64. Психология слогана и заголовка рекламного текста.
3aголовок - наиболее важный элемент большинства рекламных объявлений. Это телеграмма, по которой люди судят, читать рекламный текст, или нет: в среднем, в пять раз больше людей читают заголовки, чем основной текст рекламного сообщения.
Если ваш заголовок не вызывает желания купить товар, вы истратили напрасно 80% денег клиента. И абсолютно неприемлемо, если объявление не имеет заголовка. В то же время одно только изменение заголовка может привести к увеличению продаж в десять раз. Для написания правильного и эффективного заголовка необходимо соблюдать определенные правила:
1)3аголовок - это основа рекламного объявления. Им надо пользоваться, чтобы привлечь читателей - перспективных потребителей рекламируемого продукта. Например, если необходимо продать средство от сильных головных болей, нужно выделить особым шрифтом слова («сильные головные боли» в заголовке. Они привлекут внимание каждого, кто страдает от этого. И, наоборот, нельзя упоминать в заголовке ничего того, что может исключить отдельных читателей из числа потенциальных покупателей продукта. Так, если рекламируется товар, который может быть использован в равной степени как мужчинами, так и женщинами, не надо склонять заголовок в сторону женщин, это может спугнуть мужчин.
2) Каждый заголовок должен взывать к интересам самого читателя. Он должен обещать пользу.
3) Bcегдa пытаться вводить новости в заголовки, так как потребитель всегда ожидает новых товаров или новых путей использования старых, или новых изменений в старом. Существует два наиболее сильных слова, которые можно применить в заголовке - это («бесплатный» и «новый»).
4) Другими словами и выражениями, которые творят чудеса, являются следующие: как, внезапно, сейчас, извещаем, предоставляем, вот здесь, только что поступил, важное направление, улучшение, поразительный, сенсационный, выдающийся, революционный, потрясающий, чудо, волшебный, предлагаем, быстрый, легкий, требуется, совет, правда, сравните, скидки, торопитесь, последний шанс, вызов.
3аголовки могут быть усилены путем включения таких эмоциональных слов, как любимый, любовь, страх, гордый, друг и ребенок. Одно из самых соблазнительных объявлений, сделанных в одном рекламном агентстве, показывает девушку в ванне, разговаривающей со своим возлюбленным по телефону. 3аголовок: «Дорогой, ты не представляешь, где я... Я вся в пене от «Dove».
5) Поскольку в пять раз больше людей читают заголовки, а не основной текст рекламного объявления, важно, чтобы этим людям, бросающим быстрый взгляд, было, по крайней мере, ясно, какая товарная марка рекламируется. Вот почему нужно всегда включать наименование торговой марки в заголовок.
6) Включать обещание, побуждающее приобрести товар, в заголовок. Заголовки станут длиннее, но доказано, что заголовки из десяти и более слов, содержащие новости и информацию, постоянно привлекают больше покупателей, чем короткие объявления.
7) Наиболее вероятно, что люди прочитают и основной текст рекламы, если заголовок возбуждает у них любопытство. Поэтому следует завершить заголовок чем-то соблазнительным, чтобы люди прочитали и текст.
8) Исследования показывают, что опасно применять отрицания в заголовках. Если, например, написать в нашей соли нет мышьяка», многие читатели пропустят отрицание и у них создастся впечатление, что соль содержит мышьяк.
9) Необходимо избегать слепых заголовков, которые ничего не означают, пока не прочитаешь ниже текст рекламного сообщения; большинство людей этого не делают.
Слоган - это короткое (похожее на лозунг) высказывание содержащее основную мысль в сжатой форме. Легко запоминаемый слоган служит хорошим подспорьем в рекламе - как торговой, так и политической. Слоган - рекламный девиз. Назначение девиза - побуждать к действию. Назначение слогана в рекламном материале - привлечь внимание и побудить к действию. Считается, что количество людей, которые замечают слоганы, в 4-5 раз больше количества людей, которые читают всю рекламу. Слоган - наиболее сильнодействующая форма торгового предложения, хотя отнюдь не каждый слоган такое предложение содержит. Используется слоган и в печатной рекламе, и в видео-, аудио-, наружной и электронной и даже в прямой почтовой рекламе
Прием постоянных рекламных лозунгов заключается в использовании всегда одних и тех же лаконичных словесных оборотов в разных рекламных объявлениях, превращении этих оборотов в своеобразную визитную карточку фирмы (рекламный слоган). «Пустите тигра в свой бензобак», - приглашает компания, которая продает горючее.
