Методичка к гоСам содержание
Ощущения и восприятие 6
Понятие об ощущениях. Классификация ощущений 6
Специфика ощущений различных модальностей 11
Восприятие: понятие, свойства, классификация 17
Внимание и память 22
Общее представление о внимании 22
Проблема внимания в когнитивной психологии 28
Общее представление о памяти 31
Иконический образ, возникающий после воздействия зрительного сигнала, сохраняется несколько десятых секунды. Система ИП не только сохраняет четкое представление о сенсорных сигналах, поступивших в последние несколько десятых секунды, но и содержит больший запас информации, на последующих стадиях объем памяти ограниченнее, чем на сенсорной. 36
мышление и речь 38
Понятие о мышлении 38
Мышление и речь 48
Методы исследования мышления и речи 54
Методология и методы психолого-педагогических исследований 62
Современное научное знание о методологии (понятие, уровни научного подхода) 62
Основные методологические принципы психологии 67
Классификация методов психологического исследования 70
история психологии 79
История происхождения психологических идей 79
Основные исторические этапы европейской психологической мысли. Становление предмета психологии 83
Истоки экспериментальной психологии и влияние физиологии на психологию. 86
психология личности 90
Мотивационно-потребностная сфера человека 90
Общие представления о эмоциональной сфере 97
Возрастная психология 103
Предмет, задачи, методы возрастной психологии и ее связь с другими науками 103
Исторический очерк и проблемы периодизации психического развития в зарубежной и отечественной психологии 106
Психическое развитие ребенка младенческого и раннего возраста 120
Развитие психики в дошкольном возрасте 125
Психология младшего школьного возраста 130
Психологические особенности подростков 134
Психология юношеского возраста 139
Старший школьный возраст: ранняя юность (от 15 до 17 лет) 139
Старший школьный возраст 141
Кризис 17 лет 142
Юность (от 17 до 20-23 лет) 142
Психология зрелого возраста, старения и старости 143
Социальная психология 152
Предмет социальной психологии, методология и методы социально-психологического исследования, место социальной психологии в системе наук о человеке и обществе 152
История формирования социально-психологических идей 155
Специфика изучения личности в социальной психологии 160
Психология общения и межличностных отношений 166
Общие проблемы исследования малой группы в социальной психологии 176
Проблематика психологии больших социальных групп, их классификация 188
Психодиагностика 194
Научная психодиагностика и психодиагностическая практика 194
Психометрические основы психодиагностики 200
Психодиагностика личности 202
Психологическая служба в образовании 211
Основы психологии семьи и семейного консультирования 242
Семья в современном обществе 242
Детско-родительские отношения в семье 253
Психологическая помощь семье 262
Конфликтология 266
Структура конфликта 266
Функциональная направленность конфликтов в организации. 267
Стратегия разрешения конфликтов 268
Клиническая психология 270
Предмет и структура медицинской психологии. 270
Патопсихологические проявления нарушений мышления 271
Специальная педагогика и специальная психология 272
Учение Л.С. Выготского о дефекте 272
Дизонтогенез: понятие, виды, параметры 275
Основы профориентологии 282
Психологические основы профессиональной консультации 282
Профессиональное самоопределение личности 285
Психология труда 287
Основные вопросы изучения профессий. Психологическая профессиография 287
Понятие и формы работоспособности. Фазы изменения работоспособности в процессе труда. Приемы управления работоспособностью 288
Психологическое консультирование 290
Этапы психологического консультирования 290
Техники профессиональной коммуникации в психологическом консультировании 294
Психотерапия 295
Основные психотерапевтические подходы и технологии 295
психолого-педагогическая коррекция 309
МАСПО 310
Общее представление о психологическом тренинге. Ведущий тренинговой группы 310
Классификации тренинговых групп и их основания 319
Методология социально-психологического тренинга 324
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ 333
Предмет и задачи педагогики. Основные категории педагогики 333
Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками 335
Педагогический процесс как система 337
Методология педагогической науки 341
Методы и логика педагогических исследований 342
Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства 345
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ 349
Педагогическая наука Западной Европы в период становления и развития индустриального общества 349
Развитие русской педагогической мысли в период становления индустриального общества 357
Развитие отечественной педагогической науки и практики воспитания в условиях советского общества 364
Развитие новых концепций воспитания и демократической школы в России 80-90 годов 372
Педагогическая психология 375
Педагогическая психология – междисциплинарная отрасль научного знания 375
Психология научения. Научение детей в младенческом и раннем возрастах 376
Психология учения. Проблема учебной деятельности в педагогической психологии, ее структура 378
Современные концепции обучения. 380
Социально-психологические аспекты воспитания 381
Психология педагогической деятельности 383
Социальная педагогика 387
Девиация как социально-педагогическая проблема 387
Классификация методов обучения. 422
Практический 423
Наглядный 423
Словесный 423
Работа с книгой 423
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности 424
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности 424
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности 424
Сущность и содержание методов обучения. 424
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Методичка к гоСам содержание
- Ощущения и восприятие Понятие об ощущениях. Классификация ощущений
- Специфика ощущений различных модальностей
- Восприятие: понятие, свойства, классификация
- Внимание и память Общее представление о внимании
- Проблема внимания в когнитивной психологии
- Общее представление о памяти
- Произвольное и непроизвольное запоминание (а.А.Смирнов, п.И.Зинченко).
