logo
Райгородский Д

Стороны общения

Деловая коммуникация полноценна только тогда, когда в ней гармонично соединены взаимосвязанные, но различающи­еся стороны:

- внешняя, поведенческая, операционально-техничес­кая;

- внутренняя, затрагивающая ценностные особенности личности. Внешнюю сторону общения можно наблюдать, она выражается в коммуникативных действиях и фиксируется уча­стниками общения с помощью таких показателей, как: речевая активность при взаимодействии, интенсивность действий, ве­дение своей линии, напористость или уступчивость, технико-

коммуникативное мастерство, особенности слушания и адек­ватность поведения.

Внутренняя сторона общения отражает субъективное вос­приятие ситуации делового взаимодействия. Оно выражается с помощью вербальных и невербальных сигналов и достаточно легко «считывается» даже тогда, когда партнер пытается скрыть реакцию, истинные мотивы и цели.