Накоплен огромный практический опыт составления слоганов. Слоган - это мостик от старого понятия к новому, неожиданному. Это рождение нового качества. Запоминаемость слогана - в его неожиданности. Одно молодое российское рекламное агентство получило приз на международном конкурсе рекламы, написав на циферблате наручных часов, где было деление не на 12, а на 13 часов, «Мы работаем дольше».
Слоган может подчеркивать исключительные качества фирмы или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация «Sony»: «Это – Sony»).
В качестве основы для создания слогана нередко берутся всем известные выражения и несколько видоизменяются. Сохраняя свою форму, они приобретают коммерческий смысл. Например, часто используется выражение Ю. Цезаря о победе в сражении: «Veni, vidi, vici» - пришел, увидел, победил. Текст слогана: «Пришел, увидел и купил».
Выделяют 6 основных типов слоганов:
- новость - «Величайшее открытие со времен первого поцелуя» (реклама губной помады фирмы L'Oreal);
- вопрос - «Разве я не ценю качество?», «Скажешь, У меня нет вкyca?» (реклама сигарет Winston);
- повествование - «Наша кожа теряет около 1/2 л воды каждый день» (реклама увлажняющего средства);
- команда - «Войди в мир Kent» и аналогичный призыв, ставший классическим: «Приди в страну Мальборо»;
- «решения 1 - 2 – 3» - «50 шагов к вашему новому Форду»;
- «что - как – nочему» - «Говорят, здоровье не купишь. Члены нашего клуба знают, что это не так».
Слоганы можно создавать по следующим признакам:
- Повторение букв в каждом слове предложения - «Летят летчики «ЛОТ» (польская авиакомпания). «Пора пить пиво!»
Целые предложения или их части повторяются - «Легко покупаем - легко улетаем». «Продаем миллионами - обращаемся к миллионам».
Написание заглавных букв, цифр, графических символов - «Помните прекрасную пилюлю - ППП».
Стремление к простоте и лаконичности. «Ум и красота: «Оливетти».
Повторение слов (парные слова). «Унивак экономит многим людям много времени».
Существует множество других подходов в разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный и т. д.
К фирменному рекламному девизу предъявляются следующие основные требования:
1. Слоган должен органично вписываться в фирменный стиль его владельца и вносить вклад в формирование его имиджа.
2. Слоган должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, быть понятным близким этой аудитории. Например, слоган производителя автомобильных амортизаторов фирмы – «Железная рука держит дорогу наверняка» - может быть не совсем понятен широкой аудитории. Зато он однозначно расшифровывается целевой аудиторией - автомобилистами, которые знают, к чему могут привести плохие амортизаторы на скоростных поворотах.
3. Краткость: слоган должен хорошо запоминаться.
4. Оригинальность (естественно, в определенных пределах). Пример: одна украинская фирма использовала слоган: «Мы торгуем адреналином!». Оригинальность слогана заключалась в том, что этот рекламодатель не занимался продажей медикаментов, а предоставлял услуги по обучению состоятельных клиентов навыкам вождения спортивных самолетов.
5. Интенсивная эмоциональная окраска.
6. Должно исключаться двоякое толкование. Впрочем, нередко дополнительное толкование сознательно предполагается разработчиками. Второй смысл, вносимый в об ращение, может иметь эротический подтекст. Например, «Если жить, то с «Комсомолкой».
65. психологическая концепция маркетинга и окружающая среда в поведении потребителей.
Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными способами, чем у конкурентов. Объектом основного внимания в данной концепции являются целевые клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. По сути своей концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.
