Функциональная направленность конфликтов в организации.
Функции конфликта:
Интеграционная, активизация соц. связей, сигнализация об очагах соц. напряженности, инновационная (содействие творческой инициативе), трансформирующая (преобразование существующих отношений).
Функции конфликта | Направленность и последствия конфликтов | |
Позитивные | Негативные | |
Интеграция персонала | Разрядка напряжённости в межличностных и межгрупповых отношениях, согласование индивидуальных и коллективных интересов, образование формальных и неформальных групп, углубление и стабилизация общих интересов | Ослабление организованности и едтнства коллектива, недобросовестное отношение к делу, стремление найти свою выгоду, потворство эгоизму, своеволию, анархии |
Активизация соц. связей | Придание взаимодействию сотрудников большей динамичности, мобильности, усиление согласованности в достижении целей, функционального и соц. партнёрства | Возведение препятствий на пути к сотрудничеству, ослабление взаимной заинтересованности в общем успехе |
Сигнализация об очагах соц. напряжённости | Выявление нерешённых проблем и стимулирование работы, обнаружение недостатков в условиях и охране труда, реализация потребностей, ценностей коллектива | Резкое выражение недовольства действиями администрации, протест против злоупотребления отд. должностных лиц, нарастание неудовлетворённости трудом |
Инновации, содействие творческой инициативе | Повышение активности и мотивации к работе, стимулирование роста квалификации, содействие творчеству, новым и оптимальным решениям | Создание доплнит. помех трудовой и соц. активности, подавление делового настроя, энтузиазма и творческой инициативы, уход от альтернативных решений, |
Трансформация (преобразование деловых отношений) | Создание здорового соц.-психологического климата, утверждение положительного отношения к труду и деловой предприимчивости, повышение уровня взаимного доверия | Ухудшение морально-психологической сферы, усложнение процесса восстановления деловых отношений и партнёрского сотрудничества |
Информация об организациях и персонале | Повышение уровня осведомлённости работников о положении дел в организации, нахождение общего языка | Усиление недружественного поведения, уклонение от сотрудничества, преграды диалогу, обмену мнениями |
Профилактика противоборств | Урегулирование разногласий на взаимной основе, ослабление конфронтации в соц.-рудовых отношениях | Нагнетание напряжённости т враждебности, уклонение от примирительных процедур |
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Методичка к гоСам содержание
- Ощущения и восприятие Понятие об ощущениях. Классификация ощущений
- Специфика ощущений различных модальностей
- Восприятие: понятие, свойства, классификация
- Внимание и память Общее представление о внимании
- Проблема внимания в когнитивной психологии
- Общее представление о памяти
- Произвольное и непроизвольное запоминание (а.А.Смирнов, п.И.Зинченко).
- Непосредственное запоминание (опыты г.Эббингауза). Кривая забывания.
- Мышление и речь Понятие о мышлении
- Мышление и речь
- Методы исследования мышления и речи
- Методология и методы психолого-педагогических исследований Современное научное знание о методологии (понятие, уровни научного подхода)
- Основные методологические принципы психологии
- Классификация методов психологического исследования
- История психологии История происхождения психологических идей
- Основные исторические этапы европейской психологической мысли. Становление предмета психологии
- Истоки экспериментальной психологии и влияние физиологии на психологию.
- Психология личности Мотивационно-потребностная сфера человека
- Функции мотива
- Общие представления о эмоциональной сфере
- Возрастная психология Предмет, задачи, методы возрастной психологии и ее связь с другими науками
- Исторический очерк и проблемы периодизации психического развития в зарубежной и отечественной психологии
- Психическое развитие ребенка младенческого и раннего возраста
- Развитие психики в дошкольном возрасте
- Психология младшего школьного возраста
- Психологические особенности подростков
- Психология юношеского возраста
- Старший школьный возраст: ранняя юность (от 15 до 17 лет)
- Старший школьный возраст
- Кризис 17 лет
- Юность (от 17 до 20-23 лет)
- Психология зрелого возраста, старения и старости
- 2. Ведущая деятельность:
- 1. Социальная ситуация развития:
- 2. Ведущая деятельность:
- 1. Социальная ситуация:
- 2. Ведущая деятельность:
- 1. Социальная ситуация:
- 2. Ведущая деятельность:
- 1. Социальная ситуация:
- 2. Ведущая деятельность:
- Социальная психология Предмет социальной психологии, методология и методы социально-психологического исследования, место социальной психологии в системе наук о человеке и обществе
- История формирования социально-психологических идей
- Специфика изучения личности в социальной психологии
- Психология общения и межличностных отношений
- Общие проблемы исследования малой группы в социальной психологии
- Проблематика психологии больших социальных групп, их классификация
- Психодиагностика Научная психодиагностика и психодиагностическая практика
- Психометрические основы психодиагностики
- Психодиагностика личности
- Психологическая служба в образовании
- Основы психологии семьи и семейного консультирования Семья в современном обществе
- Детско-родительские отношения в семье
- Психологическая помощь семье
- Конфликтология Структура конфликта
- Функциональная направленность конфликтов в организации.
- Стратегия разрешения конфликтов
- Клиническая психология Предмет и структура медицинской психологии.
- Патопсихологические проявления нарушений мышления
- Специальная педагогика и специальная психология Учение л.С. Выготского о дефекте
- Дизонтогенез: понятие, виды, параметры
- Основы профориентологии Психологические основы профессиональной консультации
- Профессиональное самоопределение личности
- Психология труда Основные вопросы изучения профессий. Психологическая профессиография
- Понятие и формы работоспособности. Фазы изменения работоспособности в процессе труда. Приемы управления работоспособностью
- Психологическое консультирование Этапы психологического консультирования
- Техники профессиональной коммуникации в психологическом консультировании
- Психотерапия Основные психотерапевтические подходы и технологии
- Сравнительный обзор методов психологического лечения
- Психолого-педагогическая коррекция
- Маспо Общее представление о психологическом тренинге. Ведущий тренинговой группы
- Классификации тренинговых групп и их основания
- Методология социально-психологического тренинга
- I. Определение потребностей в обучении.
- II. Определение целей и задач обучения.
- III. Организация и планирование тренинга.
- IV. Проведение тренинга
- Общие основы педагогики Предмет и задачи педагогики. Основные категории педагогики
- Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками
- Педагогический процесс как система
- Методология педагогической науки
- Методы и логика педагогических исследований
- Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства
- История образования и педагогической мысли Педагогическая наука Западной Европы в период становления и развития индустриального общества
- Развитие русской педагогической мысли в период становления индустриального общества
- Развитие отечественной педагогической науки и практики воспитания в условиях советского общества
- Развитие новых концепций воспитания и демократической школы в России 80-90 годов
- Педагогическая психология Педагогическая психология – междисциплинарная отрасль научного знания
- Психология научения. Научение детей в младенческом и раннем возрастах
- Психология учения. Проблема учебной деятельности в педагогической психологии, ее структура
- Современные концепции обучения.
- Социально-психологические аспекты воспитания
- Психология педагогической деятельности
- Социальная педагогика Девиация как социально-педагогическая проблема
- Классификация методов обучения.
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
- Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
- Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
- Сущность и содержание методов обучения.