logo
соц

2. «Техника вежливого отказа».

Участникам предлагается объединиться в пары и проиграть след. ситуацию: к вам пришел рекламный агент с целью вынудить вас что-нибудь купить или другими навязчивыми намерениями. Вы торопитесь и, кроме того, совершенно не заин­тересованы в том, что вам предлагается. При этом задача агента, всеми способами пы­таться «зацепить клиента». Задача клиента: не грубить, отвечать таким образом, чтобы в ответе прозвучало «да» чело­веку: «Вы очень любезны...», «Вы так вниматель­ны и добры...», и «нет» предложению: «Спаси­бо, но я в этом не заинтересован...»

При попытках агента расширить каким-либо образом круг обсуждаемых проблем, чтобы все-та­ки навязать свою игру, клиент применяет принцип «заезженной пластинки». То есть, чтобы ни гово­рил агент, клиент его выслушивает и с неизмен­ной вежливостью повторяет одну и ту же фразу, например: «Спасибо, но меня это не интересует».

В процессе обсуждения необходимо дать каж­дому участнику возможность высказаться и оце­нить успешность действий партнера.