Эту концепцию чаще используют в своей практике фирмы, производящие товары широкого потребления, чем производители товаров производственного назначения. Данная концепция предпочтительна чаще для крупных, нежели мелких компаний. Многие фирмы заявляют о своей приверженности к концепции маркетинга, но на практике ее не применяют. Они ограничиваются формальными элементами маркетинга. Для превращения фирмы, ориентирующейся на сбыт (что было характерно для нашей бывшей экономики ), в компанию, нацеленную на удовлетворение потребностей рынка, требуется не один год напряженного труда.
Условия реализации: фирма должна удовлетворить покупателей более эффективно чем ее конкуренты, для этого она должна провести исследование поведения покупателей (определить целевые рынки) и определить свои предложения адекватные рыночным сегментам.
Факторы успеха: высокий уровень жизни, что отражается на характере спроса и ожиданий покупателей; четкая дифференциация потребностей и спроса покупателей; владение инструментами исследования рынка для своевременного выявления тенденций изменения характера спроса покупателей; способность реагировать и отвечать технологической гибкостью и организационной приспосабливаемостью на изменения рынка в случае выявления новых тенденций.
Источники опасности: экстенсивное дробление рынка и дифференциация ассортимента могут привести к большим затратам и краху фирмы; при большой сегментации возникает напряженная ситуация и не обоснованность ценообразования для ассортимента предлагаемых товаров
Концепция маркетинга позволяет компаниям производить то, что требуется потребителю, сочетая удовлетворение клиентов с получением прибыли.
Маркетинговый подход.
Историческими условиями данного подхода являются перенасыщенный рынок, порождающий сильную конкуренцию. Переход от «рынка продавца» к «рынку покупателя. Борьба потребителей за свои права и появление соответствующих правовых норм; теории маркетина и новые открытия в науках о человеке; неудачи применения методов массового психологического воздействия на подсознание в экономике, ставшие достоянием общественности.
В качестве основной теоретической идеи, определяющей выбор исследовательских и практических методов, принимается идея человека как потребителя, обладающего многочисленными потребностями и способностью выбора.
Методологическую основу подхода составляет концепция маркетинга.
Потребитель рассматривается как субъект, самостоятельно принимающий решения, осуществляющий осознанный выбор.
Практический психолог разрабатывает методы воздействия на процесс принятия решения, на выбор рекламируемого товара из числа аналогичных, имеющихся на рынке. При этом считается необходимым наличие объективной (актуальной или потенциальной) потребности. Главная практическая задача – опредмечивание потребностей, их актуализация, усиление с помощью психологических методов, используемых в рекламе.
Исследование проводится с целью получения информации о способах наилучшего удовлетворения потребностей клиента.
Основная идея маркетинга о том, что производителю следует выпускать на рынок лишь то, что пользуется спросом или в чем объективно существует потребность.
Ф. Котлер писал: « Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определения нужд и потребностей целевых рынков и обеспечения желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами». По его мнению, настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить.
П. Друкер подчеркивал: «Цель маркетинга – сделать усилие по сбыту не нужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Во всем цивилизованном мире маркетнг сегодня является ведущей концепцией организации и управления крупным бизнесом. Многие специалисты, получившие хорошее психологическое образование, начинают заниматься маркетингом, профессиональные маркетологи подробно изучают основы психологической науки. Психолог в этом случае в большей степени занимается диагностикой и оценкой, чем манипулированием и воздействием.
- Социальная психология.
- Феноменология соц. Ψ, подходы к определению её предмета. Специфика соц. Ψ. Место соц. Психологии среди др. Наук.
- 2. Дискуссия о предмете соц. Психологии 20-х и 60-х гг. Хх в. Современные представления о предмете соц. Психологии и её структуре.
- 3. Основные этапы развития и становления соц. Психологии как науки.
- I. Период до выделения соц. Психологии в самостоятельную науку.
- «Синкретический» период.
- II. Существование соц. Психологии как самостоятельной науки.
- 4. Первые исторические формы социально-психологического знания
- 5. Осн. Теоретические ориентации в зарубежной соц. Психологии, их краткая сравнительная характеристика.
