logo
ГОС / МЕТОДИЧКА К ГОСАМ

Методичка к гоСам содержание

Ощущения и восприятие 6

Понятие об ощущениях. Классификация ощущений 6

Специфика ощущений различных модальностей 11

Восприятие: понятие, свойства, классификация 17

Внимание и память 22

Общее представление о внимании 22

Проблема внимания в когнитивной психологии 28

Общее представление о памяти 31

Иконический образ, возникающий после воздействия зрительного сигнала, сохраняется несколько десятых секунды. Система ИП не только сохраняет четкое представление о сенсорных сигналах, поступивших в последние несколько десятых секунды, но и содержит больший запас информации, на последующих стадиях объем памяти ограниченнее, чем на сенсорной. 36

мышление и речь 38

Понятие о мышлении 38

Мышление и речь 48

Методы исследования мышления и речи 54

Методология и методы психолого-педагогических исследований 62

Современное научное знание о методологии (понятие, уровни научного подхода) 62

Основные методологические принципы психологии 67

Классификация методов психологического исследования 70

история психологии 79

История происхождения психологических идей 79

Основные исторические этапы европейской психологической мысли. Становление предмета психологии 83

Истоки экспериментальной психологии и влияние физиологии на психологию. 86

психология личности 90

Мотивационно-потребностная сфера человека 90

Общие представления о эмоциональной сфере 97

Возрастная психология 103

Предмет, задачи, методы возрастной психологии и ее связь с другими науками 103

Исторический очерк и проблемы периодизации психического развития в зарубежной и отечественной психологии 106

Психическое развитие ребенка младенческого и раннего возраста 120

Развитие психики в дошкольном возрасте 125

Психология младшего школьного возраста 130

Психологические особенности подростков 134

Психология юношеского возраста 139

Старший школьный возраст: ранняя юность (от 15 до 17 лет) 139

Старший школьный возраст 141

Кризис 17 лет 142

Юность (от 17 до 20-23 лет) 142

Психология зрелого возраста, старения и старости 143

Социальная психология 152

Предмет социальной психологии, методология и методы социально-психологического исследования, место социальной психологии в системе наук о человеке и обществе 152

История формирования социально-психологических идей 155

Специфика изучения личности в социальной психологии 160

Психология общения и межличностных отношений 166

Общие проблемы исследования малой группы в социальной психологии 176

Проблематика психологии больших социальных групп, их классификация 188

Психодиагностика 194

Научная психодиагностика и психодиагностическая практика 194

Психометрические основы психодиагностики 200

Психодиагностика личности 202

Психологическая служба в образовании 211

Основы психологии семьи и семейного консультирования 242

Семья в современном обществе 242

Детско-родительские отношения в семье 253

Психологическая помощь семье 262

Конфликтология 266

Структура конфликта 266

Функциональная направленность конфликтов в организации. 267

Стратегия разрешения конфликтов 268

Клиническая психология 270

Предмет и структура медицинской психологии. 270

Патопсихологические проявления нарушений мышления 271

Специальная педагогика и специальная психология 272

Учение Л.С. Выготского о дефекте 272

Дизонтогенез: понятие, виды, параметры 275

Основы профориентологии 282

Психологические основы профессиональной консультации 282

Профессиональное самоопределение личности 285

Психология труда 287

Основные вопросы изучения профессий. Психологическая профессиография 287

Понятие и формы работоспособности. Фазы изменения работоспособности в процессе труда. Приемы управления работоспособностью 288

Психологическое консультирование 290

Этапы психологического консультирования 290

Техники профессиональной коммуникации в психологическом консультировании 294

Психотерапия 295

Основные психотерапевтические подходы и технологии 295

психолого-педагогическая коррекция 309

МАСПО 310

Общее представление о психологическом тренинге. Ведущий тренинговой группы 310

Классификации тренинговых групп и их основания 319

Методология социально-психологического тренинга 324

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ 333

Предмет и задачи педагогики. Основные категории педагогики 333

Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками 335

Педагогический процесс как система 337

Методология педагогической науки 341

Методы и логика педагогических исследований 342

Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства 345

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ 349

Педагогическая наука Западной Европы в период становления и развития индустриального общества 349

Развитие русской педагогической мысли в период становления индустриального общества 357

Развитие отечественной педагогической науки и практики воспитания в условиях советского общества 364

Развитие новых концепций воспитания и демократической школы в России 80-90 годов 372

Педагогическая психология 375

Педагогическая психология – междисциплинарная отрасль научного знания 375

Психология научения. Научение детей в младенческом и раннем возрастах 376

Психология учения. Проблема учебной деятельности в педагогической психологии, ее структура 378

Современные концепции обучения. 380

Социально-психологические аспекты воспитания 381

Психология педагогической деятельности 383

Социальная педагогика 387

Девиация как социально-педагогическая проблема 387

Классификация методов обучения. 422

Практический 423

Наглядный 423

Словесный 423

Работа с книгой 423

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности 424

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности 424

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности 424

Сущность и содержание методов обучения. 424

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4