять предъявляемые к ним требования.
18.а. События в мире зависят от сил, которыми мы не можем управлять;
б. Принимая активное участие в политике и общественных делах, люди могут контролировать мировые события.
19.а. Если досуг персонала не организован, значит, руководство «никуда не годится»;
б. Сделать досуг веселым и интересным зависит от нас самих.
20.а. Большинство людей не сознают, до какой степени их жизнь определяется случаем;
б. Не существует реально такой вещи, как везение.
21.а. Даже начальник иногда вправе допустить ошибку;
б. Обычно лучше всего «прикрыть» свои ошибки.
22.а. Трудно понять, почему мы нравимся некоторым людям;
б. Количество твоих друзей зависит от того, что ты за личность.
23.а. Неприятности, которые с нами случаются, сбалансированы удачами;
б.Большинство несчастных судеб—результат отсутствия способностей, невежество и лень.
24.а. Руководитель — это в прошлом способный, трудолюбивый специалист;
б. Чтобы стать начальником, нужны «связи».
25.а. Иногда я не могу понять, по каким критериям вышестоящее руководство оценивает результаты работы подчиненных;
б. Есть прямое соотношение между моим усердием и оценкой.
26.а. Хороший руководитель допускает, что в коллективе каждый сам решит, что ему делать для выполнения задачи;
б.Хороший начальник определит каждому сотруднику и коллективу, что делать для выполнения своих обязанностей.
27.а. Добросовестно работая сейчас, я обеспечиваю себе хорошее будущее;
б. Мое будущее — результат непредсказуемых событий.
28.а. Не раз я чувствовал, что мало влияю на события, которые происходят вокруг меня;
б. Я почти не верю, что везение или удача играют важную роль в трудовой деятельности.
29.а.Люди одиноки, потому что не стараются быть дружелюбными;
б. Немного пользы в том, чтобы стараться быть приятным людям: Если ты им нравишься, то нравишься и так.
30.а. В нашем коллективе неоправданно много внимания уделяют физкультуре;
б. Занятия спортом - лучшее средство воспитания характера.
31.а. То, что со мной случается, - результат моих собственных действий и поступков;
б. Иногда мне кажется, что моя жизнь идет сама по себе.
32.а.Подчиненному трудно понять, на основании чего мной принимаются решения;
б.Чаще всего сотрудники сами виноваты, если руководство прибегает к применению строгих мер.
- Часть 2
- 1. Организационная коммуникация
- 1.1. Основные подходы и проблемы. Структура коммуникации
- 1.2. Значение и смысл в коммуникации
- 2. Современные теории коммуникации
- 2. 1. Коммуникация как реальность значений и описания действительности
- 2.2. Значения и социальные роли. Скоординированное управление значениями
- 2. 3. Символическое взаимодействие
- 2.4. Потребности в коммуникации
- 2.5. Культурный подход к организационной коммуникации
- 2.6. Познавательная модель коммуникации
- 3. Организационная коммуникация как система
- 3.1. Смысл в организационной коммуникации
- 3. 2. Коммуникативная среда организаций. Коммуникация и культура
- 3. 3. Внешняя коммуникация организаций. Реклама и продвижение
- Вопрос 4. Человек в организации: основы организационного поведения Удовлетворенность и эмоции в организационной жизни
- Теории X и уд Мак-Грегора
- Иерархия потребностей по а. Маслоу
- Гигиенические и мотивационные факторы в концепции ф. Герцберга
- Теория ожидания в. Врума
- Делегирование и наделение полномочиями в организации
- Оценка результатов и снятие обратной связи в организациях
- 5. Взаимодействие в организации: групповые процессы
- Формальная и неформальная структура группы
- Роли, необходимые для успешного существования группы (по Бейлзу):
- Семантическое поле как первопричина групповой динамики
- Психология управления групповыми явлениями и процессами в деятельности руководителя организации
- Социальная организация как объект управления
- Механизмы групповой динамики в организации
- Феномены групповой жизнедеятельности
- Распределение деловых ролей в организации
- Коммуникационная структура организации. Слухи и меры противодействия им
- 2. Ориентирование работников относительно надежных и достоверных средств информации, печатных изданий и др.
