logo
Райгородский Д

Вопросы для избегания искажений в понимании

В процессе коммуникации важно, чтобы говорящий и слу­шающий адекватно воспринимали друг друга. Установить об­ратную связь и проверить точность восприятия информации или узнать что-то дополнительно можно с помощью следую­щих вопросов:

Такого рода вопросы, чередуемые в зависимости от ситуа­ции делового взаимодействия, помогают партнерам лучше по­нимать друг друга, активно слушать и сопереживать. Кроме то­го, используя разнообразные вопросы, деловые партнеры вме­сто оборонительной или нападающей позиции демонстрируют конструктивные модели общения, направленные на анализ и решение проблем. Постановка необходимых вопросов позволя­ет участникам коммуникаций выйти на объективное обсужде­ние ситуации, избежать отклонения от темы, перевода разгово­ра в личностное русло.