logo
ОТВЕТЫ на Вопросы к междисциплинарному экзамену

Основные зарубежные теории личности.

Выделяются следующие подходы зарубежных теорий развития: 1. биогенетический: ребенок – существо биологическое, наделен от природы определенными способностями, чертами характера, формами поведения. Наследственность определяет весь ход его развития, его темп, предел. Среда, в которой воспитывается ребенок, - условие такого изначального предопределенного развития. 2.социологизаторский (социогенетический). Локк: ребенок –чистая доска. Воспитатель (воспитание) пишет все,что угодно. Ребенок возрастает таким, каким его хотят видеть взрослые. Основной фактор – среда. Активность ребенка не учитывается. Недостатки этих направлений: эти теории односторонни, нет активности ребенка.3. подход У.Штерна – теория конвергенции. Принцип конвергенции двух факторов, две стороны: 1. созревание наследственных черт характера; 2. развитие под влиянием ближайшего окружения ребенка. Эти стороны пересекаются – конвергенция. Теория рассматривает вопрос о соотношении наследственности и среды. Айзенк: 20% среда; 80% наследственность. Недостаток: не учитывает внутренние причины психического развития, ребенок пассивен и приспосабливается.