logo
ОТВЕТЫ на Вопросы к междисциплинарному экзамену

Общая характеристика классического психоанализа.

Психоанализвбзник в начале 90-х годов 19 века из медицинской практики лечения больных с функциональными нарушениями психики. Фрейд занимался неврозами. На деятельность Фрейда большое влияние оказал Бернгейм. Катартаческий метод - с помощью гипноза можно оживить в памяти травмированные переживания и эмоции, это позволит вновь их испыитать в результате чего может наступит излечение".

Фрейд называл психоанализ (исследование и интерпритация сновидений, оговорок, забываний ) новой формой терапии и методом исследования. Ядро психоанализа - учение о бессознательном

Три периода учения (три этапа формирования психоанализа);

1. 1897-1905 - психоанализ - метод лечения неврозов с попытками общих заключений о характере душевной жизни. «Толкование сновидений» (1900), «Психопатология обыденной жизни» (1904), «Три очерка по теории сексуальности» (1905). В 1902 году формируется кружок психоанализа.

2. 1906-1918 - общепсическое учение о личности и ее развитии. «Тотем та Табу» (1912), «Леонардо да Винче» (1910). В 1910 году - международный интерес. Уход из психоанализа Адлера и Юнга (индивидуальная психология и аналитическая психология). В этот же период идет разработка структуры: сознания, предсознания, бессознательног и влечения (сексуальные, самосохранения).

3. Середина 20-х годов - учение о трех инстанциях -«Я», «ОНО», «Идеальное-Я». Книга Фрейда

«Я и Оно» (1923). Фрейд выделял три сферы психики:

Бесозиательное вытесненная бессознательная психика.

Методы:

Наблюдается столкновение двух тенденций: желания и цензуры. Под влиянием цензуры происходят вытеснение желания в бессознательное, где оно существует в измененном виде.

Представление о динамике бессознательной сферы. Юессознательное вытеснено и не может бы •; •;, сознательным.

Три образования психики (представления о структуре психики):

Представления о влечениях: сексуальное влечение, влечение к самосохранению и влечение к смерти. Ребенок рождается наполненный сексуальными влечениями, в основе которых лежит энергия «либидо».

Стадии развития ребенка:

Регрессия - одна из форм защиты. Человек перескакивает на более примитивную стадию (грызет ногти, кусает ручку и т.п.).

Адлер отрицал сексуальную этиологию. Не сексуальное влечение, а чувство неполно ценности и необходимость компенсировать дефект занимают центральное место в личности и выступают факторам;' развития каждого. Человек стремиться преодолеть неполноценность. Неполноценность - цель - стил;. жизни.

Юнг - последователь Фрейда. Учение о бессознательном и процессе развития личности. Выделял з психике: сознательное и бессознательное (личное и коллективное бессознательное).