logo search
лекции часть2

3. Наличие устойчивой обратной связи.

4. Поддержание эффективного руководства на всех уровнях. В переломные моменты именно руководите­ли — главный источник информации.

Меры активного противодействия осуществляют­ся в зависимости от аудитории, в которой распространен слух. При низком доверии к источнику инфор­мации прямое выделение сюжета для его разоблаче­ния может вызвать, наоборот, циркуляцию слуха. В этом случае — не упоминая о слухе и о его сюжете, найти косвенный повод для массированной переда­чи информации, содержание которой радикально противоречило бы содержанию слуха.

При высоком доверии к источнику информации прямое и аргументированное опровержение слуха более эффективно и, как правило, кладет конец его циркуляции.

При работе с источником слухов целесообразно придерживаться следующей тактики:

1. Используйте поменьше пространных опроверже­ний и утверждений, побольше конкретных вопросов и лаконичных несогласий. Например, следующие фразы: «Думаю, что это не соответствует действи­тельности»; «Если это, как вы заметили, только слух, давайте не будем попусту тратить на него время».

2. Конкретно расспросите источник слухов о том, откуда ему стало известно это сообщение. Напри­мер, следующие фразы: «Я этого не знал. Откуда вам это известно?»; «А кто вам сообщил об этом?»;

«Видимо, мне надо побеседовать с этим человеком от­дельно».

3. Заставьте источник слухов убедить вас в правдо­подобности слуха. Например, следующие фразы: «По­чему вы считаете, что сказанное вами правда?»; «На чем основана ваша уверенность в том, что это прав­да ?»; «Это кому-то так хочется или так обстоит на самом деле?»

Таким образом, знание руководителем причин и условий возникновения слухов, основных профилак­тических мероприятий и активных мер противодей­ствия позволяет создать здоровую социально-психо­логическую атмосферу в организации, укрепить доверие между работниками.

ВОПРОС №6