- 6. Анализ проблемы агрессии в бихевиористской (необихевиористской) ориентации.
- Теории агрессии
- 7. Сущность психоаналитической ориентации в социальной психологии.
- 9. Анализ теорий когнитивного соответствия.
- 10. Основные идеи Дж. Мида, их развитие в рамках интеракционизма.
- 11. Развитие соц.-псих. Идей в Европе. Критика амер псих..
- 12. Особенности становления и развития соц.-псих. Идей в России.
- 13. Соотношение понятий методология, метод, методика исследования в соц. Психологии. Краткая сравнительная характеристика основных методов социально-психологического исследования.
- 14. Специфика наблюдения в социальной психологии.
- 15. Анализ продуктов деятельности. (а. П. Д.)
- 16. Специфика опросных методов в социальной психологии. Основные виды опроса. Динамика опроса.
- 17. Социометрия: процедура, обработка данных, интерпритация.
- Процедура социометрии:
- Обработка результатов
- 19. Качественные методы в социальной психологии. Метод фокус-группы.
- 20. Виды и функции общения.
- 21. Стили общения.
- 23. Коммуникативная сторона общения
- 24. Техника невербального общения
- Другие знаковые системы
- 25. Социально-психологический тренинг как средство развития коммуникативных умений и навыков.
- 1. «Групповой рассказ».
- 2. «Техника вежливого отказа».
- 3. «Рассмеши партнёра».
- 4.«Разговор».
- 5.«Просьба».
- 6.«Интонации».
- 27. Интерактивная сторона общения.
- 28. Структура, динамика, типология конфликтов в общении.
- 29. Перцептивная сторона общения (общение как восприятие людьми друг друга).
- 30. Особенности соц. Перцепции
- 31. Классификация социальных групп.
- 32. Параметры анализа группы в социальной психологии.
- Теория групповой социализации (Ливайн и Морленд).
- 36. Групповая динамика и её психологические показатели.
- 39. Совместимость и сработанность в малой группе.
- 43. Лидерство как феномен психологической власти в группе
- 47. Психология устойчивых больших групп (классов, партий и этнических групп).
- 48. Понятие массы и массового сознания, основные субъекты и общие механизмы стихийного
- 56.Проблема этнич. (национ. ) хар-ра и этнич. Стереотипа соц.Психологии.
- 57. Причины возникновения этнических конфликтов и способы их урегулирования
- 58. Формирование и изменение этнической идентичности
- 60. Когнитивные, эмоциональные, поведенческие аспекты рекламного воздействия.
- 64. Психология слогана и заголовка рекламного текста.
- 66. Исследования социальной стратификации потребителей и ее учет а маркетинге.
- 67. Группы и групповые коммуникации в потребительском решении.
- 69. Типы потребителей склонных к рискам в покупке товаров и услуг.
- 71. Личность как субъект и объект управления.
- 72. Роль индивидуальных особенностей в системе управления персоналом.
- 73. Психологические характеристики трудового коллектива.
- Виды тк
- Психологические характеристики тк
- Исследование зависимости эффективности управления от стиля руководства.
- 76. Значение коллективного творчества (кт) при решении производственных задач.
- Искусство убеждать в управлении персоналом.
- 78. Мотивация персонала и успешность деятельности.
- 79. Формы официальных отношений в управлении персоналом.
- 80. Стимулирование деятельности персонала. Экономические и неэкономические способы мотивации.
- 81. Применение общей теории систем к пониманию семьи.
- 83. Семья как коммуникативная система. Проблемы коммуникации в семье.
- Каждый этап соответствует возрасту. Если нарушено, следовательно, какая-то проблема.
- 85. Исследование семейной истории и ее использование в консультировании.
- Существует ряд тем обсуждения. Необходимо обсудить ожидания клиентов.
- Обсуждение предъявленной семейной проблемы
- Действие Чувство
- Методы воздействия на семейную систему
- 87. Супружеские отношения, сексуальные отношения, супружеские конфликты, субъективная удовлетворенность браком.
- 89. Психологическая помощь семье в разрешении конфликтов, в процессе развода.