- 3. Наличие устойчивой обратной связи.
- Социометрия как основной метод диагностирования межличностных взаимоотношений в организации. Особенности проведения референтометрии
- 1. Индекс группового единства исследуемой организации:
- 2. Индекс групповой разобщенности исследуемой организации:
- 1) Метод социометрических измерений Дж. Морено
- 3 Этап. Определение величины ограничения возможных выборов.
- Социометрическая карточка
- 2) Психометрический метод Дюке
- 3) Опросник межличностных отношений в. Шультца
- Основные варианты использования средств диагностики межличностных отношений в малых группах
- 4) Методика изучения межличностных отношений и комплектования малых групп
- Анкета для проведения социометрического обследования
- Регистрационный лист к анкете для проведения социометрического обследования
- Анкета к методике Дюке
- Регистрационный лист к методике Дюке
- Опросник к методике омо
- Регистрационный лист к методике омо
- «Ключ» для обработки шкал омо
- 5) Методика выявления отношения к Другому (а. А. Бодалев, ю. В. Александрова)
- Общие правила оценивания
- Показатели теста
- Основные психометрические характеристики теста од
- 6) Методика шкальной оценки организации (частный семантический дифференциал)
- Лекция № 12. Социально-психологический климат
- 1. Сущность социально-психологического климата
- 2.Факторы формирования социально-психологического климата
- 3.Показатели социально-психологического климата
- Вопрос 1. Сущность социально-психологического климата
- Вопрос 2. Факторы формирования социально-психологического климата
- Вопрос 3. Показатели социально-психологического климата
- Технологія формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації
- 1. Зміст, структура та види соціально-психологічного клімату в організації (інформаційно-смисловий-компонент технології).
- Методики для діагностики соціально-психологічного клімату в організації (діагностичний компонент технології).
- Тренінгова програма формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації (корекційно-розвивальний компонент технології)
- 1. Зміст, структура та види соціально-психологічного клімату в організації (інформаційно-смисловий компонент технології)
- 2. Методики для діагностики соціально-психологічного клімату в організації (діагностичний компонент технології)
- Методика 1. Анкета для вивчення соціально-психологічного клімату в педагогічному колективі
- Методика 2. Аналіз та оцінка соціально-психологічного клімату в колективі
- Методика 3. Методика для вивчення стилю керівництва в педагогічному колективі
- 3. Тренінгова програма формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації (корекційно-розвивальний компонент технології)
- Тема 1. «Поняття про соціально-психологічний клімат та його роль в життєдіяльності організації».
- Тема 2. «Структура соціально-психологічного клімату».
- Тема 3. «Види соціально-психологічного клімату».
- Тема 4. Вплив чинників макросередовища на формування соціально-психологічного клімату в колективі.
- Тема 5. Роль чинників мікросередовища у формуванні соціально-психологічного клімату колективу.
- Тема 6. Психологічні умови формування сприятливого соціально-психологічного клімату в колективі.
- Корпоративная культура
- Вопрос 1. Другие определения
- Вопрос 2. Виды корпоративных культур по д.Зонненфельду
- Вопрос 3. Позитивные и негативные корпоративные культуры
- Вопрос 4. Некоторые типы современной российской организационной культуры
- Вопрос 5. Рационально-прагматическая концепция организационной культуры
- Вопрос 5.1. Уровни культуры по Шейну
- Вопрос 5.1.1. Артефакты
- Вопрос 5.1.2. Провозглашаемые ценности
- Вопрос 5.1.3. Базовые представления
- Вопрос 5.2. Изменение организационной культуры
- Примечания
- Литература
- Программа формирования корпоративной культуры
- 1. Общие положения
- «Мотивация и стимулирование персонала в организации»
- Вопрос 1. Подходы к мотивации персонала в организации
- Вопрос 2. Теории мотивации
- Вопрос 3. Виды стимулирования персонала в организации
- 4.1. Диагностика мотивации профессионального самосовершенствования сотрудника
- Перевод первичных баллов в баллы мпсс
- Вопрос 2 анкеты 3:
- Вопрос 12 анкеты 4:
- 4.2. Комплексная методика изучения и развития мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников
- Адаптивный вариант методики определения мотивационного профиля личности
- Часть 1.
