logo
Райгородский Д

Экспрессивное общение

Цель: сформировать у партнера психоэмоциональный на­строй, передать чувства, переживания, побудить к необходимо­му социальному действию.

Условия организации коммуникации: опора на эмо­циональную сферу партнера, использование художественно-эс­тетических средств воздействия на все сенсорные каналы дело­вого партнера: аудиальный, визуальный, кинестетический.

Коммуникативные формы: речи по специальному пово­ду; презентации; беседы и собрания; митинг; рассказ о ситуации, о фирме, о человеке; брифинг; мозговой штурм, синектика, а так­же демонстрация видео-, кинофрагментов; анализ потенциаль­ных проблем, возможных последствий; лозунги и призывы.

Коммуникативные средства и технологии: аудио-, видео- и художественные средства; краткость речевых конст­рукций; эмоционально окрашенный, образный лексикон; ак­терское мастерство: аффектация, акцентация и фасцинирова-ние через улыбку, голос, взгляд; демонстративный характер поз; яркость жестикулирования, интонирования, мимики; де­монстрация конгруэнтности; ситуативная обусловленность ин­формации, опора на актуальные потребности слушателей; ис­кренность демонстрируемых чувств.

Ожидаемый результат: изменение настроя партнера; провоцирование необходимых чувств: сострадания, сопережи­вания, вовлечение в конкретные акции и действия.