78. Мотивация персонала и успешность деятельности.
Человека побуждает к активной деятельности необходимость удовлетворения потребностей. Потребности бывают: естественные (физиологические); социальные; врожденные и приобретенные; первичные ( потребности в обеспечении выживаемости) и вторичные (потребности в условиях развития личности); материальные и нематериальные.
Выделяют 3 уровня потребностей:
минимальный (обеспечивающие выживание)
нормальный ( поддерживающие способность работать с должной отдачей)
уровень роскоши (удовлетворение потребности становится самоцельно).
При осознании потребности возникает интерес к тому, что позволит их удовлетворить. Интересы классифицируются:
по содержанию: материальные, духовные, профессиональные и т.д.
по направленности: на деятельность (процесс), на результат и т.д.
по широте: концентрированные, распределенные.
по устойчивости: длительные кратковременные.
Интерес становится мотивом только в случае реальной возможности его осуществления. Мотивы активируются под влиянием стимулов. Стимулы: внутренние (предполагают более спокойное отношение к деятельности) и внешние. По содержанию стимулы бывают: экономическими (приносят определенные выгоды) (прямые и косвенные) и неэкономическими (организационные, моральные стимулы).
Соотношение мотивов образует мотивационную структуру. У каждого она индивидуальна, обуславливается соц статусом, уровнем благосостояния, квалификацией, должностью.
Исследования показали, что при обладании достаточными средствами 20% людей не желают работать ни при каких обстоятельствах, 36% - работают, если работа интересная, 36% - работают, чтобы не чувствовать себя одиноким; 14% - из-за боязни потерять себя; 9% - так как работа приносит радость. Лишь 12% людей – работают за деньги. 45% - предпочитают славу, признание. 35% - удовлетворенность содержанием работы. 15% - власть.
Для успешного руководства людьми необходимо представлять мотивационную структуру (хотя бы в общих чертах) личности.
Между мотивом и результатом деятельности – связь неоднозначная. Эта связь подвержена влиянию случайных или субъективных жизненных факторов. Для регулирования процесса деятельности используются различные стимулы (положительные, отрицательные, нейтральные). Различные стимулы вызывают разные последствия. Если в результате определенных стимулов – последствия отрицательные, следовательно вероятность желаемого поведения уменьшается…. На одинаковые стимулы разные люди реагируют по разному. Один результат может быть получен в результате использования как положит., так и отрицат стимулов. Исследования показывают, что поощрения улучшает работу в 89% случае; наказание – В 11% - улучшает, в 11% - ухудшает; угрозы на 99% игнорируются.
Стимулы бывают: текущие, итоговые, непрерывные, периодические (переменные).
Иерархия потребностей (Маслоу)
Потребность а самовыражении
Потребность в признании и самоутверждении
Потребность в общении и поддержке
Потребность в безопасности и уверенности в будущем
Физиологические потребности.
- Социальная психология.
- Феноменология соц. Ψ, подходы к определению её предмета. Специфика соц. Ψ. Место соц. Психологии среди др. Наук.
- 2. Дискуссия о предмете соц. Психологии 20-х и 60-х гг. Хх в. Современные представления о предмете соц. Психологии и её структуре.
- 3. Основные этапы развития и становления соц. Психологии как науки.
- I. Период до выделения соц. Психологии в самостоятельную науку.
- «Синкретический» период.
- II. Существование соц. Психологии как самостоятельной науки.
- 4. Первые исторические формы социально-психологического знания
- 5. Осн. Теоретические ориентации в зарубежной соц. Психологии, их краткая сравнительная характеристика.
- 6. Анализ проблемы агрессии в бихевиористской (необихевиористской) ориентации.
- Теории агрессии
- 7. Сущность психоаналитической ориентации в социальной психологии.
- 9. Анализ теорий когнитивного соответствия.
- 10. Основные идеи Дж. Мида, их развитие в рамках интеракционизма.
- 11. Развитие соц.-псих. Идей в Европе. Критика амер псих..
- 12. Особенности становления и развития соц.-псих. Идей в России.
- 13. Соотношение понятий методология, метод, методика исследования в соц. Психологии. Краткая сравнительная характеристика основных методов социально-психологического исследования.
- 14. Специфика наблюдения в социальной психологии.
- 15. Анализ продуктов деятельности. (а. П. Д.)
- 16. Специфика опросных методов в социальной психологии. Основные виды опроса. Динамика опроса.
- 17. Социометрия: процедура, обработка данных, интерпритация.
- Процедура социометрии:
- Обработка результатов
- 19. Качественные методы в социальной психологии. Метод фокус-группы.
- 20. Виды и функции общения.
- 21. Стили общения.
- 23. Коммуникативная сторона общения
- 24. Техника невербального общения
- Другие знаковые системы
- 25. Социально-психологический тренинг как средство развития коммуникативных умений и навыков.
- 1. «Групповой рассказ».
- 2. «Техника вежливого отказа».
- 3. «Рассмеши партнёра».
- 4.«Разговор».
- 5.«Просьба».
- 6.«Интонации».
- 27. Интерактивная сторона общения.
- 28. Структура, динамика, типология конфликтов в общении.
- 29. Перцептивная сторона общения (общение как восприятие людьми друг друга).
- 30. Особенности соц. Перцепции
- 31. Классификация социальных групп.
- 32. Параметры анализа группы в социальной психологии.
- Теория групповой социализации (Ливайн и Морленд).
- 36. Групповая динамика и её психологические показатели.
- 39. Совместимость и сработанность в малой группе.
- 43. Лидерство как феномен психологической власти в группе
- 47. Психология устойчивых больших групп (классов, партий и этнических групп).
- 48. Понятие массы и массового сознания, основные субъекты и общие механизмы стихийного
- 56.Проблема этнич. (национ. ) хар-ра и этнич. Стереотипа соц.Психологии.
- 57. Причины возникновения этнических конфликтов и способы их урегулирования
- 58. Формирование и изменение этнической идентичности
- 60. Когнитивные, эмоциональные, поведенческие аспекты рекламного воздействия.
- 64. Психология слогана и заголовка рекламного текста.
- 66. Исследования социальной стратификации потребителей и ее учет а маркетинге.
- 67. Группы и групповые коммуникации в потребительском решении.
- 69. Типы потребителей склонных к рискам в покупке товаров и услуг.
- 71. Личность как субъект и объект управления.
- 72. Роль индивидуальных особенностей в системе управления персоналом.
- 73. Психологические характеристики трудового коллектива.
- Виды тк
- Психологические характеристики тк
- Исследование зависимости эффективности управления от стиля руководства.
- 76. Значение коллективного творчества (кт) при решении производственных задач.
- Искусство убеждать в управлении персоналом.
- 78. Мотивация персонала и успешность деятельности.
- 79. Формы официальных отношений в управлении персоналом.
- 80. Стимулирование деятельности персонала. Экономические и неэкономические способы мотивации.
- 81. Применение общей теории систем к пониманию семьи.
- 83. Семья как коммуникативная система. Проблемы коммуникации в семье.
- Каждый этап соответствует возрасту. Если нарушено, следовательно, какая-то проблема.
- 85. Исследование семейной истории и ее использование в консультировании.
- Существует ряд тем обсуждения. Необходимо обсудить ожидания клиентов.
- Обсуждение предъявленной семейной проблемы
- Действие Чувство
- Методы воздействия на семейную систему
- 87. Супружеские отношения, сексуальные отношения, супружеские конфликты, субъективная удовлетворенность браком.
- 89. Психологическая помощь семье в разрешении конфликтов, в процессе развода.