- Диагностика мотивации личности
- Часть 1 (1-8 вопросы)
- Тест 1 "уровень притязаний личности" в. Горбачевского
- Ключ к компонентам мотивационной структуры личности
- Правила прямого и обратного перевода ответов в баллы
- Тест № 2 "уровень притязания"
- Методика № 3 диагностики "рейтинг ценностно-потребносгных ориентации персонала"
- Опросный лист
- Вопросы второй группы Ответьте, пожалуйста, на них
- Обработка результатов
- Интерпретация результатов
- Ключ к тесту
- Тест № 6 «диагностика структуры жизненных ценностей"
- Бланк ответов – дешифратор
- Морфологический теп жизненных ценностей
- Методика № 7 диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере о.Ф. Потемкиной
- Образец протокола
- Тест № 8 «Смысложизненных ориентаций»
- Средние и стандартные отклонения субшкал и общего показателя ож (n-200 чел.)
- Часть 2.
- Диагностика мотивации личности
- Часть 1 (9-20 вопросы)
- Тест № 9 "осознанность жизненных целей"
- Тест № 10 "самореализация"
- Тест "Самореализация"
- Ваша профильная оценка Тест. Самореализация
- Тест № 11
- Тест № 12
- Тест № 13 "определение мотивации в работе"
- Тест № 14 "диагностика мотивационной структуры личности"
- Текст опросника "Диагностика мотивационной структуры личности"
- Тест № 15 "оценка удовлетворенности работой"
- Тест № 17
- Тест № 18 "определение мотивов достижения"
- Методика № 19 диагностики личности на мотивацию к успеху т. Элерса
- Методика № 20 диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач т. Элерса
- Вопрос 1. Положение женщин на рынке труда и в бизнес-слое
- 2. Гендерные различия в менеджменте
- 3. Факторы, препятствующие внедрению женщин в бизнес-слой
- 4.Стратегии поддержки женщин в бизнес-слое и программы профессиональной подготовки
- 5. Половые и гендерные особенности выбора, планирования, реализации личности в ее карьере
- «Методики изучения полоролевых особенностей мужчин и женщин»
- Шкала «маскулинность-фемининность» из Фрайбургского личностного опросника (fpi).
- Методика «Маскулинность-фемининность» с. Бем.
- Методика «Женственность».
- 1. Шкала «маскулинность-фемининность» из Фрайбургского личностного опросника (fpi)
- 2. Методика «Маскулинность—фемининность» с. Бем
- 3. Методика «Женственность»
- Психологические аспекты индивидуальной карьеры
- Вопрос 1. Социально-психологическое содержание понятия «карьера»
- I. Низовое звено управления (технический уровень).
- Вопрос 2. Основные стадии и этапы индивидуальной карьеры
- Вопрос 3. Методика оценки карьерных ориентации э. Шейна
- Вопрос 4. Деловая карьера руководителя: планирование и реализация
- Психодиагностика карьеры
- Тест№ 1 "якоря карьеры". Адаптация в.А. Чикер
- Тест 2 "ваши пути свершения карьеры"
- Тест 3 "успех"
- Тест 4 "ваши деловые перспективы"
- Тест 5 "ваше честолюбие"
- Тест 6 "крепко ли вы держитесь на своей работе?"
- Тест 7 «лентяй или трудяга?»
- Тест 8 "оцените свой интеллектуальный потенциал как работника"
- Тест 9 "считаете ли вы себя ценным работником?"
- Тест 10 "подходите ли вы для своей работы?"
- Тест 11 "довольны ли вы своей работой?"
- I. Комфортно ли вам на службе?
- II. О вашем здоровье
- I. Комфортно ли вам на службе
- II. О вашем здоровье
- Тест 12 "ваши успехи на работе"