logo
Райгородский Д

Убеждающее общение

Цель: вызвать у деловых партнеров определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности тех или иных стратегий взаимодействия; сде­лать своим единомышленником.

Условия организации коммуникации: опора на вос­приимчивость партнера, его личностную мотивацию и интел­лектуально-эмоциональную культуру.

Коммуникативные формы: убеждающая, призываю­щая к действию речь, пресс-конференция, дискуссия, спор, по­лемика, переговоры, напутствие, комплимент, беседа, презен­тации, «круглые столы».

Коммуникативные средства и технологии: аргумен­тация, демонстрация и доказательство; разъяснение и сравни­тельный анализ; факты, цифры и примеры, свидетельствую­щие о преимуществах; опора на эмоциональный настрой парт­нера и включение его кинестетического канала с помощью вер­бальных и невербальных ключей доступа; учет контраргумен­тации и критического настроя партнера; психологические при­емы присоединения, формирование аттракции, создание атмо­сферы доверия.

Ожидаемый результат: привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убежде­ний, переориентация целей.