- Непосредственное запоминание (опыты г.Эббингауза). Кривая забывания.
- Мышление и речь Понятие о мышлении
- Мышление и речь
- Методы исследования мышления и речи
- Методология и методы психолого-педагогических исследований Современное научное знание о методологии (понятие, уровни научного подхода)
- Основные методологические принципы психологии
- Классификация методов психологического исследования
- История психологии История происхождения психологических идей
- Основные исторические этапы европейской психологической мысли. Становление предмета психологии
- Истоки экспериментальной психологии и влияние физиологии на психологию.
- Психология личности Мотивационно-потребностная сфера человека
- Функции мотива
- Общие представления о эмоциональной сфере
- Возрастная психология Предмет, задачи, методы возрастной психологии и ее связь с другими науками
- Исторический очерк и проблемы периодизации психического развития в зарубежной и отечественной психологии
- Психическое развитие ребенка младенческого и раннего возраста
- Развитие психики в дошкольном возрасте
- Психология младшего школьного возраста
- Психологические особенности подростков
- Психология юношеского возраста
- Старший школьный возраст: ранняя юность (от 15 до 17 лет)
- Старший школьный возраст
- Кризис 17 лет
- Юность (от 17 до 20-23 лет)
- Психология зрелого возраста, старения и старости
- 2. Ведущая деятельность:
- 1. Социальная ситуация развития:
- 2. Ведущая деятельность:
- 1. Социальная ситуация:
- 2. Ведущая деятельность:
- 1. Социальная ситуация:
- 2. Ведущая деятельность:
- 1. Социальная ситуация:
- 2. Ведущая деятельность:
- Социальная психология Предмет социальной психологии, методология и методы социально-психологического исследования, место социальной психологии в системе наук о человеке и обществе
- История формирования социально-психологических идей
- Специфика изучения личности в социальной психологии
- Психология общения и межличностных отношений
- Общие проблемы исследования малой группы в социальной психологии
- Проблематика психологии больших социальных групп, их классификация
- Психодиагностика Научная психодиагностика и психодиагностическая практика
- Психометрические основы психодиагностики
- Психодиагностика личности
- Психологическая служба в образовании
- Основы психологии семьи и семейного консультирования Семья в современном обществе
- Детско-родительские отношения в семье
- Психологическая помощь семье
- Конфликтология Структура конфликта
- Функциональная направленность конфликтов в организации.
- Стратегия разрешения конфликтов
- Клиническая психология Предмет и структура медицинской психологии.
- Патопсихологические проявления нарушений мышления
- Специальная педагогика и специальная психология Учение л.С. Выготского о дефекте
- Дизонтогенез: понятие, виды, параметры
- Основы профориентологии Психологические основы профессиональной консультации
- Профессиональное самоопределение личности
- Психология труда Основные вопросы изучения профессий. Психологическая профессиография
- Понятие и формы работоспособности. Фазы изменения работоспособности в процессе труда. Приемы управления работоспособностью
- Психологическое консультирование Этапы психологического консультирования
- Техники профессиональной коммуникации в психологическом консультировании
- Психотерапия Основные психотерапевтические подходы и технологии
- Сравнительный обзор методов психологического лечения
- Психолого-педагогическая коррекция
- Маспо Общее представление о психологическом тренинге. Ведущий тренинговой группы
- Классификации тренинговых групп и их основания
- Методология социально-психологического тренинга
- I. Определение потребностей в обучении.
- II. Определение целей и задач обучения.
- III. Организация и планирование тренинга.
- IV. Проведение тренинга
- Общие основы педагогики Предмет и задачи педагогики. Основные категории педагогики
- Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками
- Педагогический процесс как система
- Методология педагогической науки
- Методы и логика педагогических исследований
- Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства
- История образования и педагогической мысли Педагогическая наука Западной Европы в период становления и развития индустриального общества
- Развитие русской педагогической мысли в период становления индустриального общества
- Развитие отечественной педагогической науки и практики воспитания в условиях советского общества
- Развитие новых концепций воспитания и демократической школы в России 80-90 годов
- Педагогическая психология Педагогическая психология – междисциплинарная отрасль научного знания
- Психология научения. Научение детей в младенческом и раннем возрастах
- Психология учения. Проблема учебной деятельности в педагогической психологии, ее структура
- Современные концепции обучения.
- Социально-психологические аспекты воспитания
- Психология педагогической деятельности
- Социальная педагогика Девиация как социально-педагогическая проблема
- Классификация методов обучения.
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
- Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
- Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
- Сущность и содержание методов обучения.