Злоупотребление анонимностью
Довольно часто, когда отношения устанавливаются через Интернет, люди выдумывают вместо себя вымышленного персонажа. Ложь и нечестность становится довольно серьезной проблемой в электронном общении. Какие отношения можно установить, если люди дают о себе ложную информацию? У электронных друзей и знакомых нет ни ответственности, ни обязательств, а без них невозможны никакие серьезные отношения. Крамер и Крамаре показывают, что от использования такой ложной идентичности больше всего страдают женщины.
Еще одно проявление неэтичности - обман. Общаясь по электронной почте или в чатах, можно легко обмануть другого человека. Люди дают неправильную информацию о своей половой принадлежности, физических качествах и пишут о вымышленной карьере, доме и т. д. Поскольку мы не знаем нашего партнера по электронной переписке в лицо, мы вряд ли сможем проверить, правдива эта информация или нет. Поэтому люди, вступая в переписку по электронной почте, должны соблюдать осторожность при установлении отношений. Вы поступите умно, если скептически отнесетесь к тому, что люди сообщают вам о самих себе, - особенно, когда ваши отношения еще только формируются. Как указывает Дженни Прис, «любой электронный роман может прекратиться, когда встреча в реальной жизни разрушит иллюзии. Например, в электрон-ной переписке никто не сообщает, что страдает от избыточного веса, а в реальности лишние 25 фунтов могут все изменить. И обман «сходит с рук» только до тех пор, пока отношения продолжаются по почте, а не лично».
Вы поступите мудро, если на ранней стадии отношений будете выдавать информацию о себе ограниченно. Помните, что в любом общении самораскрытие должно быть только взаимным. Но и в этом случае не торопитесь и сначала коснитесь отвлеченных тем, а потом - личных, прежде чем перейдете к информации личного характера.
Особую опасность представляет злоупотребление анонимностью и обманом, когда по электронной почте переписываются дети. В 1998 году семнадцать миллионов детей в возрасте от двух до 18 лет поддерживали переписку по электронной почте. Предполагается, что через пять лет число таких детей возрастет до 42 миллионов. Особенно важно, чтобы родители следили за тем, с кем общаются дети по электронной почте. Интересный факт: некоторые родители не следят за общением своих детей по компьютеру, расценивая его как нарушение их частной жизни или подслушивание телефонных разговоров. Но как предостерегает Окринт, «есть разница между общением через Интернет и телефонным разговором: когда ваш ребенок отвечает на телефонный звонок, то наверняка знает, кто говорит с ним на другом конце провода». Родители должны проследить за тем, как их дети пользуются Интернетом и с помощью специальных программ блокировать доступ к нежелательным сайтам.
- Установление дружеских отношений
- Разговор с другими людьми с позиций равенства
- Рабочая тетрадь
- Электронные знакомства
- Злоупотребление анонимностью
- Зависимость
- Теория межличностных потребностей
- Личное пространство
- О дверях, стульях и разговорах шепотом
- Заискивающий (миротворец)
- Обвинитель
- Расчетливый («компьютер»)
- Отстраненный (безумный)
- «Это ужасно, не правда ли?»
- «Видите, на какие жертвы мы идем!»
- «Алкоголик»
- Коммуникация
- Интеракция
- Перцепция
- Деловое взаимодействие
- Коммуникационный процесс
- Виды общения
- Познавательное общение
- Убеждающее общение
- Экспрессивное общение
- Суггестивное общение
- Ритуальное общение
- Функции общения
- Содержание делового общения
- Стороны общения
- Манера общения и стиль
- Даниэл Уэбстер
- Человеческая речь как источник информации
- Речевые средства общения
- Официально-деловой стиль речи
- Речевые конструкции
- Речевые шаблоны для делового взаимодействия
- Разговорная речь
- Подтекст
- Коммуникативные барьеры
- Логический барьер
- Стилистический барьер
- Семантический барьер
- Еврейский характер
- Фонетический барьер
- Выделение голосом Намерения партнера
- Девять правил от Гисберта Бройнига для успешной вербальной коммуникации
- Умение слушать
- Трудности эффективного слушания
- Ошибки тех, кто слушает
- Внутренние помехи слушания
- Внешние помехи слушания
- Как вы слушаете?
- Виды слушания
- Обратная связь в процессе слушания
- Полезные способы взаимодействия
- Пять правил эффективной обратной связи
- Приемы эффективного слушания (по и. Атватеру)
- Какой слушателъ вам нужен:
- Виды вопросов
- Закрытые и открытые вопросы
- Виды вопросов для переговоров и торгов
- Вопросы для избегания искажений в понимании
- Ответы на вопросы
- Безусловно перспективная стратегия взаимодействия
- Как быть с некорректными вопросами?
- Прием бумеранга
- Восприятие людьми друг друга *
- Эффекты межличностного восприятия
- Психологическая культура делового разговора *
- Создание благоприятного психологического климата
- Создание хорошего впечатления о себе
- Выслушивание собеседника как психологический прием
- Постановка вопросов и техника ответов на них
- Тактика и техника нейтрализации замечаний собеседников
- Защита от некорректных собеседников
- Разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения
- Поведение с собеседниками различных психологических типов
- Невербальные средства деловой разговорной практике
- Значение различных типов рукопожатий
- Невербальные средства повышения делового статуса
- Распознавание внутреннего состояния собеседников по их жестам и позам
- Трактовка сигналов, посылаемых глазами и губами
- Виды взглядов, их трактовка и рекомендуемые действия.
- Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи
- Межнациональные различия невербального общения
- Рекомендации по овладению умением слушать.
- Механизм избегания конфликтогенов
- 1. Стремление к превосходству проявляется в том, что один из собеседников демонстрирует следующие аспекты своего поведения или отношения к партнеру.
- 3. Проявление эгоизма. Слово «эгоизм» имеет латинский корень «ego», что означает - «я».
- Умение прекратить разговор, не обижая собеседника
- Искусство конструктивной критики